mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 1 июля 2015 г.

Почему в России работодатели не любят нести корпоративную социальную ответственность
1096 просмотров

Те, кто, получив от работодателя полис ДМС, считает, что его жизнь удалась, – неправы. Потому что на Западе считают, что одного медицинского полиса мало. Что предприятия должны вкладывать деньги в корпоративную социальную ответственность. И эти вложения в итоге окупятся.

КСО – это не благотворительность

В мире дискуссии о корпоративной социальной ответственности (для краткости – КСО) ведутся достаточно давно: уже порядка 50 лет. Вообще-то в СССР все это, хотя и под другими названиями, тоже было, и даже раньше, чем на Западе. Но в 1990-е работодателям стало не до того, и полезные навыки быстро забылись.

Вплоть до сегодняшнего дня на вопрос: «А что у вас с КСО?» стандартный ответ руководства большинства отечественных компаний таков: «Ну, мы занимаемся благотворительностью…»

«До сих пор не пришло понимание того, что КСО – это вообще-то про бизнес, а не про благотворительность, – говорит директор Центра корпоративной социальной ответственности PricewaterhouseCoopersЮрий Благов. – Но важнейшая заинтересованная сторона бизнеса – персонал. А в приоритете у персонала всегда вопросы здоровья».

Директор по маркетингу СК «АльфаСтрахование Медицина» Егор Сафрыгин рассказывает: в 2014 году эта компания провела большое количество конференций и поняла, что у многих компаний – и больших, и средних, и даже малых – есть большой интерес к программам оздоровления персонала и к инвестициям в его здоровье.

До такого подхода созрели в первую очередь самые продвинутые фирмы России (прежде всего западные по своим корням), но ДМС 15–17 лет назад тоже начиналось именно с таких фирм, а потом за каких-то лет 5 вошло во всеобщий обиход.

Примеры от продвинутых

Нынешние международные стандарты управления здоровьем персонала вкратце могут быть обрисованы перечислением (не полным) услуг, оказываемых работникам в западных компаниях:

- персональные психологи для тех, кто работает с клиентами (чтобы девочка-продавщица не впала в депрессию из-за необходимости с утра до вечера улыбаться покупателям);

- консультативные программы для желающих бросить курить (просто запретить или шантажировать курильщика стоимостью полиса ДМС – это авторитаризм);

- такие же программы для желающих похудеть и заняться спортом.

Любая теоретическая консультация при малейшем желании работника может легко быть преобразована в практику путем организации корпоративных спортивных мероприятий.

По свидетельству профессора Гарвардской школы общественного здравоохранения (США) Роберто Луччини, в США, например, оздоровительные программы (wellness program) предлагают своим сотрудникам около 50% крупных и 20–40% малых компаний.

Все вышеперечисленное и в США и в Европе обязательно сопровождается т.н. скринингом – выявлением заболеваний у клинически бессимптомных лиц путем диагностических исследований, начиная с тестирования и заканчивая взятием крови на анализ и измерением давления (повышенный уровень холестерина и сахара в крови, а также давления признаны сейчас главными угрозами для европейцев и американцев).

Платят за все это, разумеется, работодатели.

Как показало заседание «Здоровье персонала как часть КСО-стратегии российских компаний», проведенное Ассоциацией менеджеров России и компанией «АльфаСтрахование» в Высшей школе менеджмента СПбГУ, в российских компаниях профильные топ-менеджеры (обычно они называются директорами по охране труда, руководителями сектора нематериальной мотивации либо как-то похоже) еще не накопили достаточного опыта для того, чтобы точно подсчитать размер материальной выгоды, полученной их компаниями от программ КСО.

Впрочем, западные эксперты тоже не могут этого сделать. Проблема в том, что расходы на реализацию таких программ подсчитать несложно, но вот выгоду от них – уже трудно. Действительно, в какую сумму можно оценить выгоду от того, что у кого-то не случилось инфаркта (благодаря тому, что компания оплатила ему занятия фитнессом), а кто-то не покончил с собой из-за стресса, вызванного необходимостью с утра до вечера держать дежурную улыбку (благодаря тому, что в магазин 3 раза в неделю приходил психотерапевт-гипнотизер)?

Однако исследование, проведенное в 2008 году в США, показало уровень возврата средств на 1 доллар, вложенный в программы оздоровления персонала, в нескольких компаниях:

Компания Возврат на $ 1 инвестиций

Coors $ 6,15
Kennecott $ 5,78
Equitable Life $ 5,53
Citibank $ 4,56
General Mills $ 3,90
Travelers $ 3,40
Motorola $ 3,15
PepsiCo $ 3,00
Unum Life $ 1,81

Еще один момент: все вышеперечисленные wellness programна Западе весьма слабо связаны с механизмом медицинского страхования (в Америке это в основном ДМС за счет работодателя, как и у нас, а в Европе – в основном госпрограммы наподобие нашего ОМС, только более качественные).

Конечно, на тарифе ДМС факт наличия в компании wellness programтоже отражается (страховщики дают скидку), но, как утверждает Роберто Луччини, главная цель проведения всех этих мероприятий КСО не получение скидки на ДМС, а просто забота о здоровье персонала, потому что плохое здоровье работников в конечном итоге обходится работодателю намного дороже, чем расходы на программы КСО. Ведь медицинская страховка не избавляет компании от рисков – она просто ослабляет последствия того, что работник заболеет, но не решает саму проблему того, что он может заболеть. Так что к ДМС сотрудников все равно нужно добавлять заботу об их здоровье в рамках КСО, резюмирует Луччини.

Чего ждать в России

В России корпоративные программы по поддержанию здоровья работников пока распространены меньше, чем собственно ДМС. Купив сотруднику такой полис, работодатели чувствуют себя полностью выполнившими свои социальные обязанности. Теоретически какие-то wellness programмогли бы входить в программы корпоративного ДМС и даже оплачиваться за его счет, однако пока такому сращению ДМС и КСО мешают несколько причин.

Егор Сафрыгин («АльфаСтрахование Медицина») объясняет: главное различие российских и западных компаний заключается в том, что в России к wellness-программам относятся как к затратам, а не как к инвестициям в персонал. Кроме того, полноценная, реально работающая программа по управлению здоровьем персонала может быть создана только тогда, когда между клиентом и страховой компанией заключаются многолетние (трех-пятилетние) договоры ДМС, когда страховщик сначала затрачивает время и силы на выявление болезней сотрудников, а прибыль начинает получать с третьего года, а компания-клиент, соответственно, готова через те же два-три года видеть реальный результат от внедрения этих программ.

«У нас же в стране пока преобладают однолетние контракты корпоративного ДМС, при которых у страховой организации пропадает стимул проводить качественные исследования здоровья сотрудников: ведь через год снова будет тендер, и предпочтение может быть отдано в пользу другого страховщика, который предложит более низкую цену», – вынужден признать Сафрыгин.

В свою очередь управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Владимир Яковлев полагает, что сочетать wellness program и ДМС все-таки возможно, но только для крупных клиентов, работать с которыми страховщику выгодно. В частности, эта компания предлагает своим клиентам такие услуги, как «скрининг стресс-аудит» (исследование, которое позволяет им провести оценку психологического климата в коллективе, выявить стрессогенные места работы и получить рекомендации по улучшению климата и профилактике проблем в будущем; телефонную службу психологической поддержки (рекомендации психологов по вопросам детско-родительских отношений, семьи и брака, возрастных кризисов, проблем личностного роста, адаптации в коллективе и т.п.); систему health-management (включает оценку статистики заболеваний на предприятии, оценку факторов риска заболеваемости, подбор соответствующей wellness-программы и перечня медучреждений); прием офисного врача по выявленным случаям и направление пациентов на обследование и на прием к специалистам.

Кроме того, этот страховщик готов включить в свои программы ДМС ряд профилактических услуг: вакцинацию (от гриппа, гепатита, клещевого энцефалита и т.д.); профилактические медицинские осмотры в объеме, согласованном с клиентом или же предусмотренном нормативными актами; обеспечить наличие офисного врача, в обязанности которого входит постоянный мониторинг уровня заболеваемости коллектива; проводить «Недели здоровья», сочетающие забор анализов, выездные приемы врачей-специалистов и проведение лекций по здоровому образу жизни, конкурсов медицинской тематики и т. д.

Все эти услуги оказываются формально бесплатно, но только для коллективов, в которых работает 200 человек и более.

«Можно, конечно, подсчитать, столько это стоит для малого бизнеса, но такая информация немного исказит общую картину, т.к. большинство застрахованных по ДМС – все-таки средние и крупные предприятия», – пояснил Владимир Яковлев.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 1 июля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности