DELFI,
2 апреля 2015 г.
Время дешевого страхования автомобилей заканчивается 518 просмотров
В Литве можно застраховать автомобиль несколькими способами: если вы обещаете пользоваться им только в Литве, страховка будет дешевле, а если и в других странах Европейского Союза – дороже.
Суд справедливости ЕС разъяснил, что так не может быть, но страховые компании утверждают, что услуга подорожает.
Насколько подорожает обязательное страхование транспортных средств гражданской ответственности, будет зависеть от компании, но разница в ценах – очевидна. Например, если обязательное страхование легкового автомобиля стоило около 700 евро в год, с обещанием не выезжать за пределы Литвы более чем на 21 день, то намного дороже обойдется страхование при постоянных путешествиях по ЕС. Это будет стоить почти в 7 раз больше – около 450 евро.
Представитель Ассоциации перевозчиков Альгимантас Кондрусявичюс сказал DELFI, что разницу в ценах чувствуют и перевозчики. Он подсчитал, что страховка тягача, который ездит в страны ЕС, обойдется в 1000-3000 евро, а когда тягач используется только в Литве, цена намного снижается. Существенные изменения Суд справедливости ЕС разъяснил, что страховая компания не может применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории используется транспортное средство. Весь срок договора страховка должна действовать на всей территории ЕС.
«В определенных случаях в договорах было предусмотрено, что, если человек не ездит за границу, страховка стоит дешевле, так как риск меньше», - сказал директор Литовского бюро по страхованию транспортных средств Альгимантас Крижинаускас. Иначе говоря, если автомобиль, застрахованный с обязательством ездить только в Литве, попадает в аварию в другой стране ЕС, его владелец должен вернуть до 50% суммы, выплаченной страховой компанией. «Страховка должна действовать на всем европейском экономическом пространстве, без дополнительных условий. Это было ясно, но после разъяснения суда не будет споров.
Мне неизвестны другие страны, в которых было бы также, как в Литве, я спрашивал у иностранных коллег, и они не поняли вопрос. Думаю, в Литве такая практика появилась из-за острой конкуренции: 8 страховых компаний на небольшом рынке стремятся привлечь как можно больше клиентов, и придумывают как можно больше привлекательных условий», - сказал собеседник. Пока неясно, как будут меняться цены Насколько дешевле человек мог застраховать автомобиль, если обещал использовать его только в Литве, общего правила нет: это зависит и от водителя, и от ценообразования компании. Страховые компании, на вопрос, как будет меняться ценообразование после решения суда, сказали, что еще оценивают ситуацию, и не исключают возможность повышения цен.
Главный оценщик транспортных средств литовского филиала страховой компании Gjensidige Baltic Витаутас Петронис утверждает, что на основе Суда справедливости ЕС в Литве будет формироваться судебная практика. «Решение Суда справедливости не является решающим фактором, определяющим изменение цен на рынке страхования. Размер взноса будет устанавливаться после индивидуальной оценки каждого клиента по многим критериям: размеру страховых выплат, числу происшествий и пр. Мы всегда будем искать наиболее приемлемое для клиента решение», - сказал он. Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, не пугают ли его более высокие цены, сказал, что цены чаще всего регулирует рынок, правда, некоторые и сейчас очень высокие. «Страховые компании не всегда гибко относятся к потребностям перевозчика. Иногда они предлагают такие цены, которые показывают, что они не хотят предоставлять услуги. Мы рассчитываем на помощь правительства, так как должно быть определенное регулирование и одинаковые права в переговорах о ценах», - сказал он.
В этом году Суд справедливости ЕС принял решение, отвечая на вопрос Верховного суда Литвы, имеет ли право страховая компания применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории будет использоваться транспортное средство – в ЕС или только в Литве. В Верховный суд Литвы обратилась страховая компания, добиваясь, чтобы застрахованное предприятие, которое не сообщило о намерении использовать транспортные средства за пределами Литвы, и не заплатило дополнительные взносы, возместило часть выплат, которые были начислены после аварий на территории других стран ЕС. По мнению застрахованного предприятия, оно не должно было информировать об использовании транспортных средств в других странах ЕС, потому что как национальное право, так и право ЕС обязывает страховую компанию предоставлять страховую защиту без дополнительных условий на всей территории ЕС.
Вся пресса за 2 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 июля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Дженнифер Уилсон: мнение киберэксперта о состоянии риска для страховой отрасли
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Лучшие практики модернизации системы администрирования полисов P&C
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Parametrix: застрахованные убытки CrowdStrike из списка Fortune 500 могут достичь $1 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования
|
|
zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования
|
25 июля 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд
|
 Остальные материалы за 25 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|