Forbes Украина,
25 августа 2016 г.
Кто есть кто на рынке ОСАГО: показатель работы членов МТСБУ
971 просмотр
На этой неделе МТСБУ впервые опубликовало данные по результатам второго квартала 2016 года деятельности всех страховщиков-членов МТСБУ. Напомним: сегмент ОСАГО является основным для большинства действующих страховых компаний в Украине, так как этот вид страхования обязателен. За второй квартал компаниям удалось собрать 930 млн гривен премий в этом сегменте.
Ранее потребители услуг ОСАГО довольствовались так называемым «светофором», однако теперь потребителям доступен более широкий спектр данных. МТСБУ вместо Нацкомфинуслуг перебирает на себя несвойственные ему функции, раскрывая информацию вместо регулятора. «Обнародование этих данных позволит потребителям объективно оценивать деятельность страховщиков еще до заключения договора ОСАГО. Прозрачность и открытость информации – единственный путь для здоровой конкуренции на страховом рынке», – считает Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.
Согласно итогам второго квартала, первая десятка страховщиков по собранным премиям контролирует 51% всех премий ОСАГО.
Неудивительно, что лидируют компании, которые обладают наибольшими филиальными сетями и которые широко представлены в разных регионах и областях. В частности, это «Оранта», «Провідна» и СГ ТАС. Примечательно, что некоторые из лидеров потенциально имеют финансовые проблемы. К примеру, ранее Forbes рассказывал о трудностях компании «Оранта». Проблемы с платежеспособностью могут возникнуть и »Доминанты», о чем также ранее писал Forbes.
Компания находилась на грани лишения членства в МТСБУ. Отметим, что «Оранта» и «Доминанта» отказались публиковать средний срок урегулирования споров.
Сроки урегулирования – больной вопрос для украинского рынка. Почти треть дел (28,3%) регулируются в срок более 120 дней, что противоречит законодательству Украины. Однако такие вещи обычно никак не наказываются по причине законодательной слабости украинского надзора.
«Обычно урегулирование затягивается из-за длительного рассмотрения дела в суде, но поскольку средний срок урегулирования в страховых компаниях колеблется от 55 до 516 дней, проблему следует искать и во внутренних механизмах, бизнес-процессах работы страховщиков. Уверен, что регулярная публикация этих данных станет серьезным вызовом для страхового рынка Украины и заставит страховщиков пересмотреть в сторону улучшения практику урегулирования страховых событий», – уверен Шевченко.
В то же время есть компании, которые справляются со спорами быстрее других. Лидером по урегулированию является компания «Саламандра», занимающая всего 21-е место по сбору премий с показателем в 4,6 млн собранных премий. Среди крупных компаний хорошо справляются с урегулированием «дочки» европейских структур, например, дочерняя компания польской группы PKO – PZU или «Княжа», которая входит в Vienna insurance group. Среди украинских больших компаний выделяется СГ «ТАС», входящая в десятку крупнейших по сбору премий, а также страховая, принадлежащая Петру Порошенко – «Країна».
Согласно опубликованным данным, при собранных премиях в 930 млн гривен страховые компании выплатили пострадавшим 332 млн гривен. Средняя выплата при этом колеблется в пределах 11 000–12 000 гривен. Стоит отметить, что некоторые компании, например УОСК, имеют достаточно высокие показатели по средней выплате, но это не говорит об их качестве обслуживания.
В эту компанию на данный момент введена временная администрация, у компании заметные проблемы с выполнением обязательств. Зачастую выплаты выше, чем по рынку, могут говорить о нескольких вещах: либо компании слишком «везет», либо это взыскания по исполнительному решению судов, либо же из компании выводят деньги.
Достаточно подозрительно выглядит и средняя выплата компании «Доминанта», которая составляет немного более чем 3000 гривен. Средние выплаты по большинству компаний несильно отличают от средних выплат по рынку. Значительно ниже выплаты только у «Оранты» – меньше чем у похожих на нее по структуре портфеля компаний «Провидна» или СГ «ТАС».
Ситуация с жалобой не является показательной. 40% всех жалоб касались действий двух страховщиков: УТСК (16,97% от урегулированных компанией требований) и УОСК (72,97% от урегулированных требований). Также значительное соотношение жалоб к количеству урегулированных требований отмечается в СК «Эталон» (13,16%) и СК «Страховой капитал» (12,07%). А, например, компания «УАСК АСКА» имеет средний срок урегулирования жалоб – более 500 дней, при этом на нее поступила лишь одна жалоба. Вместе с тем крупные компании, имеющие проблемы со сроками урегулирования, такие как «Оранта», получают относительно небольшое число жалоб от клиентов относительно своей деятельности.
Александр МОИСЕЕНКО
Таблицы
Вся пресса за 25 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
24 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|