Интерфакс-Украина,
11 сентября 2017 г.
Разработанные Нацкомфинуслуг изменения в положение о ЦБД Моторного бюро позволят сократить количество жалоб на 30% 615 просмотров
Внесение изменений в Положение о единой централизованной базе данных (ЦБД) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) уменьшит количества жалоб от потребителей финансовых услуг на ненадлежащее исполнение обязательств страховщиками на 30%.
Об этом говорится в пояснительной записке к проекту распоряжения о внесении изменений в положение о ЦБД, текст которого обнародован на сайте Нацкомфинуслуг.
Документ, в частности, предлагает обязать МТСБУ предоставлять регулятору информацию из ЦБД, вносить в базу данных сведения об утерянных и испорченных бланках полисов ОСАГО, уничтоженных бланках, признанных МТСБУ непригодными для дальнейшего использования, в срок не более двух рабочих дней с момента утраты, порчи или подписания акта уничтожения бланков.
Кроме того, члены МТСБУ должны вносить в ЦБД сведения о заключенных договорах ОСАГО оформленных на бланках полисов в срок не более двух рабочих дней с момента их заключения и «Электронный полис» в день регистрации.
Сведения об изменениях в заключенных договорах ОСАГО предоставляют страховщики - члены МТСБУ течение двух рабочих дней с момента подписания страхователем полиса с внесенными изменениями, если договор оформлен на бланке полиса, и в день регистрации страховщиком соответствующих изменений в базе данных МТСБУ - для внутренних электронных договоров страхования.
Информация о досрочном прекращении договоров предоставляется страховщиками - членами МТСБУ течение пяти рабочих дней с даты аннулирования, досрочного прекращения, переоформление договора, если полис оформлен на бланке, и в день регистрации страховщиком соответствующих изменений в базе данных МТСБУ - для внутренних электронных договоров страхования.
По подсчетам регулятора, временные затраты страховщиков по налаживанию и внедрению системы предоставления информации в ЦБД о заключенных электронных договорах ОСАГО, а также связанные с выполнением требований регуляторного акта, составят в первый год - 10 тыс. грн (интеграция с серверами ЦБД - 5 тыс. грн, интеграция с учетной системой страховщика - 5 тыс. грн) и в последующие годы - 2 тыс. грн. в год.
При этом регулятор отмечает, что эти средства будут компенсированы в течение первого года внедрения регуляторного акта, поскольку в среднем в месяц заключается 4 тыс. договоров (в среднем 180 договоров в день). По экспертным оценкам МТСБУ из 56 его членов более 15 страховщиков уже заключают договора с применением информационно-телекоммуникационных систем. Следовательно, расходы для других участников рынка ОСАГО (для 41 страховщика) составят- 410 тыс. грн.
Среди положительных факторов принятия документа Нацкомфинуслуг называет уменьшение количества потерянных полисов ОСАГО (в 2016 году -27,7 тыс. шт.), изменения в показателях количества заключенных договоров, количества застрахованных лиц, общих размеров страховых платежей, страховых выплат и выплат возмещений на основе отчетности, которая будет подаваться страховщиками. Уменьшение показателя соотношения количества выявленных нарушений прав потребителей, урегулированных страховых случаев к количеству примененных со стороны Нацкомфинуслуг мер воздействия. А также сокращение регулятором бюджетных средств предусмотренных на государственное регулирование. В частности, подготовка, утверждение одного регуляторного акта о нарушении обходится государству 4,197 тыс. грн, реализация отдельного решение о нарушении регуляторного акта- 1,678 тыс. грн.
Вся пресса за 11 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 июля 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд
|
24 июля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков
|
|
РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат
|
|
speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования
|
 Остальные материалы за 24 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|