|
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
Интервью![]() ![]()
![]()
Если говорить про рынок страхования в целом, то мы видим сложную ситуацию в направлениях, связанных с моторным страхованием (КАСКO и ОСАГО) и страхованием ответственности в туристической отрасли. Некоторые игроки уходят с рынка, некоторые сокращают свое присутствие в регионах. Рынок страхования жизни на этом фоне выглядит позитивно. В первом полугодии 2014 года life-сегмент, несмотря на некоторое замедление, показал серьезный прирост - порядка 30%.
Люди стали уделять больше внимания вопросам пенсии, накопления и защиты. Поэтому основными драйверами life-сегмента выступили классическое и инвестиционное страхование жизни. Эти тенденции хоть и проявились в полной мере в 2014 году, имели место и в конце 2013 года, что говорит о качественной эволюции российского рынка страхования жизни. Банковский канал в сегменте страхования жизни все еще остается самым быстрорастущим, однако его темпы роста постепенно снижаются. Если в 2013 году сборы по банкострахованию увеличились на 99%, то в первом полугодии 2014 года их рост составил 37%. Но все же доля канала в общей сумме собранной премии остается достаточно высокой. Агентский канал на рынке по сборам страховой премии вырос в первом полугодии на 30% по сравнению с тем же периодом 2013 года. В нашей компании его рост опередил общерыночные значения, составив 58%. Агентский канал продаж страховых продуктов является основным каналом в PPF Страхование жизни. За последние 8 месяцев на него пришлось порядка 86% от общего числа новых договоров. Агентская сеть компании насчитывает 84 агентства, и до конца года планируется открыть еще 4 продающих подразделения.
PPF Страхование жизни – российская компания, занимающаяся страхованием жизни в России с 2002 года. Последние политические тренды никак не отразятся на работе компании, потому что наш бизнес сосредоточен на людях, которые хотят решать вопросы защиты своего здоровья, накоплений и пенсии вне зависимости от политической ситуации в стране. Скорее наоборот, во время экономических замедлений вопросы долгосрочных сбережений и защиты выходят на первый план, так как они позволяют населению сохранять уверенность в собственном будущем и формировать его.
Мы видим внимание со стороны государства к вопросам повышения социальной роли страхования жизни и создания условий для устойчивого развития life-сегмента. Более того, государственные органы понимают всю важность долгосрочного инвестирования и его влияние на развитие экономики страны, поэтому планируют уделить особое внимание повышению финансовой грамотности населения и поддержке программы продвижения сегмента на государственном уровне. Из последних ярких событий можно отметить принятие нового закона о страховании, направленного на увеличение прозрачности страхового рынка и на повышение финансовой устойчивости страховщиков, а также ряд инициатив, прорабатываемых государством совместно со страховым сообществом и направленных на увеличение привлекательности рынка. Среди них можно отметить введение налоговых вычетов для страхователей–физических лиц при заключении долгосрочных договоров страхования жизни и особый налоговый режим для корпоративных программ накопительного и пенсионного страхования жизни (по аналогии с НПФ), а также возможность использования материнского капитала на приобретение полисов страхования жизни. Реализацию этих инициатив рынок ожидает и делает все возможное для того, чтобы они были воплощены в жизнь, как можно скорее. Что касается пенсионной реформы, то по нашему мнению, все предстоящие изменения поспособствуют более ответственному подходу граждан к вопросам самостоятельного формирования пенсионных накоплений. Наша задача, как страховщиков жизни, - предложить клиентам нужные и актуальные продукты пенсионного страхования, удовлетворяющие их потребности в защите и накоплении.
Учитывая поддержку государства и то внимание, которое оно уделяет страхованию жизни и повышению его социальной значимости, а также возросший интерес населения к страхованию жизни, по некредитным продуктам мы ожидаем существенный рост на уровне 30-40%.
Благодаря успешной деятельности на разных страховых рынках нашего акционера–инвестиционной группы PPF, мы привносим на российский рынок богатый международный опыт тех стран, где страхование давно уже стало составной частью повседневной жизни людей и играет серьезную роль в национальной экономике. Продуктовая линейка PPF Страхование жизни рассчитана на максимальное удовлетворение базовых потребностей в страховой защите именно российских граждан. Она в полной мере отражает те направления, где мы и дальше планируем развиваться, а именно: защита жизни и здоровья, сохранение и накопление средств и пенсионное страхование.
Так может выглядеть, если сравнивать с другими рынками Западной Европы. Там меньше средний взнос и средние страховые суммы, но это за счет того, что уровень проникновения страхования очень большой. Мы находимся на другой стадии развития рынка. Сама идея страхования подходит для всех, потому что защита нужна каждому вне зависимости от его материального положения. Можно даже говорить о том, что для более обеспеченных граждан менее важна страховая защита. Исходя из международного опыта, обеспеченные люди чаще приобретают инвестиционные продукты, а представители среднего класса и малообеспеченные люди в большей степени отдают предпочтение накопительным программам и программам с сильной финансовой защитой. Наша продуктовая линейка построена так, что может удовлетворить потребности в защите и накоплении всех категорий граждан, а также соответствует финансовым возможностям большинства людей.
Особенностью рынка страхования жизни в Европе сейчас можно назвать смещение фокуса потребительского спроса с инвестиционного страхования на классическое страхование. Причиной тому явилось падение процентных ставок по продуктам unit-linked. Люди снова начинают возвращаться к сути страхования жизни - вопросам защиты и формирования пенсионных накоплений.
Наша компания внимательно следит за новейшими трендами в продуктах страхования жизни. Последний пример этому – продукт «Глория», который был разработан специально для российских женщин с учетом российской статистики их заболеваемости. Особенностью «Глории» является отсутствие переплаты за менее свойственные женщинам заболевания (например, инсульт или инфаркт), и сочетание рисков, обеспечивающих расширенную финансовую защиту и организацию медицинских услуг. Внедрение такого продукта абсолютно совпадает с философией Группы PPF, чей актив – биотехнологическая компания SOTIO занимается разработкой нового поколения лекарственных препаратов активной клеточной иммунотерапии (ACI), предназначенных для лечения опухолевых и аутоиммунных заболеваний.
Мы ожидаем, что во втором полугодии рост рынка страхования жизни продолжится, его увеличение составит примерно 20–25%. В случае активного участия государства в развитии рынка и реализации ряда запланированных инициатив, направленных на стимулирование спроса на продукты страхования жизни, мы уверены в том, что в перспективе рост рынка может быть существенно выше. 27 октября 2014 г. ![]() ![]()
29 октября 2014 г. 09:20 Ирина Тослтых
ООО ОСЖ "Россия" Для финансовой грамотности населения и для того, чтобы люди поняли необходимость самостоятельных накоплений необходимо не только интервью и статьи по страхованию жизни, а еще ОЧЕНЬ серьезная законодательная база в государстве. Каким образом при полном контроле со стороны контролирующих органов ЦБ РФ и ФСС ООО ОСЖ "Россия" на сегодняшний день лишилась лицензии? Как и что теперь должны услышать клиенты этой компании, чтобы успокоиться за свои программы, приобретенные в ОСЖ "Россия"?? Что на сегодня сделала временная администрация с госпожой Бирюковой Н.В.???
Не будет доверия к страхованию жизни пока стабильность самой компании зависит от действий учредителей и руководства!!! 10 декабря 2014 г. 12:12 Татьяна Доверие к рынку страхования жизни подорвано Присоединяюсь к Ирине Тослтых!!!
"Более того, государственные органы понимают всю важность долгосрочного инвестирования и его влияние на развитие экономики страны, поэтому планируют уделить особое внимание повышению финансовой грамотности населения и поддержке программы продвижения сегмента на государственном уровне" - о чем вы???? ООО ОСЖ "Россия" тихо "слилась" и ВСЕ молчат!!!! Компания работала в одном правовом поле с другими компаниями, под контролем госорганов. Люди откладывли деньги на старость, на обучение детей, пользуясь "самым защищенным" финансовым инструментом. И теперь: "Где деньги, Зин?" Если клиенты ОСЖ "Россия" не вернут вложенные деньги, о росте рынка речи быть не может, доверие к отрасли подорвано основательно! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
© 2003–2024 ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ). Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности. We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details. |