Бизнес, Киев,
17 июля 2015 г.
Что важно знать о страховом случае 504 просмотра
Со страховыми события с автотранспортом сталкивался почти каждый автовладелец. И если Вы оказались в подобной ситуации впервые, в случае чего, каждый второй может дать Вам «консультацию бывалого», снабдив несколькими ценными советами, как получить возмещение. Что же касается недвижимости, она явно не входит в зону риска. Однако, жизнь полна импровизаций – да, страховые события с недвижимостью происходят намного реже, все же стоит иметь в этом вопросе некоторую компетентность. Ведь страхование – это та сфера, где успех зависит от осведомленности. Возможно, то, что Вы прочтете в это статье, и станет однажды Вашим спасательным кругом.
Прежде всего, замечу, что страхование недвижимости не вошло в практику так же прочно, как страхование автомобилей или медицинское страхование. Но если Вы проявили предусмотрительность и застраховали недвижимость, или планируете это сделать в будущем, эти советы однажды могут оказать вам неоценимую услугу. Ведь хотя страховые события с недвижимостью по статистике случаются не часто, ущерб, как правило, составляет огромную сумму, часто это миллионы гривен.
Итак, что нужно знать о страховом событии, если Вы страхуете недвижимость? Во-первых, помнить, что страхового событие всегда носит характер непредсказуемости. Во-вторых, страхователю следует осознавать, что процесс получения возмещения намного сложнее, в сравнении, например, с автотранспортным страхованием. В третьих, в компенсации ущерба, заинтересован в первую очередь сам страхователь. Учитывая описанные выше обстоятельства, полезными знаниями стоит вооружиться заранее.
Отдельной важной темой, на которую я хочу обратить внимание, становится стресс, с которым неизбежно придется столкнуться всем участникам события. Избежать его, скорее всего, не получится. По опыту, по причине стрессовой ситуации, первую и самую главную непоправимую ошибку страхователи допускают, откладывая момент обращения в страховую компанию. Да, сресс служит некоторым оправданием – но на практике часто именно по этой причине страхователи не укладываются в срок, предусмотренный в договоре страхования, для заявления об убытке. Конечно, вполне можно понять, что помимо получения возмещения в критический момент много усилий нужно будет направить на восстановление имущества и минимизацию влияния происшедшего события на Ваш бизнес. Хотя очевидно, если не менее важный вопрос – получение компенсации от страховой компании – откладывать, это никак не улучшит Вашу ситуацию.
Надеюсь, что перечисленные ниже рекомендации помогут Вам легче справиться с этой ситуацией. Итак.
1. На каждом объекте, который застрахован, на видном месте должна быть Памятка действий в таких ситуациях. Подробный инструктаж может помочь вашим сотрудникам справится с волнением и действовать правильно и быстро.
2. Что касается крупных корпораций, стоит иметь четкое понимание, кто именно заявляет об убытке и ведет этот процесс.
3. Договор страхования следует внимательно изучать в момент подписания, т.е. до наступления страхового события.
Если у Вас есть подозрение, что предполагаемый ущерб больше франшизы указанной в договоре, Ваши действия должны быть следующими:
1. Сразу же позвонить Вашему партнеру по страхованию (страховая компания или страховой брокер) и сообщить о случившемся.
2. Срочно вызвать компетентные органы (Государственную службу Украины по чрезвычайным ситуациям (101), РУВД (102)), и получить все возможные документы, фиксирующие детали происшествия. Именно эти документы станут основанием для получения возмещения.
3. Принять меры по уменьшению и предотвращению дальнейшего ущерба. Однако, кроме экстренно необходимых мер по спасению имущества, нельзя ничего менять на месте происшествия, пока страховая компания не даст на это разрешение. Исключение составляют лишь действия, необходимые с точки зрения безопасности.
4. Сохранить историю происшествия, поврежденное имущество, сфотографировать и/или снять на видеокамеру место/объект страхового случая. Составить Акт, отражающий время, характер и последствия происшествия, который подписывается ответственным сотрудником страхователя и вовлеченных сторон.
5. Сохранять счета, квитанции, претензии, внутренние докладные, служебные записки и прочие первичные документы, имеющие отношение к убытку.
6. Не позднее 2 рабочих дней после происшествия передать уведомление об убытке на официальном бланке, в котором должны быть указаны дата и время страхового случая, описание произошедшего, предполагаемый размер убытка.
Вот, казалось бы, простые рекомендации. Но помните – зачастую именно их выполнение играет решающую роль в получении возмещения ущерба. Уверена, эти советы будут полезны всем пользователям страховых полисов.
Катерина ПЕТРЕНКО
Вся пресса за 17 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, За рубежом, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|