mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DELFI, 2 апреля 2015 г.

Время дешевого страхования автомобилей заканчивается
518 просмотров

В Литве можно застраховать автомобиль несколькими способами: если вы обещаете пользоваться им только в Литве, страховка будет дешевле, а если и в других странах Европейского Союза – дороже.

Суд справедливости ЕС разъяснил, что так не может быть, но страховые компании утверждают, что услуга подорожает.

Насколько подорожает обязательное страхование транспортных средств гражданской ответственности, будет зависеть от компании, но разница в ценах – очевидна. Например, если обязательное страхование легкового автомобиля стоило около 700 евро в год, с обещанием не выезжать за пределы Литвы более чем на 21 день, то намного дороже обойдется страхование при постоянных путешествиях по ЕС. Это будет стоить почти в 7 раз больше – около 450 евро.

Представитель Ассоциации перевозчиков Альгимантас Кондрусявичюс сказал DELFI, что разницу в ценах чувствуют и перевозчики. Он подсчитал, что страховка тягача, который ездит в страны ЕС, обойдется в 1000-3000 евро, а когда тягач используется только в Литве, цена намного снижается. Существенные изменения Суд справедливости ЕС разъяснил, что страховая компания не может применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории используется транспортное средство. Весь срок договора страховка должна действовать на всей территории ЕС.

«В определенных случаях в договорах было предусмотрено, что, если человек не ездит за границу, страховка стоит дешевле, так как риск меньше», - сказал директор Литовского бюро по страхованию транспортных средств Альгимантас Крижинаускас. Иначе говоря, если автомобиль, застрахованный с обязательством ездить только в Литве, попадает в аварию в другой стране ЕС, его владелец должен вернуть до 50% суммы, выплаченной страховой компанией. «Страховка должна действовать на всем европейском экономическом пространстве, без дополнительных условий. Это было ясно, но после разъяснения суда не будет споров.

Мне неизвестны другие страны, в которых было бы также, как в Литве, я спрашивал у иностранных коллег, и они не поняли вопрос. Думаю, в Литве такая практика появилась из-за острой конкуренции: 8 страховых компаний на небольшом рынке стремятся привлечь как можно больше клиентов, и придумывают как можно больше привлекательных условий», - сказал собеседник. Пока неясно, как будут меняться цены Насколько дешевле человек мог застраховать автомобиль, если обещал использовать его только в Литве, общего правила нет: это зависит и от водителя, и от ценообразования компании. Страховые компании, на вопрос, как будет меняться ценообразование после решения суда, сказали, что еще оценивают ситуацию, и не исключают возможность повышения цен.

Главный оценщик транспортных средств литовского филиала страховой компании Gjensidige Baltic Витаутас Петронис утверждает, что на основе Суда справедливости ЕС в Литве будет формироваться судебная практика. «Решение Суда справедливости не является решающим фактором, определяющим изменение цен на рынке страхования. Размер взноса будет устанавливаться после индивидуальной оценки каждого клиента по многим критериям: размеру страховых выплат, числу происшествий и пр. Мы всегда будем искать наиболее приемлемое для клиента решение», - сказал он. Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, не пугают ли его более высокие цены, сказал, что цены чаще всего регулирует рынок, правда, некоторые и сейчас очень высокие. «Страховые компании не всегда гибко относятся к потребностям перевозчика. Иногда они предлагают такие цены, которые показывают, что они не хотят предоставлять услуги. Мы рассчитываем на помощь правительства, так как должно быть определенное регулирование и одинаковые права в переговорах о ценах», - сказал он.

В этом году Суд справедливости ЕС принял решение, отвечая на вопрос Верховного суда Литвы, имеет ли право страховая компания применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории будет использоваться транспортное средство – в ЕС или только в Литве. В Верховный суд Литвы обратилась страховая компания, добиваясь, чтобы застрахованное предприятие, которое не сообщило о намерении использовать транспортные средства за пределами Литвы, и не заплатило дополнительные взносы, возместило часть выплат, которые были начислены после аварий на территории других стран ЕС. По мнению застрахованного предприятия, оно не должно было информировать об использовании транспортных средств в других странах ЕС, потому что как национальное право, так и право ЕС обязывает страховую компанию предоставлять страховую защиту без дополнительных условий на всей территории ЕС.


  Вся пресса за 2 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Дженнифер Уилсон: мнение киберэксперта о состоянии риска для страховой отрасли

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Лучшие практики модернизации системы администрирования полисов P&C

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Parametrix: застрахованные убытки CrowdStrike из списка Fortune 500 могут достичь $1 млрд

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования

zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования


25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд


  Остальные материалы за 25 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности