|
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
Прямая речь![]() ![]()
![]() Идея создания мультинациональной емкости, которая бы позволила качественно повысить уровень состоятельности регионального страхового и перестраховочного рынков, в целом, и каждой из стран участниц в отдельности, существовала всегда. В рамках различных пулов эффективно решались задачи по активизации регионального сотрудничества, повышению ёмкости, доступной для компаний региона, задачи по поддержке крупных инфраструктурных проектов и т.д. Тем не менее, ни одна из попыток не оказалось в полной мере успешной, исходя из того, что все проекты так и остались региональными, решающими оперативные задачи, но не стратегическую – так и не была создана серьезная альтернатива существующей тотальной гегемонии западного рынка. Так, например, Федерации Афро-Азиатских страховщиков и перестраховщиков, созданной в 1964 г. в целях развития сотрудничества между страховыми компаниями стран Азии и Африки и снижения зависимости региона от западных емкостей, потребовалось более 10 лет, чтобы достичь соглашения между странами участницами и сформировать в 1974 году пул. В основу соглашения легла идея взаимовыгодного обмена рисками и создание крупной емкости в отношении рисков, не связанных со страхованием жизни. На данный момент она объединяет около 250 компаний из 51 афро-азиатских стран. Несмотря на то, что экономическая архитектура в то время была кардинально другой и в значительной степени благоприятствовала созданию таких объединений (глобализация в современном понимании лишь начинала свой путь, средства связи ещё не были способны стереть границы государств, ставки были высокие, а спрос на емкости, в значительной степени был не удовлетворён), пул так и не смог перерасти в нечто большее. И таких примеров множество. Если говорить предметно о перспективах ЕврАзЭС, как платформы, мы видим 2 варианта построения бизнес-модели такого объединения: 1. Наиболее жизнеспособным проектом нам представляется создание мультинациональной кэптивной компании для обеспечения страховым/перестраховочным покрытием крупных инфраструктурных проектов, осуществляемых как совместными усилиями государств-членов ЕврАзЭС, так и при реализации государственно-частного партнерства. Таким образом, мобилизация и отвлечение капитала будут носить предельно эффективный характер, наделяя проект инвестиционной привлекательностью ввиду гарантированного спроса на предоставляемые емкости. Более того, для целей обеспечения покрытием гигантских проектов, а также повышения эффективности задействования капитала, можно будет предусмотреть возможность использования национальных перестраховочных рынков в качестве инструмента перераспределения рисковой нагрузки. Тем самым будет снижаться подверженность критическим убыткам. Это будет способствовать развитию национальных рынков, задействование которых будет осуществляться в приоритетном порядке и в соответствии с утвержденным механизмом. К сожалению, в рамках существующих рыночных механизмов, где страховщиком выступает частная страховая компания, бОльшая часть такого крупного бизнеса уходит на запад в рамках облигаторного перестрахования, доминирующими участниками которых являются западные гиганты. 2. Создание рыночной перестраховочной компании, через долевое участие стран участниц ЕврАзЭС в её капитале и прямая конкуренция с крупнейшими западными игроками. В современных условиях это видится идеей совершенно бесполезной и экономически нецелесообразной. На данный момент, мировой перестраховочный рынок характеризуется чрезмерной капитализацией, беспрецедентным по масштабам предложением емкости и стремительно падающими ценами на перестраховочное покрытие, уровень которых многими специалистами оценивается как пролегающий значительно ниже технической границы. Среди причин, лежащих в основе такой негативной конъюнктуры, отметим различные механизмы нетрадиционной капитализации, удешевляющие стоимость капитала (выпуск так называемых катастрофических облигаций, гибридный капитал и т.д.) и низкую убыточность по катастрофическим линиям. Все эти факторы решительно не оставляют никакой возможности для положительной оценки перспектив реализации такого проекта в среднесрочной перспективе. В текущих реалиях, как мы полагаем, следует сфокусироваться на эффективности и целесообразности всех без исключения подобных проектов. Так или иначе, к долгосрочному успеху приводит не политически ангажированная, мнимая важность, а реальная, экономически просчитанная потребность. 2 июня 2014 г. ![]() ![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
© 2003–2025 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |