КурсивЪ, Астана,
23 июня 2015 г.
«Страховые компании зависят от девальвационных ожиданий», - исследование 692 просмотра
Только четверть страховых компаний имеют антикризисный коммуникационный план. Таковы итоги исследования о маркетинговой и PR-активности страховых компаний Казахстана, проведенного Action Global Communications Kazakhstan.
Согласно результатам исследования слухи о девальвации и возможных экономических трудностях повлияли на казахстанский бизнес, в результате чего многие компании частично заморозили свою PR и маркетинговую деятельность, приберегая бюджеты на вторую половину, вернее даже на осень 2015 года. Как пояснили в Action Global Communications Kazakhstan, в начале июня было проведено исследование среди страховых компаний, из 27 страховых компаний 15 отказались отвечать на вопросы со ссылкой на конфиденциальность.
Итоги опроса показали, что 67% компаний используют продвижение в социальных сетях и имеют активные действующие страницы и публичные группы. У 17% опрошенных есть страницы и группы в социальных сетях имеются, но она практически не активны.
8% страховых компаний РК планируют начать работу в социальных сетях, а 8% ими не пользуются и не намерены там заниматься продвижением.
Согласно результатам исследования чаще всего страховые компании используют контекстную рекламу в интернете, рекламные статьи в региональных печатных СМИ, рекламу в социальных сетях и наружку, директ мейл, промо продукции, СЕО и рекламу на радио.
17% страховых компаний считают медиаинструменты необходимыми для продвижения, в то время как 58% применяют их редко, оставшаяся часть вообще не пользуется ими.
«Внутренний PR используют 75% опрошенных, 25% его не используют. Отвечая на вопрос о наличии PR менеджера, PR отдела, 33% страховых компаний отметили, что у них есть PR отдел и PR менеджер, у 67% их нет. Что касается кризисного коммуникационного планирования, то только у 25% имеется кризисный коммуникационный план, у 42% компаний он находится в разработке, и у 33% его не существует. Результаты опроса также показали, что страховщики довольно пассивно применяют инструменты GR (связи с правительством). Ими пользуются лишь 25% респондентов, 33% планируют использовать их в будущем, 42% их не применяют, и применять не планируют», - отмечено в исследовании.
Kursiv.kz попросил оценить итоги исследования исполнительный директор АО «СК «Евразия» Шакира Иминова.
«PR - достаточно новая сфера для казахстанских страховщиков. Понятно, что все страховщики пытаются имиджевую рекламу и PR, в основном, направить на создание благоприятного образа страховой компании в глазах общественности, но не у всех это получается. На сегодняшний день в страховом поле Казахстана борьба за потребителя идёт, в основном в ярких печатных рекламных кампаниях и в СМИ. В социальных медиа идет реже. Страховые услуги, чаще всего, достаточно сложны и мало понятны для рядового потребителя. Сегодня довольно мало исследовательских компаний, способных самостоятельно провести анализ страхового рынка, собрать и обработать более или менее полную информацию по основным компаниям, работающим на нем и сделать на этом основании тот или иной выбор. Лично наша компания не участвовала в последнем исследовании, не потому что не захотела, а в связи с отсутствием такого запроса. Если говорить целостно, то исследование при выборе страховщика нужно проводить тщательно, например, не новость, что сейчас в Казахстане большинство опрошенных потребителей страховых услуг считают, что при выборе страховщика необходимо, прежде всего, ориентироваться на гарантированность и своевременность выплат при наступлении страхового случая. На втором месте, допустим, приемлемые цены, затем следуют: качество сервиса, широкий спектр услуг. Продолжая тему, в рекламном сегменте преимущества и особенности страховых продуктов практически невозможно изложить. Вот для этого и служат статьи в газетах и деловой прессе по регулярному освящению деятельности компании. СМИ постоянно нуждаются в информации о состоянии рынков и процессах на нем. Поэтому сведения, предоставляемые компаниями, как правило, легко находят дорогу к потребителю в составе различных обзоров и публикаций. Так в 2014 году в различных СМИ, было размещено 630 сообщений от нас. В этом году уже размещено около 300 статей и на данный момент работа не прекращается. Стереотипные требования к страховой компании предполагают ее известность, престижность, информационную открытость, высокий социальный статус. А они, в свою очередь, тесно связаны с частотой и тоном упоминаний в СМИ, авторитетных для потребителя. Главная же работа службы связей с общественностью является не только составление пресс-релизов, размещений в СМИ годовых отчетов о проделанной работе и финансовых результатах. Неотъемлемой частью PR является повышение известности марки страховой компании, в том числе при помощи имиджевой рекламы, донесение до потребителя положительных свойств страхового продукта компании и убеждение в необходимости приобрести именно данный продукт, осуществляемое посредством продуктовой рекламы - рекламы конкретного страхового продукта. Но, повторюсь, основная работа страховщиков - это PR и имиджевая реклама, именно они являются инструментом продвижения страховщика. На наш взгляд, крупные мероприятия, пресс-конференции позволяют продемонстрировать профессионализм и качество той или иной страховой компании. Опять же, на конференциях с участием «топов» можно познакомиться с лицами, принимающими решения, вызвать интерес к своему бизнесу, назначить встречу», - заключил он.
Аскар МУМИНОВ
Вся пресса за 23 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Управление, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
29 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|