В 1788 г. английский судья сделал страховым брокерам из Lloyd's выговор за неаккуратность в работе. Но и сейчас на гигантском рынке страховых услуг продолжается борьба с небрежностью. Организации, история которой насчитывает несколько веков, очень непросто отказаться от устаревших и дорогостоящих методов ведения бизнеса, пишет газета.
Ведомости,
24 мая 2005 г.
Отказаться от старых привычек 1427 просмотров
Устаревшие методы работы страхового рынка Lloyd's открывают возможности для его конкурентов
В 1788 г. английский судья сделал страховым брокерам из Lloyd's выговор за неаккуратность в работе. Но и сейчас на гигантском рынке страховых услуг продолжается борьба с небрежностью. Организации, история которой насчитывает несколько веков, очень непросто отказаться от устаревших и дорогостоящих методов ведения бизнеса. Главная помеха для обновления Lloyd's - необычная структура этой организации. Lloyd's - одно из самых громких имен в сфере финансов, но технически это всего лишь страховой рынок или, другими словами, место для проведения рыночных торгов, на котором действуют 62 синдиката страховщиков. Каждый день около 2000 страховых брокеров - по заданию корпоративных и частных клиентов, а также других страховых компаний - проходят по атриуму торгового зала в футуристическом стальном здании Lloyd's в поисках синдикатов, готовых взять на себя часть воздушных, морских или промышленных рисков. И синдикаты, и брокеры подчиняются ряду правил, установленных Lloyd's, но в остальном полностью свободны. Многие из них гордятся тем, что скрепляют многомиллионные сделки на комплексное страхование в сфере промышленности, морских и авиаперевозок просто кивком, рукопожатием или максимум нацарапав на пустом бланке страхового полиса обещание доставить готовый документ в неопределенном будущем. Сотни тысяч клиентов Lloyd's так никогда и не получают официальных страховых договоров, утверждает Джон Тайнер, гендиректор управления финансовых услуг (Finacial Services Authority), которое регулирует деятельность британских страховых компаний. Многие договоры оформляются с ошибками. В марте руководство Lloyd's подсчитало, что 78% страховых полисов, подписанных в январе, содержат по меньшей мере одну ошибку, в том числе неверные даты начала действия договора и неточные ссылки на законы, применяемые в случае возникновения споров. Процесс подачи страховых требований также устарел. Каждое утро по рабочим дням грузовик, заполненный папками со страховыми требованиями, общий вес которых составляет около 3,6 т (столько весит слоненок), отправляется из Лондонского финансового района Сити в часовой путь к центру обработки данных. Там операторы вручную заносят данные из страховых требований в компьютер. "Прежде я никогда не сталкивался с бизнесом, где вы сначала пожимаете руки, а потом уже понимаете, о чем договорились", - говорит Джо Плумери, ранее работавший в финансовой компании Citigroup, а в 2000 г. занявший пост гендиректора страховой брокерской компании Willis Group. Возьмем для примера лондонского страхового брокера Кита Чамберса. Каждое утро он запихивает пачку бумаг толщиной с телефонный справочник в свой "счастливый" черный кожаный портфель. Пробираясь по шумному торговому залу, он по 10-15 минут разговаривает со страховщиками, находящимися за полированными деревянными перегородками. С каждым из них он просматривает список морских кораблей, для которых ему нужно получить страховое покрытие. "Сегодня я перестраховал лайнер Queen Mary 2, пару итальянских судов, несколько греческих и швейцарских", - рассказывает он о проделанной за утро работе и оценивает общую страховую стоимость приблизительно в $16 млн. К концу дня страховщики вписывают свои имена в бланки полисов. "Сейчас все заняты сделками, подробности потом", - поясняет Чамберс. Например, в бланке на хорватское судно Ebony Point стоит его старая стоимость, которую на следующий день придется исправлять. Последствия небрежности в работе страховщиков могут быть очень серьезными. Американский магнат Ларри Сильверстайн, владеющий недвижимостью в Нью-Йорке, обратился в суд с целью получить две страховые выплаты за пострадавшие от атаки террористов здания Всемирного торгового центра. В июле 2001 г. ему удалось договориться с большой группой страховых компаний о страховании зданий Всемирного торгового центра на сумму $3,5 млрд. Но в сентябре 2001 г., когда две башни центра были разрушены в результате террористического акта, на руках у Сильверстайна оказались лишь многочисленные черновики договоров. Поскольку подробности оговорены не были, возник спор, имеет ли место один или два страховых случая. В прошлом году один федеральный суд вынес решение в пользу примерно десятка страховых компаний, заявивших, что по подписанному ими страховому договору они должны сделать только одну выплату. А другой суд постановил, что другие страховые компании, на долю которых приходилось около $1,1 млрд из $3,5 млрд, должны сделать две выплаты. Решения судов находятся на апелляции. Многочисленные ошибки, высокая стоимость и неопределенность, создаваемые устаревшими методами работы, ставят под угрозу лидирующее положение Lloyd's даже несмотря на то, что его финансовые показатели в прошлом году улучшились. Но за последние 15 лет страховой рынок по меньшей мере дважды был близок к краху. Регулирующие органы, страховые компании и держатели страховых полисов начинают задавать вопросы о затратах на ведение бизнеса в Lloyd's. Конкурирующие страховые компании, зарегистрированные на Бермудских островах, уже пытаются сыграть на слабых сторонах Lloyd's. Они стремятся переманить у Lloyd's крупных корпоративных клиентов и акцентируют внимание на оперативности оформления страховых полисов. "Миру нужен наш опыт, а не наши затраты или наши сложности, - признает генеральный директор Lloyd's Ник Приттиджон. - И, если мы не разберемся с нашими проблемами, мир будет страховать свои риски где-нибудь еще". В декабре прошлого года Тайнер предупреждал, что, если лондонские страховые компании не исправятся и не начнут вовремя доставлять письменные договоры, Lloyd's будет вынужден принять меры. В конце апреля 2005 г. комитет, созданный Lloyd's и рядом лондонских страховых компаний, разработал план реформ, рассчитанный на два года. Однако попытки модернизировать институт страхования с 314-летней историей пока дают слабые результаты: в итоге начатой Lloyd's в 2002 г. программы по компьютеризации процесса подачи страховых требований к концу 2005 г. всего 10% полисов будут обрабатываться без участия операторов и машинисток. (WSJ, 16.05.2005, Ирина Окунькова) Чарльз ФЛЕМИНГ
Вся пресса за 24 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
|
Тренд, Баку, 18 ноября 2024 г.
Назван объем средств, выделенных в Азербайджане на обязательное медицинское страхование населения
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 ноября 2024 г.
Совет Республики одобрил законопроект о лицензировании в сфере страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 ноября 2024 г.
Аналитика о катастрофах в режиме реального времени поможет страховщикам в реагировании на стихийные бедствия
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 ноября 2024 г.
Страховщики призывают ЕС регулировать частное финансирование судебных разбирательств третьими лицами
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|