Sputnik Казахстан,
6 июня 2017 г.
Страховщики рассказали, на что идут автовладельцы ради денег 546 просмотров
В Шымкенте автовладелец оформил полис «КАСКО» и спустя день перевернулся на трассе по дороге в Алматы. Сравнив фотографии машины до ДТП и после, страховщики поняли – их пытаются обмануть.
В мошенничестве страховщики подозревают многих своих клиентов, но не всегда могут это доказать. О попытках автовладельцев получить компенсации после аварии незаконным путем эксперты рассказали на заседании клуба «Час страхования» в Алматы.
Спектакль на дороге
Житель Шымкента инсценировал кражу своего автомобиля «Вариантов, когда страховая компания выплачивает компенсацию, а затем предъявляет регрессное требование к виновнику ДТП, чтобы вернуть потраченную сумму, очень много, — говорит управляющий директор страховой компании «Салем» Ренат Сихимбаев. – К примеру, авария происходит где-нибудь на трассе, и один из водителей или даже оба водителя были в нетрезвом состоянии, или за рулем было лицо, не указанное в полисе страхования. Что в таких случаях делают водители?
Они договариваются вернуться на то же самое место на следующий день, чтобы вызвать дорожную полицию и оформить ДТП». Когда осмотр места происшествия ни к чему не приводит – тормозной путь не видно и машины как будто стоят не под тем углом и не на «своем месте», аварийные комиссары смотрят на осыпь засохшей грязи. Место расположения осыпавшейся с колесных арок, днища и бамперов земли довольно точно совпадает с местом положения этих деталей во время столкновения. «Осколки стекла могут смещаться по инерции в направлении движения автомобиля, но осыпь земли остается непосредственно на месте удара, — объясняет Сихимбаев. – Осыпь позволяет достаточно точно судить о месте происшествия». Если страховщики смогут доказать, что автовладельцы покидали место ДТП, то страховая компания откажет в выплате, а водители будут лишены водительских прав. ДТП:
Прокурор Алматы рассказал, зачем вызвал к себе виновника резонансного ДТП «ДТП — это уже административное правонарушение, и законом не предусмотрено, чтобы стороны договаривались и полюбовно разъезжались, — говорит страховой омбудсман Андрей Копов. — Дорожными правилами предусмотрено, что стороны могут оставить место происшествия по обоюдному согласию, но только затем, чтобы вместе доехать до ближайшей патрульной службы и зарегистрировать данное происшествие. Если обе стороны оставили место ДТП, значит, нарушили административный кодекс, за что будут наказаны, вплоть до лишения прав. А для виновной стороны это плохо еще и тем, что у страховой компании есть право в дальнейшем, после осуществления выплаты, в порядке регресса стребовать сумму компенсации, только по той причине, что место происшествия было покинуто».
Денег много не бывает
Случаи, когда водители покидают место аварии, а потом возвращаются с целью инсценировки, в последнее время участились.
Ренат Сихимбаев объясняет это банальным желанием получить больше денег.
«Бывают мелкие случаи, к примеру, небольшие царапины, слегка заметные вмятины или еще какой-то небольшой ущерб, который можно урегулировать на месте. В таких случаях водители договариваются на месте и уезжают, а потом пострадавший возвращается, так как денег, которые он получил, не хватило на ремонт, или ему сказали, что денег не хватит, и надо было брать больше.
В общем, одна сторона возвращается на место ДТП и вызывает патрульных, а вторая, получается, что скрылась с места происшествия», — приводит пример Сихимбаев. По его словам, страховая компания в таком случае компенсацию выплатит, но водителю, покинувшему место ДТП, потом обязательно предъявит регрессное требование, а дорожные полицейские лишат прав: «Доказать, что ты не уехал, а договорился на месте, невероятно сложно, ведь документы будут уже составлены дорожным инспектором». В таких случаях может сыграть положительную роль расписка, если, конечно, пострадавший не начнет утверждать, что написал ее под давлением.
Махинации с «КАСКО»
Однако главной бедой со стороны мошенников страховщики называют фальсификации страховых случаев, которые в Казахстане становятся частой практикой. «Приходит человек в страховую компанию и интересуется только выплатами, причем в мельчайших подробностях. Потом покупает полис КАСКО и через пару дней попадает в серьезную аварию где-нибудь далеко на трассе», — говорит Сихимбаев. По его словам, недавно так пытался обмануть страховую компанию клиент из Шымкента. «Автовладелец застраховал свой автомобиль по «КАСКО», но в тот день не было аварийного комиссара, чтобы сделать фотоснимки машины. Не очень качественные фотографии сделал страховой агент на свой мобильный телефон. На следующий день у клиента не было времени, еще через день он уезжает в Алматы и по дороге переворачивается. Конечно же, мы заподозрили что-то неладное и попросили агента показать снимки.
На фотографиях была совсем другая машина – и диски другие, и шины, и даже цвет у машины с другим оттенком».
Девушка за рулем не значит преступник
Страховщики констатируют: моторизированные казахстанцы не оставляют попыток тем или иным способом обмануть не только страховщиков, но и друг друга. От наглых мошенников страдают и обычные законопослушные водители, говорят страховщики. «Очень часто, когда в ДТП попадает девушка, у нее начинается паника, а в это время из другой машины выходят два парня и начинают: «Да кто так ездит? Вы правила знаете?». Хотя, по сути, она права, но ее могут на ровном месте «развести», — предупреждают страховщики и советуют в таких случаях вызывать аварийного комиссара. «Внимание со стороны страховых компаний к тем, кто пытается получить компенсации, лишь усиливается, потому что мошенничество в автосреде было, есть и будет», — говорит Сихимбаев, однако какой-либо статистики количества случаев мошенничества у страховщиков нет.
Катерина КЛЕМЕНКОВА
Вся пресса за 6 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|