|
|
Прямая речь Полный список материаловИсследования, Страховое мошенничество, За рубежом
Сегодняшние мошеннические схемы, равно как и методы борьбы с ними, сложны как никогда, и четвёртое ежегодное исследование Fraud Mitigation Study компании LexisNexis, в котором приняли участие 800 специалистов по борьбе с мошенничеством из сфер страхования, финансовых услуг, розницы, здравоохранения, телекоммуникаций и правительственных структур США, только подтверждает это. В качестве основных проблем респонденты назвали хищение личных данных (47%), доля давших такой ответ не изменилась с 2017 г. Следующими по частоте упоминания стали мошеннические заявления на выплату (42%) и хищение данных / взлом (37%). 4 из 10 опрошенных считают, что уровень мошенничества вырос благодаря профессиональным компьютерным взломщикам. Опрошенные заявили, что они тратят больше средств на блокировку подозрительных сделок (40%), чем на ускорение безопасных платежей (25%). В целом большинство компаний предприняли дополнительные меры для защиты своих клиентов от мошенничества с личными данными, включая внедрение дополнительных идентификационных процедур, использование анализа данных для раннего предупреждения и проведения аудита систем безопасности. Профессионалы по борьбе с мошенничеством в качестве своих основных инструментов используют поведенческий анализ (40%), анализ связей в социальных сетях (31%), предиктивное моделирование (31%), подтверждая тенденцию постепенного отказа от устаревающих методов, таких как автоматизированные бизнес-правила (29%) или поиск по базам данных (25%). 89% опрошенных респондентов констатировали, что случаи мошенничества, с которыми они стакивались, связаны со смежными отраслями. В 2015-2017 гг. таких было 84%. Таким образом, «специализированное» мошенничество почти полностью уступило место комплексному. При этом 39% страховщиков и 38% финансистов заявили, что и ущерб от межотраслевого мошенничества выше, чем от специализированного. 52% опрошенных констатируют, что межотраслевое мошенничество значительно с точки зрения абсолютного размера последствий. 81% респондентов сказали, что для полноценной борьбы с мошенничеством необходимо иметь доступ к данным не только внутри своей отрасли, но и в других отраслях. При этом 53% страховщиков заявили об исключительной важности информации из внеотраслевых источников, что является самым высоким процентом среди опрошенных представителей различных отраслей. В среднем желание выгружать информацию о случаях мошенничества в специальную базу данных выказали 84% респондентов, в т.ч. 52% однозначно одобрили эту идею. Из этих последних самый высокий процент показали страховщики и финансисты (по 55%), самый низкий – представители правительственных структур (39%). Среди необходимых условий участия в подобной базе по 26% опрошенных указали решение вопроса с защитой персональных данных и изменение законодательства и отраслевого регулирования, по 20% - поддержку в изменении внутрикорпоративной политики, запрещающей раскрытие такой информации, и соотношение затраты/выгоды. Перемещение бизнеса в онлайн отразилось и на мошенничестве. 60% опрошенных заявили, что онлайн-мошенничество волнует их сильнее, чем «физическое». Доля страховщиков, давших такой ответ, была снова самой высокой (64%). С точки зрения расходов на борьбу с мошенничеством лидируют технологические системы (24%), тренинги (20%) и подготовка персонала (19%), расходы на данные (13%), совершенствование процессов (12%) и аналитику (12%) отстают, что заставляет предположить, что слова о приверженности новым методам работы у многих опрошенных довольно сильно расходятся с делами. Среди типов мошенничества абсолютным лидером является мошенничество клиентов (62%), за ним с большим отрывом следует мошенничество со стороны партнёров (20%) и сотрудников (18%). Численность подразделений по борьбе с мошенничеством колеблется от 1 до более чем 100 сотрудников, при этом у 53% опрошенных она составляет более 20 человек. Эта величина хорошо коррелирует с численностью самих компаний, 68% которых имеют более 100 сотрудников в штате, в т.ч. 41% - более 1000. Что касается выделяемых на эти цели бюджетов, то у 72% респондентов годовой бюджет на антифрод превышает 500 тыс.долл. A Cross-Industry View of Fraud Trends and Prevention Techniques // LexisNexis Risk Solutions 3 декабря 2018 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, За рубежом
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003–2024 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |