mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс-Украина, 15 августа 2017 г.

Страховщики опасаются избирательности при вынесении Нацкомфинуслуг решений за несвоевременное внесение информации в ЦБД
505 просмотров

Поскольку на сегодня нет ни одной страховой компании-члена Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), которая выполняет требование положения о Централизованной базе данных (ЦБД) Бюро и вносит информацию о заключенных договорах ОСАГО в течение двух дней, выборочное применение Нацкомфинуслуг мер воздействия к определенным компаниям может свидетельствовать о предвзятом отношении к участникам рынка.

Такое мнение высказали агентству «Интерфакс-Украина» руководители и представители страховых компаний-членов МТСБУ принимавших участие в заседании Нацкомфинуслуг по заслушанию объяснений о причинах несвоевременного внесения информации в ЦБД. Рассмотрение объяснений происходило на заседании комиссии индивидуально в закрытом режиме.

«Если они хотят определить нарушение по процентному принципу, например, за квартал, то нигде не указано, с какого процента начинать - с 10% или 90%, т.е. это априори будет избирательно», - считают собеседники агентства.

Одной из причин невозможности выполнить действующую с 2010 года норму они считают несовершенство самой ЦБД МТСБУ, поскольку она построена таким образом, что не отделяет выходные и праздничные дни от рабочих. Т.е., если в пятницу выписан полис, то в понедельник уже пришла информация о его несвоевременном внесении, а значит, сразу регистрируется нарушение. И это несмотря на то, что положение о ЦБД предусматривает внесение данных в два рабочих дня.

«Данные Моторного бюро на сегодняшний момент вообще неадекватны, так как база МТСБУ учитывает выходные дни. Все, кому пришли «письма счастья» от регулятора, имеют данные за два календарных дня. Т.е. данные уже на данный момент неадекватны», - отметили члены Бюро.

Кроме того, по их словам, все страховщики и без того несут ответственность за несвоевременное внесение информации, платя дополнительные взносы в Фонд защиты потерпевших. Кроме того, существует еще и положение о дистрибуции бланков, в соответствии с которым Моторное бюро может за несвоевременную учетность ограничить выдачи бланков.

«Получается, хотят два раза наказывать за одно и то же. Мы и так уже зарегулированы, зачем сюда еще и комиссия вмешивается, нам не понятно. Тем более что это никоим образом не влияет на ответственность страховщика. Полис выписан, есть на руках у клиента, значит, компания несет ответственность», - отмечают собеседники агентства.

По их мнению, реальный срок внесения информации в ЦБД составляет пять дней.

Как показал опрос представителей компаний, страховщикам непонятна цель таких действий регулятора, повлекшая отрыв производственных ресурсов на сбор информации для отчета, потерей времени руководителей потративших день для посещения комиссии. Если это связано с пополнением бюджета, то необходимо искать причину: если с внедрением электронного полиса, то две третьих участников рынка (по объему собранным премий) поддерживают этот процесс и ждут, когда регулятор утвердит все необходимые нормативные акты.

Отвечая на вопрос, намерены ли они оспаривать действия комиссии, собеседники агентства отметили, что это зависит от принятых регулятором мер влияния: если они будут неадекватные, то оспаривать будут все, поскольку это будет прецедентом и означает, что комиссия может и далее придумывать такие меры.

Как сообщалось, Нацкомфинуслуг разослала всем членам Моторного бюро акты о нарушении лицензионных условий в связи с несоблюдением сроков по внесению информации в ЦБД на основании данных полученных от МТСБУ. Член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб сообщил агентству «Интерфакс-Украина», что комиссия 15 августа заслушает объяснение страховщиков о причинах таких действий.

При этом он отметил, что сложившаяся ситуация с получением всеми членами бюро «писем счастья» не должна быть для них новостью, поскольку комиссия и он лично многократно предупреждали о таких проверках.

«Все это делается только с одной целью: чтобы наши клиенты не пострадали вследствие того, что страховщики не выполняют законодательство и оперативно не вносят данные о полисах в базу», - отметил член Нацкомфинуслуг.


  Вся пресса за 15 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности