mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 17 февраля 2016 г.

Страховщики решили совместно бороться с мошенниками
1040 просмотров

Страховые компании решили сообща бороться с мошенниками в автостраховании. Площадкой для объединения стала система «Поиск», которая позволяет страховщикам обмениваться информацией о страховых случаях по «моторным» рискам (каско, ОСАГО).

«Страховая компания может получить в нашей системе информацию о том, у какого еще страховщика с ее клиентом зафиксированы страховые случаи, когда они происходили, какие были суммы выплат. Данные могут быть найдены по одному из параметров: ФИО, ИНН, данные паспорта, государственный регистрационный номер авто, его VIN код», — рассказывает руководитель проекта «Поиск» Олег Герасименко.

По его словам, участниками системы уже стали страховые компании «Уника», «Провидна», «Универсальная», «Брокбизнес». Еще 5 компаний находятся на стадии подписания договоров и установки программного обеспечения и 15 страховщиков рассматривают возможность подключения к проекту.

При этом многие компании пока не готовы делиться информацией с конкурентами даже под страхом роста выплат. «Подобная инициатива возникает на страховом рынке не впервые. И каждый раз камнем преткновения становится боязнь страховых компаний открыть другим игрокам рынка информацию о своих клиентах», — говорит президент ЛСОУ Александр Филонюк.

Помощь за абонплату

Бизнес-проект «Поиск» существует с 2012 года и представляет собой IT-систему, которая администрирует запросы по страховым событиям. «Базы данных страховых компаний не находятся на наших серверах, они остаются в распоряжении страховщиков. Мы всего лишь распределяем их запросы по заданным параметрам», — объясняет Олег Герасименко.

Активно проект начал работать только со второй половины 2015 года, когда клиентский модуль системы был модернизирован так, что страховщикам стало удобно искать в ней информацию. По словам Олега, за подключение к проекту со страховщика первые один-три месяца денег не берут, потом нужно платить ежемесячную абонплату. Ее сумму в «Поиске» не озвучили.

«Страховой компании достаточно выявить одно мошенническое дело по европротоколу, чтобы окупить годовой „абонемент“ в этой системе», — говорит начальник управления экономической безопасности компании «Провидна» Николай Лукашенко.

Страх обмана

Стимулом заинтересоваться обменом информацией для страховщиков стал рост лимитов выплат по «европротоколу» с 25 до 50 тыс грн с 12 февраля 2016 года.

По мнению предправления «Украинской страховой группы» Павла Нельги, суммы выплат мошенникам по ОСАГО из-за этого могут существенно вырасти. «Количество мошенников вряд ли изменится, а вот суммы компенсаций, которые они смогут получать с помощью „европротокола“, могут вырасти вдвое», — полагает Павел Нельга.

Гендиректор компании «Аска» Андрей Шукатко считает, что вырастет и количество «поддельных» ДТП: «К примеру, на днях нам сообщили о страховом событии на одном из киевских перекрестков. „Потерпевшие“ даже принесли заполненные „европротоколы“. И только благодаря камерам наблюдения нам удалось выяснить, что в указанный день на этом перекрестке аварий не было вообще», — рассказывает Шукатко.

Поэтому, по его словам, большинство страховщиков самостоятельно усилят меры безопасности, хотя общая система защиты от мошенников тоже не помешает.

«Мы видим необходимость в наличии единой платформы обмена информацией между игроками страхового рынка для формирования прозрачной работы на нем, — говорит директор департамента по урегулированию убытков компании «Уника» Ольга Левченко. По ее словам, такая система должна быть гибкой, требующей минимальных временных затрат для пользователей с максимальной эффективностью получения корректной информации. «И, конечно же, хотелось бы, чтобы к ней были подключены, в идеале, все страховщики. Тогда она будет действительно информативным и действенным инструментом», — считает Ольга Левченко.

На защите личных данных

Чтобы система обмена информацией полноценно заработала, по словам Андрея Шукатко, нужно участие в ней тех страховщиков, на долю которых приходится 50% всех «моторных» рисков. Пока что не все из них готовы подключаться. «Например, мы поддерживаем такую инициативу, но не готовы работать в системе, — признает Андрей Шукатко, — Хотя бы потому, что не уверены, будет ли в таком случае соблюдаться Закон Украины «О защите персональных данных».

Олег Герасименко уверяет, что законодательство их система не нарушает, так как «Поиск» не видит данных о клиентах страховщиков — только количество запросов и совпадений по ним.

Бубновый интерес

Но главным риском для новой системы обмена информации между страховщиками эксперты называют вовсе не страх перед утечкой данных о клиентах, а личный интерес отдельных сотрудников страховых компаний в том, чтобы выплаты мошенникам росли.

«Нередко начальники департаментов безопасности или урегулирования лично участвую в схемах выплат по липовым авариям, и даже помогают мошенникам составлять жалобы на невыплаты страховщика в комиссию», — говорит предправления страховой компании, попросивший его не называть. Такие схемы, по его словам, часто проводятся под покровительством топ-менеджмента страховой компании.

«Действительно, есть такая проблема, — подтверждает член Нацкомфинуслуг Александр Залетов, — Но решить ее можно будет только тогда, когда акционеры начнут формировать уставные фонды страховых компаний „живыми“ деньгами, а не сомнительными бумагами. В таком случае они будут жестче контролировать движение средств».

Еще одним препятствием для полноценного обмена информацией на страховом рынке, по словам Александра Залетова, является то, что в Украине даже не существует понятия «страховое мошенничество». А бороться с тем, чего нет, довольно трудно. Для решения этой проблемы, по мнению Залетова, нужны изменения в законе о страховании и ряде других нормативных актов, включая Уголовный кодекс Украины.

Татьяна ТЕРЕХОВА


  Вся пресса за 17 февраля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров


3 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования

Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане

IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования

zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы


2 октября 2024 г.

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности