mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 5 сентября 2014 г.

Сумма страховой выплаты «Укрзалізниці» в связи с аварией может превысить 30 млн грн
864 просмотра

Выплаты страховщиков в результате крупной железнодорожной аварии в Черкасской области могут превысить 30 млн грн. Об этом «Капиталу» сообщили в пресс-службе компании «Укрзалізниця»: «Ориентировочная площадь загрязненной территории составляет 1,82 га, или около 6 тыс. т почвы.

Стоимость утилизации такого количества почвы — около 20 млн грн. А ориентировочная сумма компенсации за повреждение имущества гражданского населения составляет 9,8 млн грн». Стоимость установки водопропускной трубы и утилизации почвы еще рассчитывается проектной организацией.

Опасный путь

Авария произошла 22 августа на железнодорожной станции «Городище». В результате схода с рельсов 20 из 35 цистерн поезда разлились нефтепродукты и загорелось несколько цистерн и локомотив. Пламя перекинулось на соседние дома. Случившееся в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям назвали одной из крупнейших за последние годы аварий, связанных с опасными грузами.

Специалисты сразу же начали подсчитывать убытки. Покрыть их, согласно постановлению Кабинета министров об обязательном страховании ответственности при перевозке опасных грузов, должны страховщики. Как правило, участвуют в этом три страховые компании, так как в Украине опасные грузы обязательно страхуются не только отправителем, но и перевозчиком, а также получателем груза.

Пресс-служба «Укрзалізниці» рассказала «Капиталу» только об одном договоре страхования — с «Украинской пожарно-страховой компанией». «По информации Одесской железной дороги, отправитель застраховал ответственность на случай наступления аварийной ситуации в АО «Украинская пожарно-страховая компания». Сам груз отправитель страховать не обязан», — говорится в сообщении «Укрзалізниці». В пресс-службе «Украинской пожарно-страховой компании» подтвердили наличие такого договора и сообщили, что пока не начали выплаты, так как не собраны все документы.

Страшный фокус

Но даже получив все документы, страховщик не станет выплачивать рекордную для рынка страхования опасных грузов сумму ущерба в размере более 30 млн грн. Максимальный лимит ответственности по данному договору, как стало известно «Капиталу», составляет 2 млн грн, а платеж страхователь внес в размере 75,33 грн. Если учесть, что загорелось чуть больше половины цистерн, то сумму выплаты нужно разделить на два. При этом, согласно постановлению, компенсируется ущерб в такой пропорции: 50 % — пострадавшим людям, 30 % — за экологический вред и 20 % — за убытки, причиненные имуществу. По предварительным данным, люди в аварии возле Черкасс не пострадали, поэтому ориентировочно выплата может составить 500‑600 тыс. вместо 30 млн грн. И это при условии, если будут предоставлены все документы.

В «Укрзалізниці» не сообщили, какие компании застраховали ответственность самой Одесской железной дороги как перевозчика, а также получателя груза. Хотя именно перевозчика в данном случае страховщики считают ключевым участником. «Ни поезд, ни пути, ни цистерны отправителю не принадлежат. Поэтому его ответственность в данном случае намного меньше, чем у перевозчика», — считает предправления одной страховой компании, попросивший не называть его имени. Он связывает молчание «Укрзалізниці» с тем, что ее ответственность или не была застрахована, или была, но на мизерную сумму.

Вымирающий вид

«Обязательное страхование опасных грузов давно превратилось в систему сборов и невыплат», — считает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов, — Это постановление нуждается в изменениях, потому что в нем размыты границы ответственности отправителя, перевозчика и получателя. Кроме того, тарифы и страховые суммы, указанные в документе, безнадежно устарели». С ним согласны и многие страховщики, страхующие опасные грузы. «Полисы страхования трудно администрировать, особенно при отправках больших партий грузов», — отмечает директор управления страхования имущественных рисков PZU в Украине Владимир Васылык. По его словам, на этом рынке работает очень много кэптивных страховщиков, с которыми сложно конкурировать на рыночных условиях.

Наличие «своих» страховщиков у перевозчиков, отправителей и получателей грузов вполне объяснимо, если посмотреть на уровень выплат по этому виду страхования. За последние десять лет он не превысил 1 %. К примеру, по данным ЛСОУ, в 2013 г. общие сборы по страхованию опасных грузов составили 43 млн грн, а выплаты — всего 32 тыс. грн. В 2012 г. страховщики собрали 48 млн грн премий, а выплат не было вообще.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 5 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов

UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности