mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 10 марта 2015 г.

«Автогражданка» подорожает на 50%
872 просмотра

Девальвация гривны станет основанием для увеличения лимитов ответственности по ОСАГО, которые не пересматривались уже пять лет. Нынешних лимитов пока достаточно для небольших выплат, но серьезные повреждения в ДТП страховка уже не покрывает. Если лимиты повысят вдвое, «автогражданка» подорожает сразу на 50%, подсчитывают страховщики.

Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) принял решение обратиться в Нацкомиссию, осуществляющую регулирование рынков финансовых услуг, с просьбой пересмотреть лимиты ответственности по ОСАГО и повысить их минимум в полтора раза, сообщил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. «Мы передали в комиссию наши методические материалы: в них прописаны варианты повышения лимитов ответственности в полтора-два-три раза. А комиссия будет выбирать», — объяснил он.

Сейчас максимальная выплата за ущерб, причиненный имуществу, составляет 50 тыс. грн, а за ущерб жизни и здоровью пострадавшего — 100 тыс. грн. Последний раз лимиты ответственности пересматривались еще в 2010 году.

Лучше поздно

Участники рынка признают: повышать лимиты ответственности нужно было как минимум год назад. «С момента последнего пересмотра прошло почти пять лет. По нынешнему курсу лимит ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, составляет около $2 тыс. Это очень небольшая сумма. Вопрос о повышении лимитов нужно было поднимать еще прошлым летом, когда курс опустился с 8 до 12 грн/$», — говорит председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко.

Страховщики считают, что лимиты нужно повышать как минимум в два раза. «Нашим клиентам мы предлагаем добровольное страхование гражданской ответственности: лимит по ущербу, причиненному имуществу, в этом продукте составляет 200 тыс. грн. Он пользуется спросом у страхователей», — говорит Мачей Шишко. Еще в 2013 году Нацкомфинуслуг предлагала повысить лимит ответственности за причинение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП до 3 млн грн.

Компромиссом может быть средний вариант — рост лимитов вдвое. «Лимиты ответственности по „автогражданке“ однозначно нужно повышать как минимум в два раза. ОСАГО — социальный вид страхования, он должен в первую очередь защищать интересы потерпевшего. А из-за девальвации гривны растет стоимость ремонта, и значит, есть риск, что потерпевшие не будут получать достаточный размер выплаты, — считает глава правления „Саламандра-Украина“ Роман Маленко. — А размер тарифа должен быть просчитан так, чтобы доля выплат в нем составляла 50-60%».

Непрямая зависимость

После решения о повышении лимитов члены президиума будут инициировать пересмотр тарифов. «Рассчитывать тарифы — это работа андеррайтеров. Но они смогут все просчитать только после того, как будет принято решение о повышении лимитов», — сказал Владимир Шевченко. После резкой девальвации гривны некоторые страховщики уже поднимали вопрос о повышении тарифов по ОСАГО. Однако пока они не готовы подсчитать, на сколько нужно повысить стоимость страховки: компании еще не осуществляли выплаты по страховым случаям, которые произошли после роста курса доллара до 30 грн/$. Пик таких выплат ожидается только в середине мая.

При этом Мачей Шишко подсчитал, что 75% выплат составляют менее 25 тыс. грн., поэтому даже при повышении лимитов большинство выплат останутся в пределах нынешних 50 тыс. грн., а существенный рост выплат произойдет только по небольшому количеству страховых случаев.

По подсчетам Вячеслава Черняховского, даже в условиях трехкратного роста курса доллара выплаты по ОСАГО вырастут максимум в полтора раза. «Для правильной оценки подорожания ремонта в ОСАГО важно посмотреть структуру транспортных средств по годам выпуска. Как известно, отечественные авто со сроком эксплуатации более пяти лет и импортные со сроком более семи лет по экспертизе считаются уже с учетом износа. А почти все импортные автомобили, купленные до кризиса в 2008 году, и все автомобили отечественной сборки вышли из периода, когда расчет износа не учитывается. Следовательно, износ на заменяемые запчасти в ОСАГО сейчас будет считаться более 50-70% на девять из десяти автомобилей, попавших в ДТП, что существенно отразится на итоговой сумме выплаты, несмотря на повышение курса валют», — объясняет эксперт.

Как рассказал один из членов президиума МТСБУ, сейчас рассматривается вопрос об отмене максимальных коррегирующих коэффициентов. «В таком случае каждая страховая компания, исходя из своих показателей, сможет устанавливать стоимость ОСАГО самостоятельно», — говорит источник. По его оценкам, ОСАГО для клиентов подорожает примерно на 50%.


  Вся пресса за 10 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 апреля 2025 г.

РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению


28 апреля 2025 г.

Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Страховое мошенничество занимает второе место среди самых дорогостоящих преступлений среди должностных лиц

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 28 апреля 2025 г.
Т54 млрд чистой прибыли заработали страховщики Казахстана за I квартал

Economist.kg, 28 апреля 2025 г.
Госстраховая организация напомнила о важности оформления ОСАГО

Интерфакс, 28 апреля 2025 г.
Mediobanca намерен приобрести Banca Generali за 6,3 млрд евро

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальный рынок страхования: итоги I квартала 2025 года и прогноз развития

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Первая платформа страхования торговых кредитов и политических рисков запущена в Африке

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Перестраховщики ожидают значительный рост выручки и улучшение CoR в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Рыночные колебания, вызванные тарифами, могут подорвать капитальную базу страховщиков

Деловой Казахстан, 28 апреля 2025 г.
Добровольное страхование автомобилей: какие компании выбирают казахстанцы

Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности