Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Пенсионное страхование, Регулирование, Страхование жизни
Страховщики жизни – мечты о пенсии
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ), вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)
страхование сегодняКак можно прокомментировать последние заявления об участии в новой модели пенсионной системы России не страховщиков жизни, как ожидалось, а банков?

Участие страховщиков в будущей пенсионной системе – тема, давно обсуждающаяся в разном формате. Никто не спорит с тем, что гарантированное место в ней себе обеспечили негосударственные пенсионные фонды. Однако недавно прошли заявления, в том числе Министра финансов Силуанова, что в новую систему негосударственных пенсий будут включены и банки.

Это вызывает у меня много вопросов. На мой взгляд, каждый тип финансовых организаций должен заниматься своим делом – поэтому у нас и существуют разные участники финансового рынка. Если банки будут заниматься всем, то непонятно, зачем тогда нужны все остальные.

Мы знаем, что банковский сектор, наверное, самый волатильный и самый высокорискованный в периоды кризисов. За последние 15-16 лет мы проходим уже третий кризис, и мы видим, какое большое количество банков каждый кризис вымывает с рынка. И даже банки-лидеры рынка испытывают понятные сложности. У банков основной бизнес в том, что они выдают кредиты и привлекают депозиты, эта деятельность связана с несоответствием активов и пассивов. Деньги депозитов – короткие, и человек в любой момент может потребовать эти деньги вернуть, а кредиты выдаются на 3-5 лет, ипотечные – на еще больший срок. В периоды кризисов люди забирают депозиты и не возвращают кредиты, у банков возникает проблема ликвидности. Решать ее за счет длинных пенсионных денег – крайне опасно, таким образом мы потеряем будущие пенсионные накопления. Фактически уже похоронили существующие пенсионные накопления – тем, что принимаются решения о замораживании, а теперь готовят пенсионную реформу, которая поставит под угрозу и будущие накопления.

Все помнят кризис 2008 года в Америке, после которого появился закон Франка-Додда о системно значимых финансовых институтах. Закон усилил контроль и заставил банки разделить инвестиционный и банковский бизнес, потому что банки направляли деньги клиентов на спекулятивную игру, зарабатывали для себя, а потом при возникновении дыр ФРС была вынуждена их закрывать во всех крупных финансовых институтах и тратить на это огромные деньги. Мы же почему-то идем прямо противоположным путем и собираемся объединить все эти риски, а этого быть не должно.

У банков нет специалистов в области актуарных расчетов и некому оценивать будущие пенсионные обязательства, учитывая смертность, заболеваемость и т.д. Это не банковское дело – заниматься пенсионным обеспечением.

Основной критерий, по которому банки предлагают включить в пенсионную систему – там работает система госгарантий, механизм АСВ. НПФ также включили в механизм АСВ. Однако мы прекрасно видим, что в период кризисов этот механизм работает плохо. Даже если посмотреть на банковские депозиты, которые сейчас АСВ вынуждено возмещать клиентам обанкротившихся банков – для их выплаты приходится брать деньги у государства, из бюджета. А если речь будет идти о длинных пенсионных накоплениях, и там начнутся проблемы, то уже никаких государственных денег не хватит. Очевидно, что система АСВ требует большой корректировки, не говоря уже о том, что она позволяет всем, кто недобросовестно ведет себя на рынке – и финансовым организациям, и жадным вкладчикам – фактически получать финансирование за счет добропорядочных банков, а также за счет государства и налогоплательщиков. Это, на наш взгляд, неправильно.

Главными участниками новой пенсионной системы должны, по моему убеждению, быть НПФ и компании по страхованию жизни. Так работают в большинстве стран мира, так должно быть и в Российской Федерации. Это одна из ключевых задач, которые мы – страховщики должны решать в ближайшие 1-2 года, пока готовится новая пенсионная концепция. Но пока мы не видим отклика со стороны Минфина, который, совместно с ЦБ, является основным драйвером этой пенсионной реформы. Нет реального взаимопонимания: на словах нам говорят «да», но реальных действий мы не видим, в официальных проектах документов и выступлениях в прессе нас по-прежнему нет, и нас это сильно тревожит.


24 мая 2016 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.85 (голосовало: 13 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: