mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 21 февраля 2017 г.

Роботы под контролем
569 просмотров

В Европе задумались над регулированием ответственности роботов. Европарламент хочет законодательно наделить статусом «электронной личности» сложные машины, которые самостоятельно принимают решения.

В резолюции палаты отмечается, что больше всего в правовом регулировании нуждается отрасль беспилотных автомобилей. Евродепутаты предложили страховать ответственность автономных машин с помощью специального фонда, который будет возмещать ущерб, нанесенный роботами.

Что об этом думают страховщики и кто в итоге будет платить за действия беспилотников?

Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что страхованием таких транспортных средств должны заниматься производители, однако заплатят в любом случае потребители: «На заре темы были разговоры о том, что страхование пропадает вообще. Оказалось, что это не так, оно все равно нужно. В итоге кто-то должен платить. Робот это делать не будет. У владельца, скорее всего, нет желания платить за машину, которой он не управляет. В конечном итоге отвечает тот, кто это сделал. Производитель точно так же все это включит в цену автомобиля. Мне наиболее логичным видится страховать ответственность при продаже автомобиля, поскольку все они оборудованы системами GPS, движение всегда можно отслеживать. То есть вообще можно брать деньги за конкретный пробег».

Появление механизма страхования ответственности беспилотных автомобилей будет способствовать активному развитию отрасли, уверен генеральный директор производственной компании Navi Robot Игорь Кузнецов. По его мнению, страховщикам выгодно будет переложить ответственность на искусственный интелект, поскольку исключается человеческий фактор: «Это был главный вопрос — кто ответственен за аварии, произошедшие с беспилотными автомобилями. Это будет серьезным толчком для того, чтобы они действительно начали появляться на дорогах, потому что технологии в принципе позволяют, а вот законы отстают. Водитель-робот правила и знаки знает лучше, чем человек, соответственно, ошибок будет совершать меньше. Естественно, будут специфические ошибки, как при испытаниях Tesla, но это вопрос технологий. Они сейчас стремительно развиваются и будут сводить вероятность сбоев практически к нулю.

Разработкой беспилотных машин занимаются многие ведущие традиционные автопроизводители, в том числе Audi, BMW, Ford и Toyota, а также IT-гигант Google и компания Tesla. Уже известно о нескольких серьезных инцидентах с участием автономных транспортных средств.

Летом 2015 года беспилотный автомобиль от Google во время тестовых заездов попал в аварию, виновником которой признали человека. Испытательный образец остановился на светофоре из-за образовавшего на перекрестке затора. В этот момент сзади его «догнал» автолюбитель, не успевший среагировать на действия беспилотника. В инциденте получили ранения три сотрудника Google и виновник ДТП.

Зимой прошлого года самоуправляемая машина от Google впервые была признана виновником аварии. Беспилотник объезжал препятствия на проезжей части и столкнулся с муниципальным автобусом. В результате никто не пострадал. Разработчики, объясняя причины инцидента, отмечали, что автомобиль полагал, будто автобус собирается снизить скорость или даже остановиться, чтобы позволить машине вернуться в поток. Компания пообещала обновить программное обеспечение, чтобы подобные случаи не повторились.

Весной 2016 года электромобиль Tesla Model S попал в смертельное ДТП. Беспилотник протаранил на шоссе тягач с прицепом, который проезжал перекресток в перпендикулярном направлении. По одной из версий, компьютер не смог распознать большегруз из-за белого цвета прицепа на фоне яркого неба. По другой — сбой был вызван величиной дорожного просвета фуры. Водитель, находившийся в салоне легковушки, не успел взять управление на себя и погиб.

Согласно американским законам, сумма страхового возмещения для беспилотных автомобилей составляет $5 млн.

Около 80% жителей Южной Кореи и Японии, а также 74% американцев сомневаются в надежности и безопасности беспилотных автомобилей, следует из опросов Deloitte. Кроме того, большинство респондентов хотели бы пользоваться машинами от крупных традиционных автопроизводителей, а не от IT-гигантов, поскольку последние еще не завоевали доверие в этой отрасли.

Григорий КОЛГАНОВ


  Вся пресса за 21 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске


9 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности