ФАС выступает за создание стандарта услуги каско и введение ценового коридора в ОСАГО
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает за создание минимального стандарта услуги автокаско и введение ценового коридора в ОСАГО. Такая позиция службы приводится в ежегодном докладе о состоянии конкуренции в РФ, представленном в правительство.
ФАС направила предложения в Минфин о необходимости внесения изменений в закон об организации страхового дела в части нормативного установления минимальных стандартов страховой услуги в сфере добровольного страхования транспортных средств. Необходимость подобных нововведений вызвана существующей практикой, когда, например, при заключении договора страхования транспортного средства с навязанной банком страховой организацией страхователь впоследствии может обнаружить, что основные риски оказываются не застрахованными.
Кроме того, в результате совместных действий банка и страховщика заемщик лишен не только права выбора страховщика с иными условиями страхования, но и несет значительные денежные затраты, поскольку цена на страховой продукт в рамках заключенных соглашений устанавливается, как правило, выше, чем на открытом рынке.
Для развития конкуренции на рынке добровольного страхования транспортных средств ФАС России создана рабочая группа по разработке минимальных стандартных требований к услуге (перечень объектов страхования, перечень страховых рисков, объем ответственности страховщиков, перечень случаев отказа в страховой выплате, перечень оснований для прекращения договора, срок и порядок определения размера ущерба).
Кроме того, служба предлагает вернуться к обсуждению идеи введения ценовой конкуренции между страховщиками путем установления тарифного «коридора» в ОСАГО, поскольку на практике в настоящее время страховщики пытаются незаконно конкурировать между собой, предлагая различные подарки и скидки. «В целях развития конкуренции на рынке ОСАГО ФАС подготовила предложения о законодательном закреплении предельных страховых тарифов, что позволит страховщикам самостоятельно снижать страховую премию по договорам страхования, исходя из финансового положения компании. Целесообразно законодательно закрепить предельные страховые тарифы: минимальные страховые тарифы на уровне минимальных размеров нетто-ставок, утвержденных правительством РФ, а максимальные - на уровне трехкратного размера минимальных страховых тарифов», - отмечается в докладе.
ФАС также подготовила предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО, согласно которым при голосовании по вопросу формирования органов управления Российского союза автостраховщиков (РСА) каждый действительный член объединения будет иметь один голос (в настоящее время голоса распределяются в зависимости от доли компании на рынке ОСАГО - прим. «ИФ-АФИ»). Новый порядок позволит, по мнению службы, учитывать интересы не только крупных игроков рынка, но и средних и мелких компаний.
Особое внимание, по мнению службы, необходимо уделить страховым посредникам. В целях развития конкуренции и устранения конфликта интересов на этом рынке сформирована рабочая группа по разработке предложений по внесению изменений в законодательство о страховании, касающихся уточнения полномочий страховых посредников (обеспечение для них равных условий входа на рынок, в том числе целесообразность разработки стандартов услуг страхового брокера, а также пути устранения конфликта интересов на рынке услуг страховых посредников). По результатам деятельности рабочей группы будет подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 13 сентября 2011 г.
Версия для печати
Все новости за 13 сентября 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|