Аргументы и факты в Украине,
5 сентября 2014 г.
Жителям Донбасса перестали продавать автостраховку – АиФ.ua проверил слухи
1226 просмотров
Страховщики отказываются продавать автостраховку жителям Донецкой и Луганской областей. Так говорят выходцы из Восточной Украины, которые больше всех украинцев чувствуют на себе тяготы боевых действий. В одной из социальных сетей владелец автомобиля поделился с друзьями новостью о том, что ему позвонили из украинской страховой компании и предложили автогражданку. Когда узнали о донецкой регистрации, то попрощались и положили трубку. На этом разговор закончился, но «всплыла» на поверхность проблема – страховщики начали предвзято относиться к дончанам и луганчанам. АиФ.ua обратился к ведущим страховым компаниям Украины и представителям юриспруденции с просьбой прокомментировать ситуацию.
ОСАГО и КАСКО – принудительно и добровольно
Как известно, владельцы транспортных средств обязаны иметь страховку. Обязательство ввел Кабинет министров законом Украины от 01.07.2004 года. Простыми словами объясняя процесс страхования и возмещения компенсации, скажем, что компания и автовладелец заключают между собой договор. Прописываются страховые случаи (пожары, ДТП, угон и прочее), в ходе которых человек может получить деньги за нанесенный материальный ущерб.
Государственную «обязаловку» по страхованию автомобиля называют ОСАГО и расшифровывают следующим образом – «обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если, к примеру, вы – физическое лицо и владеете легковым авто, то ОСАГО на 12 месяцев обойдется примерно в 300-1000 грн (в зависимости от региона).
Иное дело – КАСКО. Размер ОСАГО определяется государством, а вот КАСКО – страховыми компаниями, которые предоставляют свои услуги. Для примера мы возьмем легковой автомобиль стоимостью 98 тыс. грн и воспользуемся классическим вариантом страхования (в принципе он единый по всей Украине, но каждый страховщик вносит свои коррективы), то страховой платеж составит почти 4,5 тыс. грн.
Стоит отметить, что немаловажное значение в страховом договоре играет такое понятие, как франшиза. Страховщик выплатит компенсацию, если размер ущерба больше оговоренной с клиентом франшизы. И наоборот: размер нанесенного ущерба, который меньше франшизы, освобождает страховую компанию от выплаты денег. Также существует безусловная франшиза, которую вычтут из вашей компенсации в любом случае.
Как обстоит дело с автострахованием на самом деле
В страховой компании UNIQA АиФ.ua рассказали о том, что фирма предоставляет страховку для водителей (как автогражданку, так и КАСКО) из всех регионов Украины. Автомобилисты, чьи машины были повреждены в ходе террористических актов или боевых действий на Донбассе, не могут рассчитывать на получение компенсации.
«Наша компания страхует клиентов вне зависимости от области, – отметили страховщики. – Существует закон Украины «О страховании», в соответствии с которым должны действовать все отечественные страховые компании. Они могут дополнять свою деятельность какими-то условиями. Но стоит понимать, что любая страховая компания террористические акты и военные действия не оплачивает. Это ограничение, ведь не относится к страховым событиям».
Тарифы для Луганской и Донецкой областей не повышались. Также, по словам представителей фирмы, какие-либо дополнительные условия по страхованию автомобилей на Донбассе они не вводили. Работают, так сказать, в штатном режиме.
Чтобы получить информацию о возможности оформления КАСКО и ОСАГО, АиФ.ua провел эксперимент. Мы позвонили в контактный центр ЧАО «Провідна». Представились переселенцами из Донецкой области и попросили рассчитать один из планов по автогражданке. Донецкая прописка и регистрация авто не стала препятствием для получения КАСКО. Тот же результат показал разговор с сотрудником страховой компании «Гарант-Авто».
Сделка до начала АТО: как быть клиентам страховщиков?
Большинство договоров между страховыми компаниями и автовладельцами Донбасса оформлялись до начала антитеррористической операции. Известно, что многие из жителей востока Украины лишились имущества из-за обстрелов и взрывов. Обращение в страховые компании для них зачастую заканчивается ничем – страховщики отказываются производить выплаты по действующей автогражданке. АиФ.ua спросил у юристов, насколько это правомерно с точки зрения законодательства.
«Страховые компании ссылаются на форс-мажорные обстоятельства, – рассказала практикующий адвокат Анна Терешкова. – Война и терроризм на Донбассе – это для них основание, чтобы не выполнять свои обязательства. В принципе это касается любого договора, а не только страхового. Действия страховщиков в таком случае законны».
Как рассказала специалист, в каждом договоре прописывается понятие «форс-мажорные обстоятельства» и перечисляются события, которые к таковым могут относиться. Если в документе в пункте форс-мажора нет слов «война» и «терроризм», то страховые компании бессильны. К тому же они не имеют права изменять условия документа в одностороннем порядке.
«Все зависит от того, как сформулирован договор, – подчеркнула Анна Терешкова. – Еще немаловажен тот факт, что в Украине официально не введено чрезвычайное и военное положение. Если и критиковать работу страховых компаний, то надо это делать с точки зрения того, признано ли форс-мажором со стороны властей то, на что они ссылаются».
Существуют некоторые нюансы, на которые стоит обращать внимание. Во-первых, страховые фирмы могут не отказываться от выплаты компенсации, а только задержать ее на период форс-мажора. Во-вторых, по их меркам, не будет считаться страховым случаем целенаправленное посещение автомобилистами зоны боевых действий.
«Страховая компания, если не хочет платить, может придраться по любому поводу, – рассказала юрист. – В страховой сфере много лазеек, которые в большей части законные. Мой опыт показывает, что судебные разбирательства заканчиваются неудачей для клиентов страховщиков. Как правило, в 80% случаев люди сами нарушают договора, что становится причиной невыплат».
Если вы убеждены, что правда на вашей стороне, жалобу на неправомерные действия страховых компаний отправляйте в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг. В частности, в структуре комиссии существует Департамент страхового регулирования и надзора, который занимается вопросами несоблюдения законодательства в страховании.
Инна КОЖУХАРЬ
Вся пресса за 5 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
8 июня 2025 г.

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
6 июня 2025 г.

|
|
Бизнес Грузия, 6 июня 2025 г.
Доходы сектора страхования в первом квартале 2025 года выросли до 453 млн лари

|
5 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
В Малайзии наблюдается рост киберугроз, связанных с искусственным интеллектом

|
Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail
Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|