|
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
Прямая речь![]() ![]()
![]() Природные катастрофы с каждым годом занимают всё большую долю в расходных книгах страховщиков. Согласно исследованию компании Willis Towers Watson, совокупный объём застрахованного ущерба в 2018 году составил 71,5 млрд.долл. Это, правда, ровно вдвое меньше, чем в установившем печальный рекорд 2017, но больше, чем в среднем за последние 7 лет. Наблюдаемая статистика свидетельствует, что размер ущерба, приносимого катастрофическими природными явлениями, будет со временем только расти. Крупнейшими природными катастрофами года стали: Январь: Зимний шторм Фредерик (во Франции и Бельгии известный как «Давид») в Европе. Экономический ущерб оценён в 3,2 млрд.долл. Июнь: Наводнение с человеческими жертвами (20 погибших) и значительным ущербом в Абиджане, Кот-д-Ивуар. Наводнение в Японии, крупнейшая природная катастрофа с 2011 года (когда произошла авария на АЭС в Фукусиме). Июль: Ураган Флоренс в США, застрахованные убытки достигли 4,6 млрд.долл. «Мендочинские пожары» в Калифорнии, выгорело более 118 тысяч гектаров леса, 9 погибших, 20 тысяч жителей эвакуировано, 14 тысяч пожарных брошено на борьбу с огнём. 90 погибших от пожаров в Греции. Землетрясение и цунами в Индонезии. Тайфун Джеби в Японии, где застрахованный ущерб достиг 4,5 млрд.долл. Ураган Мекуну в на Аравийском полуострове (Оман, а также Саудовская Аравия, Йемен, остров Сокотра) - 281 млн.долл. застрахованного ущерба, 31 погибший. Ливневые дожди и наводнение на мысе Бон в Тунисе - 6 погибших, повреждено 2500 зданий. Октябрь: Ураган Майкл в США, 29 погибших. Землетрясение и цунами в Палу, Индонезия. 44,8 млн.долл. страховых убытков по рисковому страхованию и 6,5 млн.долл. – по страхованию жизни. Оползни в результате гроз и ливней в Венеции, подъём воды составил 154 см, что привело к подтоплению трёх четвертей города. Наводнения в Иордании, 30 погибших, 37 раненых, 25 пропавших без вести. Ноябрь: Лесные пожары в Калифорнии привели к гибели 40 человек, 250 тысяч эвакуировано, более 6700 зданий и 40 тысяч гектаров леса сгорело. Декабрь: Цунами в Индонезии, 440 погибших, ущерб превысил 1 млрд. долл. Однако помимо природных, в 2018 году произошли и крупные техногенные и антропогенные катастрофы, дорого стоившие страховщикам. Вот некоторые из них: Март: Транспортная забастовка в Германии и Франции. Отменено 800 авиарейсов, тысячи убытков по риску отмены рейсов у европейских страховщиков. Май: Всплеск морского пиратства в Нигерийском заливе. За первые 3 месяца года зарегистрировано 22 нападения пиратов на морские суда. Июль: Крушение 250-метрового виадука в Генуе, 43 погибших, 685 млн.долл. страховых убытков. Сентябрь: Захват нигерийскими пиратами швейцарского сухогруза Гларус (да, у Швейцарии есть морские суда), команда взята в заложники. Крушение парома Ньерере в Танзании на озере Виктория, 224 погибших. Октябрь: Столкновение тунисского грузового судна Улисс и кипрского контейнеровоза Вирджиния. Ущерб, помимо выплаты за загрязнение морского бассейна, оценивается в 14,2 млн.долл. Рост количества и масштабов природных катастроф неизбежно приведёт к увеличению стоимости страхового покрытия, с ними связанного. Соответственно, обострится конкуренция, и значительные преимущества получат те компании, которые сумеют либо обеспечить то же покрытие за меньшие деньги, либо предоставить за повышенный тариф больше, чем просто традиционный страховой полис. Этим «чем-то», скорее всего, станет система риск-мониторинга, то есть комплексная услуга страховщика страхователю, позволяющая последнему снизить размер возможного ущерба от катастрофы, а, в случае техногенных и антропогенных катастроф – ещё и снизить вероятность реализации риска. В древние времена сильный шторм был губителен практически для любого судна, попавшего в него. При этом во время долгого плавания можно никак невозможно было обезопасить себя от попадания в бурю. И хотя этим мы обязаны возникновению и развитию сначала морского, а затем и всего остального коммерческого страхования, цена которую пришлось за него заплатить, очень высока. Современные суда за счёт спутниковой навигации, доступа к метеорологическим данным и собственным конструктивным решениям гораздо менее уязвимы перед разгулом стихии. Во всех остальных областях применимы те же самые инструменты: сбор и анализ информации и предупредительные меры. Для этого страховщикам понадобится развить систему отслеживания и анализа значительного числа параметров в режиме реального времени, причём не самих по себе, а во взаимосвязи с профилем деятельности и так же в режиме реального времени собираемой информацией об активности застрахованных объектов. Техническим решением для этой задачи будет развитие промышленных и частных сетей устройств интернета вещей и всей инфраструктуры обработки генерируемых ими огромных потоков информации, от физических центров обработки данных, озёр и хранилищ, до продвинутых технологий обработки информации и построения предиктивных моделей, в т.ч. на базе искусственного интеллекта. Почему всем эти должны заниматься и за всё это должны платить именно страховщики? Почему никто другой не сможет вместо них позаботиться о снижении рисков? В первую очередь потому, что страхование – это и есть один из способов управления рисками. А во-вторых, что важнее, тот, кто не захочет платить за снижение риска, будет платить за его реализацию. Проекты риск-мониторинга потребуют вложений и времени, но подобные расходы для страховщиков будут гораздо меньшей катастрофой, чем любая из тех, которые перечислены в списке. Best of 2018, natural and man-made disasters // Atlas Magazine 27 марта 2019 г. ![]() ![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
© 2003–2025 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |