mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


PC-Week, 3 марта 2017 г.

Цифровая трансформация в сфере страхования
697 просмотров

Швейцарская перестраховочная компания Swiss Re вложила средства в новые технологии, предоставив своей команде узких специалистов широкий доступ к данным. Давайте узнаем, как эта влиятельная компания смогла организовать цифровую рабочую среду.

Сектор финансовых услуг претерпевает изменения, связанные с цифровой революцией. Будучи частью этой отрасли, страхование также столкнулось с новыми возможностями и испытаниями.

Чтобы разобраться в этих вопросах, я побеседовал с ИТ-директором крупнейшей швейцарской перестраховочной компании Swiss Re. Райнер Бауманн занимается данными и инструментами, с помощью которых штатные эксперты компании осмысливают и оценивают широкий спектр страховочных рисков.

В отличие от традиционной схемы страхования, при которой компания продает полисы индивидуальным покупателям, перестраховка подразумевает оказание страховых услуг другим страховщикам. По этой причине бизнес перестрахования полностью зависим от экспертов, собирающих и анализирующих информацию на самые разные темы.

Бауманн занимается разработкой цифрового рабочего окружения, благодаря которому эти эксперты могут получать информацию по различным вопросам — от погоды и видов на урожай в Африке до киберугроз. Так как эти эксперты составляют ядро Swiss Re, такие понятия, как будущее их работы и перспективы внедрения новых процессов и технологий крайне важны для компании.

Ниже представлена краткая версия нашего интервью.

Что такое перестрахование?

Мы оказываем помощь крупным и мелким страховым компаниям. Мы даем им представление о различных рисках — о том, как их рассчитывать и как с ними работать.

В случае, если предприятие отличается сложной структурой, мы выполняем т. н. «проектирование рисков». Мы посещаем такие предприятия и пытаемся выяснить, что может пойти не так и какие от этого будут последствия. И для этого требуется великое множество экспертов.

В Swiss Re лишь единицы занимаются непосредственно оформлением договоров страхования или перестрахования с нашими клиентами. Основной персонал — это целая армия специалистов в многочисленных областях знаний. Толпы инженеров, физиков и математиков, создающих блестящие модели землетрясений, погодных явлений и динамики старения населения (к примеру).

Каким образом вы снабжаете этих специалистов данными?

Мы специализируемся не только на работе с данными, но и на применении новейших технологий. Если нужна математическая модель, например, при расчете погодных условий, у нас есть свои инженеры-физики.

Приведу небольшой пример. Если после некоего происшествия поступает страховой иск, то в стандартных случаях определенный сотрудник копирует эту информацию из электронной почты и вводит ее в систему. Из этой системы она поступает другому сотруднику на рассмотрение, и он вводит дополнительную информацию в другую систему. Но ведь все, что получается на выходе, можно извлекать автоматически и переводить значительную часть этих процессов в электронную форму. Однако для этого нужно подключить передовые возможности, которые только-только начали появляться в отрасли.

Точно так же дело обстоит с анализом различных рисков. Но подобная информация в основном имеет неструктурированную, несвязанную форму — она исходит из совершенно разных источников. Ее нужно воспринимать и понимать в контексте. И, кстати, мы не нанимаем для этих целей сотни или тысячи людей. Это нужно делать с умом. Именно этой цели мы и уделяем основное внимание.

Как вы стимулируете персонал к внедрению этих новых технологий и рабочих методик?

Это невероятно трудно, так как речь идет не только об анализе данных. У нас годами работают проверенные эксперты. Им приходится иметь дело с отраслью, в которой внезапно произошли перемены и появились новые продукты — например, новые средства киберзащиты. К тому же меняется их рабочая среда.

Десять лет назад они не брали с собой iPad на встречу с клиентами, не использовали его для того, чтобы делать заметки, вести беседы и в интенсивном режиме общаться с клиентами при обсуждении договоров. И вдруг появляются новые модели финансовой прозрачности, приходит новое понимание того, как развиваются риски и к чему они могут привести. К тому же открываются все эти новые возможности, связанные с данными.

Нам пришлось нелегко, когда мы попытались адаптировать наших сотрудников к новому положению дел. Но те решения и методы, которые мы применяем сегодня, отличаются гибкостью вариантов и до определенной степени позволяют сотрудникам делать свой выбор. Мы попытались навязать определенный стиль работы, но потерпели безнадежную неудачу.

Теперь наша мантра — «Выбирай свой стиль работы». Так что люди могут работать дома, в дороге — и таким образом удалось создать им гораздо более привлекательные рабочие условия.

Что насчет перемен в бизнес-модели?

Тот факт, что все в мире теперь подключено друг к другу, меняет всю картину. Нам нужно осознать, что риск теперь охватывает гораздо бόльшую область, на него влияет больше взаимосвязанных факторов. И в связи с этим мы задумываемся: «А можем ли мы предложить более персонализированную, более краткосрочную страховку? Может, нам стоит активнее скооперироваться с нашими главными страховщиками и поработать с крупными заказчиками и частными клиентами, чтобы помочь им избежать рисков?»

Процесс перехода на цифровые технологии значительно сокращает дистанцию от перестраховщика до конечного потребителя. У нас внезапно появилась возможность обратиться к ним напрямую, получить от них конкретную обратную связь и сформировать их поведение — повлиять на них. Потому что управление рисками и методы их снижения во многом подразумевают воздействие на клиентов и предотвращение нежелательных ситуаций.

Какое влияние оказывают инновации?

Инновации — это один из наших главных путей развития. В нашем случае инновации рождаются не в ходе строгих, ограничивающих, жестко управляемых исследовательских проектов. В нашем случае инновации исходят от всей компании сразу.

Мы стараемся во многом предоставлять свободу, мы просим людей поразмышлять над различными перспективами. Во главу угла мы ставим сотрудничество, открытое обсуждение проблем с коллегами. Можно даже сказать, что нас не удивить определенными авангардными формами рабочей среды, принятыми сегодня в некоторых компаниях: мы стараемся обмениваться таким опытом. Часто, беседуя в обеденный перерыв или обсуждая что-то с первичной страховой компанией, мы присматриваемся к определенному виду деятельности и его особенностям, и нам в голову приходит мысль: «А давайте попробуем то-то и то-то». И, учитывая нашу компетенцию, нам обычно удается развить это направление.

Майкл КРИГСМАН


  Вся пресса за 3 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности