mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DELFI, 2 апреля 2015 г.

Время дешевого страхования автомобилей заканчивается
557 просмотров

В Литве можно застраховать автомобиль несколькими способами: если вы обещаете пользоваться им только в Литве, страховка будет дешевле, а если и в других странах Европейского Союза – дороже. Суд справедливости ЕС разъяснил, что так не может быть, но страховые компании утверждают, что услуга подорожает.

Насколько подорожает обязательное страхование транспортных средств гражданской ответственности, будет зависеть от компании, но разница в ценах – очевидна. Например, если обязательное страхование легкового автомобиля стоило около 700 евро в год, с обещанием не выезжать за пределы Литвы более чем на 21 день, то намного дороже обойдется страхование при постоянных путешествиях по ЕС. Это будет стоить почти в 7 раз больше – около 450 евро.

Представитель Ассоциации перевозчиков Альгимантас Кондрусявичюс сказал DELFI, что разницу в ценах чувствуют и перевозчики. Он подсчитал, что страховка тягача, который ездит в страны ЕС, обойдется в 1000-3000 евро, а когда тягач используется только в Литве, цена намного снижается.

Существенные изменения

Суд справедливости ЕС разъяснил, что страховая компания не может применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории используется транспортное средство. Весь срок договора страховка должна действовать на всей территории ЕС. «В определенных случаях в договорах было предусмотрено, что, если человек не ездит за границу, страховка стоит дешевле, так как риск меньше», - сказал директор Литовского бюро по страхованию транспортных средств Альгимантас Крижинаускас.

Иначе говоря, если автомобиль, застрахованный с обязательством ездить только в Литве, попадает в аварию в другой стране ЕС, его владелец должен вернуть до 50% суммы, выплаченной страховой компанией. «Страховка должна действовать на всем европейском экономическом пространстве, без дополнительных условий. Это было ясно, но после разъяснения суда не будет споров. Мне неизвестны другие страны, в которых было бы также, как в Литве, я спрашивал у иностранных коллег, и они не поняли вопрос. Думаю, в Литве такая практика появилась из-за острой конкуренции: 8 страховых компаний на небольшом рынке стремятся привлечь как можно больше клиентов, и придумывают как можно больше привлекательных условий», - сказал собеседник.

Пока неясно, как будут меняться цены

Насколько дешевле человек мог застраховать автомобиль, если обещал использовать его только в Литве, общего правила нет: это зависит и от водителя, и от ценообразования компании. Страховые компании, на вопрос, как будет меняться ценообразование после решения суда, сказали, что еще оценивают ситуацию, и не исключают возможность повышения цен. Главный оценщик транспортных средств литовского филиала страховой компании Gjensidige Baltic Витаутас Петронис утверждает, что на основе Суда справедливости ЕС в Литве будет формироваться судебная практика. «Решение Суда справедливости не является решающим фактором, определяющим изменение цен на рынке страхования. Размер взноса будет устанавливаться после индивидуальной оценки каждого клиента по многим критериям: размеру страховых выплат, числу происшествий и пр. Мы всегда будем искать наиболее приемлемое для клиента решение», - сказал он. Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, не пугают ли его более высокие цены, сказал, что цены чаще всего регулирует рынок, правда, некоторые и сейчас очень высокие. «Страховые компании не всегда гибко относятся к потребностям перевозчика. Иногда они предлагают такие цены, которые показывают, что они не хотят предоставлять услуги. Мы рассчитываем на помощь правительства, так как должно быть определенное регулирование и одинаковые права в переговорах о ценах», - сказал он. В этом году Суд справедливости ЕС принял решение, отвечая на вопрос Верховного суда Литвы, имеет ли право страховая компания применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории будет использоваться транспортное средство – в ЕС или только в Литве. В Верховный суд Литвы обратилась страховая компания, добиваясь, чтобы застрахованное предприятие, которое не сообщило о намерении использовать транспортные средства за пределами Литвы, и не заплатило дополнительные взносы, возместило часть выплат, которые были начислены после аварий на территории других стран ЕС. По мнению застрахованного предприятия, оно не должно было информировать об использовании транспортных средств в других странах ЕС, потому что как национальное право, так и право ЕС обязывает страховую компанию предоставлять страховую защиту без дополнительных условий на всей территории ЕС.

Эрика ФУКС, ru.DELFI.lt


  Вся пресса за 2 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности