mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 3 октября 2016 г.

Средние затраты на страхование жизни украинца составляют $2 — глава правления СК «МетЛайф»
764 просмотра

Большинство украинцев знают о страховании жизни мало или ничего, а старшее поколение все еще ассоциирует его с программами Госстраха СССР. О том, как сегодня развивается рынок life-cтрахования, рассказал Мирослав Кисык, председатель правления «МетЛайф» в Украине.

Как можно охарактеризовать состояние рынка страхования жизни в Украине? Мы действительно развиваемся по аналогии с соседними рынками Восточной Европы, «опаздывая» на 6-10 лет?

Дело в том, что страховой рынок Украины действительно находится на ранней стадии развития.

Судите сами: в моей родной Польше на рынке страхования жизни работает около 30 компаний. На страхование жизни одного поляка в среднем приходится $200 ежегодно. Другие страны Центральной Европы находятся примерно на том же уровне.

В то же время в Украине, в том же сегменте life-страхования, представлено около 60 компаний, но при этом средние затраты на страхование жизни украинца составляют $2.

Можно взглянуть на эту ситуацию, используя иные показатели: рынок страхования жизни в странах Центральной Европы составляет от 1-1,3% ВВП, тогда как в Украине — только 0,1%. Вывод точно такой же — рынок еще не развит.

Как быстро можно будет преодолеть такой разрыв в развитии? Это зависит от большого числа факторов, влияющих на ситуацию, но самое важное сейчас — это начать движение в правильном направлении.

Что мешает рынку расти?

Причин много, но одной из ключевых, безусловно, является общая экономическая ситуация.

Обычно расширение рынка страхования жизни напрямую коррелирует с общим экономическим ростом. По мере того как возрастают доходы населения, у граждан появляются возможности откладывать деньги для обеспечения собственного благополучия. Устойчивый рост также дает гражданам возможность планировать будущее, видеть перспективы, что делает долгосрочные вклады более прогнозируемыми и надежными.

Вторая группа факторов относится к общему бизнес-климату в стране. Развитие рынка требует присутствия сильных и действительно опытных рыночных игроков — страховых компаний. На сегодняшний день большинство международных страховщиков еще не представлены в Украине. Отсутствие стабильности, бюрократия, коррупция, валютный контроль удерживают международные страховые компании от выхода на украинский рынок. Ведь нам необходим развитый и прозрачный рынок, чтобы мы могли безопасно инвестировать деньги наших клиентов.

Ну и, наконец, третья группа факторов — законодательные. К сожалению, законодательство в настоящее время не способствует росту рынка. С одной стороны, есть сложности с точки зрения заключения договоров, использования новых технологий, современных методов дистрибьюции и актуальных продуктов по типу unit-linked страхования.

С другой стороны, нет эффективных правовых механизмов, которые бы стимулировали граждан к покупке полиса страхования или предоставляли преимущества тем, кто за собственные деньги (!) занимается решением проблем, с которыми не справляется государство.

В чем разница между страховыми программами unit-linked и работой с инвестиционными фондами?

Экономическая основа этих предложений, в сущности, одинакова. Однако unit-linked страхование создает платформу для долгосрочных регулярных сбережений, которая подойдет подавляющему большинству из нас. Тогда как инвестиционные фонды в основном используются для получения разовых выплат. Страхование жизни — это прежде всего долгосрочные накопления, а не инвестиция.

Еще более существенное отличие — свобода выбора. Через unit-linked страхование можно инвестировать во множество фондов, управляемых различными компаниями. Инвестиционные же фонды, как правило, предлагают только свои собственные решения, что ограничивает выбор клиента.

Во многих странах — в зависимости от специфики законодательства — формула unit-linked страхования позволяет клиенту отсрочить уплату налога на прирост капитала за счет перераспределения средств между фондами, что недоступно в случае с инвестиционными фондами. И, наконец, unit-linked формула обеспечивает защиту в случае смерти, инвалидности или болезни, в чем и заключается суть страхования жизни.

Внешняя среда — не самая благоприятная, удается ли расти в таких условиях? Какова доля «МетЛайф» на украинском рынке страхования жизни?

С одной стороны, внешняя среда и на самом деле неблагоприятна, а с другой — страхование жизни еще не достаточно распространено, так что расти относительно легко. И главное — есть куда расти, рынок не насыщен. При этом в Украине все больше людей начинают осознавать ценность life-страхования и его роль в их финансовой жизни.

Чтобы дополнить цифры, о которых мы говорили раньше, скажу, что средние годовые затраты на страхование жизни в Западной Европе составляют $3000 и более. Это, в свою очередь, приносит нашей индустрии более 6% ВВП. Эти данные демонстрируют потенциал роста.

В этом контексте я также хотел бы сказать, что неблагоприятная внешняя среда может влиять лишь на скорость роста. «МетЛайф» растет постоянно. В прошлом году в Украине мы выросли более чем на 30%, а за два квартала этого года прирост превысил 57%. Наша рыночная доля по итогам 1 полугодия 2016-го превышает 20%.

Случается, что компании наращивают долю в кризис, потому что другие игроки «замирают» и останавливаются в развитии. Этот сценарий актуален и для «МетЛайф»?

Иногда так и есть, но не в нашем случае. Нам проще и дешевле привлечь новых клиентов, чем переманить их у коллег по рынку. Особенно это ощущается сегодня в Украине, когда вы скорее встретите человека без страховки вообще, чем с полисом другой страховой компании.

Наш рост в первую очередь обеспечен расширением дистрибьюторских возможностей. Растут наши партнеры — независимые финансовые посредники, а мы увеличиваем их число, что и приводит к разрастанию бизнеса.

Не менее важным является сохранение числа постоянных клиентов: мы должны быть уверены в том, что они останутся с нами и будут пользоваться нашими услугами как можно дольше.

Когда в экономике кризис, откуда берутся новые клиенты?

Кризис влияет на всех по-разному, и многие украинцы все же смогли сохранить свой привычный образ жизни и уровень дохода. Население Украины составляет более 40 миллионов человек, и, как я уже говорил, большая часть граждан не имеет договоров по страхованию жизни. Поэтому важно достучаться до потенциальных потребителей, чтобы убедить их в преимуществах ваших услуг и в том, насколько они необходимы именно им. Последняя задача в реальности сложнее, чем кажется. Мы постоянно работаем с нашими партнерами, особенно страховыми брокерами, чтобы улучшить их навыки на этом этапе коммуникации с клиентом. Мы также ищем партнеров за пределами страхового сектора, в частности, в банковской сфере. Это позволяет нам выстраивать отношения с клиентами, которые труднодостижимы в других каналах продаж.

Какие страховые программы сегодня продают банки? Ведь ситуация с потребительским кредитованием уже не та…

Помимо кредитования, банки могут продавать обыкновенные программы по страхованию от несчастных случаев, а также программы страхования здоровья — это те простые и нужные продукты, на которые мы ориентируемся сегодня. Продажи через банки подразумевают понимание специфики их работы, а также учет этой специфики при создании продукта. Я думаю, что у нас это получается: значительная часть нового бизнеса «МетЛайф» формируется именно благодаря банковскому каналу.

Какова доля украинского подразделения в бизнесе «МетЛайф» по всему миру?

Совсем небольшая, особенно после девальвации. Но на украинском страховом рынке наша доля очень значительна. Мы надеемся, что с ростом экономики и рынка в целом наш вклад в продажи региона и общий портфель «МетЛайф» станет весомее.

А кого вы считаете конкурентом?

Конечно, у нас есть конкуренты — компании, которые предлагают аналогичные услуги и работают на том же рынке life-страхования. Но сегодня конкуренцию на нашем рынке нельзя назвать жесткой, ведь в Украине пока достаточно места для всех, особенно в розничном сегменте. Все компании могут свободно расти еще в течение нескольких лет, пока мы не достигнем того уровня проникновения, который обострит конкуренцию.

Иначе дело обстоит в сегменте В-2-В страхования жизни, ведь рынок корпоративных клиентов пока еще мало развит.

Вы сотрудничаете с госкомпаниями?

В очень ограниченной степени. Мы сосредоточены на международном корпоративном секторе. Ведь, во-первых, у государственных компаний сегодня есть ряд собственных проблем, и, во-вторых, их представления о страховых услугах зачастую очень узки. Но я уверен, эта ситуация со временем изменится.

Страховщики в мире традиционно становятся одними из основных инвесторов. Куда вы инвестируете в Украине?

Мы используем только то, что считаем относительно безопасными инструментами — депозиты в международных банках и государственные ценные бумаги. Мы однозначно не готовы ставить под угрозу безопасность денег наших клиентов и акционеров ради более высокой выгоды, которая несет высокие риски. Думаю, о нехватке надежных инвестиционных инструментов в Украине и говорить не стоит. Это одна из преград для развития рынка.

А куда вы инвестируете в Польше?

В Польше у нас есть гораздо больше возможностей для инвестиций как внутри, так и за пределами страны. Выбор инструментов варьирует в зависимости от того, что это за финансовый продукт, и нормативных требований к нему. Это может быть суверенный долг Польши и других стран ЕС, корпоративный и муниципальный долг, инвестиции на фондовой бирже, в фонды инвестирования и т.д.

Как вы относитесь к созданию мегарегулятора на страховом рынке?

Рынку необходим эффективный регулятор, а его форма уже вторична. Рынок крайне нуждается в контроле над бескомпромиссным выполнением нормативных требований, так, чтобы компании находились в справедливых и равных условиях, а интересы клиентов были бы защищены. Тогда у клиентов будет доверие к страхованию, и они будут им пользоваться.

Страхование, особенно рынок страхования жизни, — очень серьезный бизнес, и регулятор должен обеспечить единое видение развития рынка для всех его участников, чтобы они могли выполнять те обещания, которые дают клиентам. Причем были готовы выполнять их спустя 15-20 лет.

Я считаю, что способность регулятора выполнить эту задачу зависит не столько от того, как организована его работа, сколько от видения людей, которые будут работать в рамках этой системы, от их стремления очистить рынок и создать условия для его дальнейшего развития. Само собой, они должны быть наделены соответствующими полномочиями для выполнения своих обязанностей.

С такими трудностями, слабым развитием и дефицитом инструментов почему вы остаетесь на украинском рынке?

С 40-миллионным населением Украина имеет огромный потенциал, чтобы стать важным и привлекательным рынком для любой компании. Мы предполагаем, что трудности и проблемы носят временный характер и будут постепенно преодолеваться. А к тому времени, учитывая практически 25%-ную долю рынка, у нас уже будет солидный бизнес. Конечно, это не произойдет в одночасье. Но учитывая постепенное восстановление показателей макроэкономики, улучшение условий бизнес-среды и развития правовой системы, мы не сомневаемся в правильности такого решения.


  Вся пресса за 3 октября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности