|
|
Прямая речь Полный список материаловНовые страховые поля, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование
Прошедший год можно назвать не только годом окончания пандемии, но и годом, который смог практически вычеркнуть ее из памяти. Если еще в начале 2022 года многие туристы отказывались от поездки в Таиланд из-за применявшиеся там жестких антикоронавирусных мер и дорогостоящей и продолжительной изоляции в случае обнаружения болезни, то сейчас об этом уже мало кто вспоминает. В 2022 году туристический поток заметно развернулся. В 2021 году в топе популярных направлений были Турция, Египет, ОАЭ и Европа, но в 2022 свои позиции сохранили только первые три, а Европа очень сильно просела. При этом мы ожидаем существенного роста спроса и в азиатские страны – прежде всего, Таиланд и Индонезию. Кроме того, в 2022 году мы зафиксировали два существенных всплеска интереса к поездкам в страны СНГ. Первый произошел в период введения санкций и отключения Visa и Mastercard – тогда многие россияне поехали «к соседям», чтобы получить международную банковскую карту. Второй совпал с периодом мобилизации. В это время особенно сильно – в несколько раз – выросли продажи полисов ВЗР в Казахстан, Армению, Грузию и Узбекистан. Очень перспективным туристическим направлением нам также представляется Китай, который недавно снял коронавирусные ограничения. А на днях МИД России и Минэкономразвития объявили о пролонгации Межправительственного соглашения России и КНР, которое позволяет небольшим организованным группам туристов посещать Китай на срок до 15 дней без оформления виз (оно было приостановлено в 2020 году во время пандемии). В перспективе одного – двух лет можно ожидать возвращения турпотока в Китай, как минимум, на допандемийный уровень. Если сравнивать результаты 2022 года с благополучным для туризма 2019 годом, то, по предварительным оценкам, рынок фиксирует падение премий по ВЗР примерно в 2-2,5 раза. Однако из-за пандемии, существенного снижения сборов в 2022 году по сравнению с 2021 годом (год к году) зафиксировано не было. Около 10% туристов, которые раньше ездили на отдых за рубеж, предпочли в 2022 году путешествия по России, что повлияло на сборы по ВЗР. Впрочем, два пандемийных года заставили многих страховщиков немного увеличить тарифы. Кроме того, из года в год понемногу растет спрос на дополнительные опции: например, страхование риска отмены поездки и потери багажа. За изменением преимущественных направлений для путешествий последовало и изменение структуры обращений туристов за медицинской помощью: соблюдение антиковидных гигиенических мер привело к снижению обращаемости по простудным заболеваниям, отравлениям, заболеваниям ЖКТ. По азиатским направлениям сохранились частые обращения по травмам при аренде транспортных средств (байков), а также обращения, связанные с заболеваниями ЖКТ из-за специфической восточной кухни и возможностью заразиться неспецифической для России инфекцией. Что же касается 2023 года, то одно из основных направлений роста, которые можно сейчас рассматривать – это развитие страхования путешественников по России. Такие путешествия – один из быстрорастущих сегментов туристического рынка. Но, поскольку врачебная помощь во время путешествий по России покрывается ОМС, пока привычки покупать такие полисы не сложилось. Тем не менее, добавление в эти продукты дополнительных опций: покрытия стоимости медикаментов, предоставление услуг телемедицины, оплата поисково-спасательных работ, для путешественников на автомобилях – услуг автоассистанса, и т.п. – способно сделать их весьма востребованными. В ближайшей же перспективе мы делаем основную ставку на Китай и Юго-Восточную Азию. При работе на этих сверхпопулярных направлениях получить конкурентное преимущество можно только выдерживая довольно сложный баланс: с одной стороны, добиваться стабильно высокого качества сервиса от медицинского ассистанса, а с другой – удерживать цену в условиях высокой медицинской инфляции, которая сейчас отмечается во всем мире. Между страховыми компаниями идет конкурентная борьба за работу с лидерами туристического рынка. Разумеется, важна уверенность туроператора в том, что его клиенту в случае чего окажут качественную медицинскую помощь. Также играет большую роль технологичность бизнес-процесса в работе страховщика с туроператором, что увеличивает издержки, а значит – добавляет сложности в выдерживании баланса цена – качество. Однако мы уверены в больших перспективах этого рынка и решили сделать направление туристического страхования одним из приоритетных в компании, поэтому к сложностям готовы, а затраты считаем оправданными. 17 марта 2023 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003–2024 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |