mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 11 июля 2018 г.

Смогут ли казахстанцы забыть про наличные?
295 просмотров

Страховой рынок последние месяцы активно обсуждает введение электронного полиса в Казахстане с 2019 года. Отказ от обязательного письменного договора страхования должен подтолкнуть рынок к дистанционному обслуживанию клиентов, что кардинально его изменит. Глобальные изменения ожидаются в принципах и способах взаимодействия страховых компаний с партнерами и клиентами, в первую очередь по обязательным видам страхования, как самым массовым.

Сегодня оплата полисов страхования происходит наличными деньгами, что никак не помогает развернуть рынок в сторону дистанционного обслуживания клиентов, поэтому нужны кардинальные меры уже на этом этапе введения электронного полиса.

Последние 10 лет, с начала банковского кризиса 2008 года, страховые компании активно развивали свои агентские сети. Такой подход, несмотря на ограничение по комиссионным вознаграждениям, принес много негативных последствий. Имеется в виду ухудшение общих экономических показателей компаний, когда появилось много недостоверных данных в системах учета (в том числе персональных), выросло число мошенничеств, и, как следствие, возникли сложности с отчетностью и оценкой финансового состояния компаний. Данные проблемы преследуют страховую отрасль все эти годы.

Как электронный страховой полис может изменить ситуацию в позитивную сторону? Во-первых, клиенты не будут ходить в офисы компаний. Как следствие, отпадает необходимость содержать капиталоемкие точки продаж. Во-вторых, клиенты не будут носить в офисы деньги, соответственно, отпадают издержки, связанные с этим: инкассация, недостачи, мошенничества с наличными и многое другое. В-третьих, существенно снижаются риски мошенничеств с поддельными полисами. В-четвертых, клиентам не нужно будет контактировать с сотрудниками дорожной полиции в плане предъявления им полисов, что может серьезно снизить коррупцию. В-пятых, пожалуй, самое важное последствие – это уменьшение общих издержек для страховщиков. У компаний вырастет маржа, что даст шанс для развития добровольного страхования. Как следствие, вся отрасль получит кумулятивный эффект общего экономического развития.

Как убрать из нынешней страховой системы наличные деньги, тормозящие дистанционное обслуживание клиентов? Да, государство планирует льготы в виде 10%-ной скидки для тех клиентов, кто будет заказывать полис напрямую через сайт компании. При этом есть серьезный риск, что электронные полисы будут продаваться за наличные, в том числе и через существующие агентские сети. То есть страховые агенты так и останутся посредниками, просто будут приносить наличные деньги за электронные полисы, а не за бумажные. Как один из вариантов борьбы с наличными расчетами, с учетом географического положения, можно обязать страховые компании продавать полисы только за онлайн-оплату в Алматы и Астане.

Считаю, что искоренение наличных платежей – это важнейшая задача для дальнейшего развития отрасли. К примеру, доведение показателей в 25% оплаченных онлайн электронных полисов к 2019 году и 50% к 2020-му – вполне выполнимая задача. Она, впрочем, может показаться страховщикам нереальной. Игроки могут заявить, что рынок к этому не готов, тем самым поддержав своих агентов в угоду бумажной «цифровизации».

Помимо наличных платежей у игроков рынка существуют проблемы с Единой страховой базой данных, и пока не решены вопросы интеграции с государственными базами данных. В компаниях пока присутствует лишь простейшая автоматизация бизнес-процессов. Все это тормозит развитие рынка, отбрасывает его на пять-шесть лет назад, мешает сконцентрироваться на дальнейшем развитии мобильных услуг, систем идентификации, цифровых сервисов страхования.

Дмитрий ЖЕРЕБЯТЬЕВ, региональный представитель Finastra в Казахстане


  Вся пресса за 11 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности