mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 30 мая 2016 г.

В машине освобождается место водителя
787 просмотров

Отсутствие нормативной базы и законов, регламентирующих использование и владение беспилотными автомобилями, ставит перед госорганами задачу «скорейшей регламентации таких правил», говорят в ГИБДД России.

Тема эксплуатации автономных транспортных средств активно обсуждалась в пятницу участниками форума по обеспечению безопасности дорожного движения. В Госавтоинспекции призывают заранее позаботиться о том, кто будет нести ответственность за ДТП с участием автономных машин или, например, уголовные преступления, совершенные с помощью беспилотников.

Ситуация с беспилотными машинами обсуждалась в ходе всероссийского форума «Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения». Речь идет о транспортных средствах, которые управляются без помощи водителя, используя информацию навигационной системы, датчиков, лидаров (устройств, определяющих расстояние до объекта) и видеокамер. «Через 20 лет автономные машины вытеснят традиционные автомобили, как те в свое время вытеснили лошадей,— считает начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков.— Но не изучен вопрос угроз, которые последуют за этим».

Сейчас беспилотные транспортные средства активно тестируются за рубежом (см. справку). Экспериментальный беспилотный грузовик разработан и российским КамАЗом, компания уже анонсировала, что будет возить беспилотным автобусом зрителей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Появлению беспилотников на дорогах общего пользования, по мнению представителей ГИБДД, должна предшествовать правка законодательства. Так, «беспилотным автомобилем» предлагается называть «транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком». «Заказчик маршрута», по версии ГИБДД, это «лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления».

Господин Быков считает, что новые технологии «позволят значительно снизить количество ДТП, поскольку водитель не устает». Однако ранее широко обсуждалась авария с беспилотником: в феврале 2016 года в Калифорнии кроссовер Lexus от Google врезался в автобус. Александр Быков признает, что беспилотники не могут безопасно передвигаться в ливень или снегопад: «Нужна соответствующая инфраструктура — интеллектуальная транспортная система, которая вместе с системой навигации будет осуществлять процесс управления авто». Госкомпания «Автодор» еще в 2015 году объявила, что на будущей ЦКАД специальные системы будут взаимодействовать с беспилотными машинами, предоставляя информацию о дорожной ситуации.

Пожалуй, важнейшим является вопрос об ответственности за управление беспилотником. «Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, который обязан контролировать его и отвечать за последствия,— говорит Александр Быков.— За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем».

К тому же представители МВД уже прогнозируют попытки использования беспилотных авто в качестве орудия совершения преступлений, например, убийства. Зарегистрированы случаи дистанционного перехвата управления авто с электронными системами управления. В перспективе, говорят в ГИБДД, «надо определить уголовную ответственность» за подобные деяния.

«Отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование беспилотных транспортных средств и владение ими, ставит перед госорганами задачу скорейшей регламентации этих правил,— подытожил Александр Быков.— Необходимо вносить изменения в Венскую конвенцию по безопасности движения, российские кодексы, федеральные законы. Завязан с этой темой и страховой рынок, и организация международных автоперевозок».

Отметим, что автокомпании ранее уже объявили о необходимости законодательных инициатив. В мае 2016 года в интервью «Автопилоту» глава «BMW Group Россия» Елена Смирнова говорила, что распространению беспилотных машин мешает «законодательная база, в области которой пока нет решения». «Мы уверены, что к 2021 году мир будет готов и технологически, и юридически ввести полностью автономное вождение в городах,— отмечают в компании.— Текущие технические решения не являются совершенными с точки зрения безопасности. На текущий момент мы предлагаем частично автономное вождение, когда водитель в любой момент может влиять на процесс передвижения автомобиля и, соответственно, несет за это ответственность».

«Готовиться к появлению беспилотников надо, но пока есть более насущные проблемы, например агрессивное вождение,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Когда у нас дороги будут соответствующие, разметка идеальная, можно говорить и об этих технологиях». Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что в России беспилотные авто можно применять, например, для доставки продуктов на небольшие расстояния (без выездов на магистрали) и при подаче машин систем каршеринга (краткосрочная аренда) к подъезду клиента. «Все остальное — бессмысленная трата времени,— говорит он.— В теории могут быть созданы системы, когда водители, выезжая на хайвей, отпускают руль и доверяют управление компьютеру. Тогда пропускная способность дороги увеличивается втрое. Но у нас пока значительная часть дорог в очень плохом состоянии и проходит через населенные пункты».

Иван БУРАНОВ

Как развивается и регулируется индустрия беспилотных автомобилей

Мировая практика

По прогнозам консалтинговой компании Ptolemus, к 2030 году на дорогах мира будет находиться около 380 млн автомобилей, оснащенных системами автономного или полуавтономного вождения. Ожидается, что их распространение позволит сократить на 30% общее число ДТП. Это приведет к тому, что с 2020 по 2030 год на 40% сократятся премии у страховых компаний.

Беспилотные автомобили в данный момент разрабатывают Google, Toyota, Daimler, Volkswagen, Audi, Ford, Volvo и другие компании. По оценке Morgan Stanley, производители уже вложили в эти технологии более $100 млрд. При этом инвестиции в беспилотные авто растут с каждым годом. Так, Google ежегодно тратит около $30 млн на разработку технологий автономного вождения. В ноябре прошлого года Toyota объявила об инвестпрограмме на $1 млрд, в рамках которой будут развиваться технологии автономного управления. General Motors купила за $1 млрд стартап Cruise Automation, который занимается разработкой беспилотных систем.

К настоящему времени власти ряда штатов США (Невада, Калифорния, Флорида, Северная Дакота, Теннесси, Юта, Мичиган) приняли законы, разрешающие тестирование беспилотных автомобилей на дорогах. Лицензии выдаются транспортными департаментами штатов, машины получают специальные номерные знаки. В феврале 2016 года Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) признало, что искусственный интеллект в автомобилях Google может считаться водителем. В мае в сенат Мичигана внесен законопроект, который также позволит производителям беспилотных авто начать их коммерческие продажи.

В ЕС пока нет единых стандартов для беспилотных машин. В марте 2016 года правительство Великобритании официально разрешило тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Аналогичное решение принято в Швеции, но Volvo начнет здесь испытания только в 2017 году. На дорогах Германии проводятся отдельные испытания беспилотных авто, но для полноценного доступа их на дороги еще прорабатывается правовая основа.

Евгений КОЗИЧЕВ


  Вся пресса за 30 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности