Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Мнения

  Полный список

Не то ТО
С 1 января 2012 года началась работа по новому порядку прохождения технического осмотра (ТО) автотранспортных средств в рамках требований Федерального закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Практически сразу стали поступать сигналы о различных недоработках и нарушениях. Какова позиция различных участников системы автострахования по развитию ситуации в этой сфере? Правильно ли считать, что страховщики и РСА оказались не готовы к нормальной работе? Есть ли в действиях отдельных страховых компаний и операторов ТО или рынка, в целом, какие-то прямые нарушения законодательства? Какие меры необходимо предпринимать для разрешения ситуации?
На вопрос отвечают:  Данил Хачатуров, Михаил Порватов, Дмитрий Панкин
Панкин Дмитрий Владимирович, Страхование сегодня
Панкин Дмитрий Владимирович
Информация о нарушениях будет проверена

Считаю, что сейчас и страховые компании, и РСА должны направить свои усилия на реализацию действующего порядка техосмотра. При этом необходимо неукоснительно соблюдать нормы страхового законодательства.

Вместе с тем, мы готовы участвовать в работе по совершенствованию страхового законодательства, в том числе принимать дополнительные нормативные акты.

Первая информация о нарушении страхового законодательства при выдаче полисов ОСАГО была получена и выявлена нами по компании «Росгосстрах». В этой связи в компанию было направлено предписание. По результатам его исполнения и анализа всего массива информации, которые должна будет представить компания, вынесем соответствующее решение.

В Службу поступает также информация о нарушениях при выдаче полисов ОСАГО и в отношении других страховых компаний. Эта информация проверяется.

Кроме того, 26 января 2012 года мы направили лидерам страхового рынка письма, содержащие запросы определенной информации и документов, а также требование о проведении внутренних проверок. Полученная информация будет проанализирована, проверена, и итогом станут соответствующие решения.

Хачатуров Данил Эдуардович, Страхование сегодня
Хачатуров Данил Эдуардович
Полгода на раскачку

Закон 170-ФЗ был принят в рамках инициатив Президента Медведева, направленных на максимальное упрощение прохождения технического осмотра. Поскольку отменить техосмотр, в силу существующих международных обязательств Российской Федерации, пока нельзя, был принят закон, утверждающий новый порядок его проведения. Если до принятия закона процедура ТО занимала 1-1,5 часа, а стоимость в разных регионах России составляла 1,5-2 тыс.руб., то теперь время прохождения сокращено до 30 минут, а средняя цена снизилась в 3-4 раза. Новый порядок не только позволяет автовладельцам приобретать улучшенную конкурентную услугу, но и создает новые рабочие места и открывает новые возможности для среднего и малого бизнеса. Вложив порядка 7 тысяч долларов в покупку оборудования, обучение и получив аккредитацию в РСА, любой желающий может открыть пункт инструментального контроля и вести деятельность по осуществлению ТО, есть возможность создания «мобильных пунктов» с аккредитованными экспертами. По нашим прогнозам, до конца 2012 года число действующих пунктов, осуществляющих техосмотр, может удвоиться.

К сожалению, есть и сложности, связанные с взаимодействием пунктов ТО и страхового бизнеса. В системе теперь фактически нет государственного органа, несущего ответственность за порядок в данной сфере. Не урегулированы и отдельные юридические моменты, в частности пока отсутствует возможность регресса страховой компании к клиенту, не оформившему ТО.

Тем не менее, у себя в компании мы осознали степень ответственности, которая легла теперь на страховщиков, и постарались сделать все, чтобы закон заработал в установленный срок. При том, что в компанию за полисами ОСАГО в январе обращались порядка 52 тыс.чел. ежедневно, мы просто не могли позволить себе потерять клиентов и оставить людей без полисов.

С лета 2011 года мы начали подготовительную работу, в рамках которой была разработана модель реализации полисов ОСАГО, максимально комфортная для наших клиентов и, в то же время, не противоречащую закону о техосмотре, и было начато заключение партнерских соглашений с пунктами ТО. Что удивительно, при поиске действующих пунктов для подписания соглашений в регионах выяснилось, что их число по реестру МВД оказалось в 3 раза меньше, чем должно было бы быть, исходя из количества выданных ими талонов и рабочего времени, затрачиваемого на техосмотр. Тем не менее, нами было заключено более 260 партнерских соглашений с различными операторами ТО, и подписание новых договоров продолжается. ЗАО «Техосмотр», формирующее в настоящее время сеть «мобильных» пунктов технического контроля, является одним из таких партнеров.

Чтобы автовладелец мог своевременно оформить все документы, «Росгосстрах» получает от операторов ТО бланки талонов и выполняет предварительную работу с документами, оформляя договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в РСА оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО. Это позволяет автовладельцу и выполнить свою обязанность по заключению договора ОСАГО, и пройти техосмотр в удобный для него день, без всяких очередей. Услуга по предоформлению документов оказывается клиентам на бесплатной основе.

Разумеется, эта модель - временная и вынужденная, она будет действовать тот период, пока в стране нет достаточного количество пунктов ТО. Страховщик здесь принимает на себя определенный риск, связанный с возможностью недобросовестного поведения клиента. Фактически ответственность за прохождение ТО возлагается, тем самым, на автовладельца (что полностью соответствует Федеральному закону от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 16 часть 2 «…обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства…»)

Однако по реакции рынка, которая сейчас наблюдается, становится понятно, что, по-видимому, никто кроме нашей компании заблаговременно (за полгода) о разработке будущей модели развития данного направления не позаботился. Возможно, причина в том, что страховщики не верили в то, что закон вступит в действие в таком виде.

Для разъяснения ситуации нами было направлено письмо главе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрию Панкину письмо с просьбой провести проверку нашей модели, чтобы подтвердить ее правомерность и выработать рекомендации для ее корректировки в случае необходимости. Кроме того, сейчас готовится несколько документов для направления в Правительство с целью корректировки недочетов нормативной базы.

Я считаю, самое важное, что новый закон по ТО, хотя и не без проблем, но заработал. Вряд ли можно найти хоть один закон, который бы в первые же дни после вступления в силу работал бы идеально. Но так или иначе работа стартовала, инфраструктура формируется, аккредитация операторов при РСА ведется, а главное - клиенты получили возможность беспрепятственно продлевать полисы ОСАГО и помощь в оформлении техосмотра.

Порватов Михаил Николаевич, Страхование сегодня
Порватов Михаил Николаевич
Проблемы будут устранены

Новый закон о техосмотре был подписан 1 июля 2011 года и за 6 месяцев органы государственной власти при активном участии РСА проделали огромную работу по подготовке к реализации новой системы. РСА в течение всего этого времени вел активную подготовительную работу среди своих членов, в декабре Союз провел региональные семинары, посвященные теме технического осмотра, и селекторное совещание, в котором приняли участие представители страховых компаний - членов Союза.

Закон вступил в силу с 1 января 2012 года. Конечно, возникают некоторые проблемы, есть определенные сложности в регионах, но мы решаем их в рабочем порядке. На сегодняшний день не во всех регионах в полном объеме работает единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИС ТО), некоторые операторы еще не начали заключать трехсторонние договоры для получения бланков талонов ТО нового образца, часто организации подают в РСА неполный комплект документов для аккредитации. РСА со своей стороны создал максимально открытую систему для всех, кто выразил желание участвовать в предоставлении услуг по техническому осмотру. Мы аккредитовали всех, кто предоставил необходимые документы, на сегодняшний день ни одна организация не получила отказ в аккредитации. Кроме того, РСА проводит мониторинг по субъектам, и если где-то выявляются проблемы, сотрудники Союза оперативно выезжают в регион, чтобы разобраться в ситуации.

С 1 января 2012 года, то есть менее чем за месяц, РСА аккредитовал 66 организаций и планирует аккредитовать еще около 500 пунктов. Всего в Реестре операторов на сегодняшний день 2033 организаций (2600 пунктов технического осмотра), действовавших в 2011 году и продолжающих свою деятельность в настоящее время. По данным «Гознака», на сегодняшний день напечатано более 9 млн. бланков нового образца. Всего с «Гознаком» заключено 8 договоров на отгрузку новых бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО (2 512 400 бланков талонов ТО; 500 бланков международных сертификатов ТО). Кроме того, РСА утвердил заявки на7 073 451 бланков талонов ГТО старого образца. При подготовке нормативной базы, а также в ходе реализации закона о техническом осмотре были выявлены некоторые пробелы в законодательстве. Сейчас мы активно контактируем с органами государственной власти на предмет корректировки законодательства.

Основная задача новой системы - создание цивилизованного рынка услуг по проведению техосмотра и развитие конкуренции в этой области. Впервые в российской практике автовладельцев появилась возможность выбора, где и в каких условиях пройти техосмотр. Комплекс мероприятий по созданию принципиально новой системы техосмотра, проведенный Правительством РФ при участии РСА, позволит большему количеству предпринимателей прийти в этот бизнес и сделает процедуру техосмотра более качественной и удобной для автовладельцев. На сегодняшний день главная задача страховщиков - консолидировать усилия всего сообщества, и в полном объеме выполнить задачи, возложенные на нас правительством.

В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

27 января 2012 г.


  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 16 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: