Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
Рынок НС: рецепты в условиях кризиса
Каюков Сергей Сергеевич
Заместитель начальника отдела методологии и медицинского андеррайтинга ОАО «Русская страховая компания»
страхование сегодняКакова текущая ситуация на рынке страхования от несчастных случаев? Как сильно пострадает развитие данного вида страхования из-за потери страховщиками кредитного канала продаж в связи с кризисом?

По оценкам экспертов, объем сборов по страхованию жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней за первые 3 квартала 2008 года по рынку Российской Федерации составляет порядка 27 млрд. руб. Однако сегодня основные драйверы роста данного вида страхового бизнеса – ипотечное и потребительское кредитование – переживают сейчас не лучшие времена. В условиях дефицита фондирования большинство банков приостановили выдачу кредитов, а немногие из тех, кто по-прежнему готов кредитовать население, серьезно ужесточили требования к своим заемщикам.

Как следствие – в корпоративном секторе также стоит ожидать снижения сборов. Такие факторы, как сокращение персонала и пересмотр компенсационного пакета приведут к падению сборов по рынку в целом на 20-30%. Многим предприятиям придется выбрать между добровольным медицинским страхованием и страхованием от несчастного случая, и выбор будет явно не в пользу последнего.

Что касается розничного рынка страхования НС, то его рост без учета «вмененного» банковского страхования и так был не столь высоким и составлял до 10% в год. Очевидной причиной этому можно назвать плохо развитую страховую культуру и непонимание большей частью населения самой сути механизма страхования.

В свете всего вышесказанного мы ожидаем, что сокращение сборов по НС вкупе со «старением» портфеля ипотечных и кредитных договоров приведет к существенному росту убыточности по этому виду страхования. Кроме того, на рост убыточности может повлиять и увеличение случаев страхового мошенничества. Даже «в мирное время», по различным оценкам, на долю мошенников приходилось от 15 до 25% всех выплат. На наш взгляд, наиболее пострадают страховщики, заключавшие договоры комбинированного ипотечного страхования с риском временной нетрудоспособности по любой причине. Учитывая менталитет наших граждан, многие из них захотят воспользоваться страховкой и переложить обязательство по оплате кредитных платежей на страховщиков. Больничный лист и другие подтверждающие документы купить сейчас не так уж и сложно.

Всё вышеперечисленное может заставить страховщиков в самое ближайшее время скорректировать продукты и тарифы для того, чтобы вывести портфель на прибыльность или, по крайней мере, снизить убыточность.

ОАО «РСК» видит следующие пути оптимизации продуктовой линейки по страхованию от НС c целью снижения убыточности по этому виду:

  • Изменение политики андеррайтинга. Тенденция создания и продвижения простых в оформлении коробочных продуктов для массовой продажи через агентские сети, мультиброкеров и розничные торговые сети, на наш взгляд, сменится тенденцией более взвешенного андеррайтинга, особенно в части определения оптимальной страховой суммы. Уже сейчас для подтверждения соответствия реальных доходов застрахованного с выбранной страховой суммой многие страховые компании требуют документы, подтверждающие этот доход (2-НДФЛ, письмо от работодателя).
  • Сужение покрытия. Диверсификация продуктовой линейки. Создание разных по наполнению, объему покрытия и стоимости продуктов.
  • Сегментирование, установление барьеров при принятии на страхование нецелевых убыточных клиентов. Страховщики за последние 5-7 лет накопили достаточно статистики для определения наиболее убыточных и прибыльных клиентов. Оперируя данной статистикой, можно сориентировать продажи продукта на целевой сегмент путем стимуляции агентов дополнительным КВ, либо совсем не выплачивать КВ по убыточным договорам.
  • Пересмотр тарифной политики. Чем больший объем населения охвачен страхованием, тем меньше вероятность наступления страхового случая и тем ниже тариф. Соответственно, сокращение количества клиентов приводит к обратному эффекту. Ряд компаний уже начал пересмотр тарифной политики.
  • Поиск и развитие альтернативных каналов продаж и продвижения. Тут всё должно быть ясно: развитие интернет-продаж и интернет-урегулирования позволит существенно сократить стоимость канала продаж и улучшить сервис при урегулировании.

Этот комплекс мер, на наш взгляд, поможет пережить кризис на страховом рынке и получить существенные конкурентные преимущества, когда снова начнется рост.

Вместе с этим не стоит пытаться сэкономить на выплатах страхователям и необоснованно отказывать клиенту в выплате. Кризис приходит и уходит, а негативная репутация страховой компании будет преследовать её ещё очень долго.


24 декабря 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.97 (голосовало: 33 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: