mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 11 июля 2018 г.

Смогут ли казахстанцы забыть про наличные?
309 просмотров

Страховой рынок последние месяцы активно обсуждает введение электронного полиса в Казахстане с 2019 года. Отказ от обязательного письменного договора страхования должен подтолкнуть рынок к дистанционному обслуживанию клиентов, что кардинально его изменит. Глобальные изменения ожидаются в принципах и способах взаимодействия страховых компаний с партнерами и клиентами, в первую очередь по обязательным видам страхования, как самым массовым.

Сегодня оплата полисов страхования происходит наличными деньгами, что никак не помогает развернуть рынок в сторону дистанционного обслуживания клиентов, поэтому нужны кардинальные меры уже на этом этапе введения электронного полиса.

Последние 10 лет, с начала банковского кризиса 2008 года, страховые компании активно развивали свои агентские сети. Такой подход, несмотря на ограничение по комиссионным вознаграждениям, принес много негативных последствий. Имеется в виду ухудшение общих экономических показателей компаний, когда появилось много недостоверных данных в системах учета (в том числе персональных), выросло число мошенничеств, и, как следствие, возникли сложности с отчетностью и оценкой финансового состояния компаний. Данные проблемы преследуют страховую отрасль все эти годы.

Как электронный страховой полис может изменить ситуацию в позитивную сторону? Во-первых, клиенты не будут ходить в офисы компаний. Как следствие, отпадает необходимость содержать капиталоемкие точки продаж. Во-вторых, клиенты не будут носить в офисы деньги, соответственно, отпадают издержки, связанные с этим: инкассация, недостачи, мошенничества с наличными и многое другое. В-третьих, существенно снижаются риски мошенничеств с поддельными полисами. В-четвертых, клиентам не нужно будет контактировать с сотрудниками дорожной полиции в плане предъявления им полисов, что может серьезно снизить коррупцию. В-пятых, пожалуй, самое важное последствие – это уменьшение общих издержек для страховщиков. У компаний вырастет маржа, что даст шанс для развития добровольного страхования. Как следствие, вся отрасль получит кумулятивный эффект общего экономического развития.

Как убрать из нынешней страховой системы наличные деньги, тормозящие дистанционное обслуживание клиентов? Да, государство планирует льготы в виде 10%-ной скидки для тех клиентов, кто будет заказывать полис напрямую через сайт компании. При этом есть серьезный риск, что электронные полисы будут продаваться за наличные, в том числе и через существующие агентские сети. То есть страховые агенты так и останутся посредниками, просто будут приносить наличные деньги за электронные полисы, а не за бумажные. Как один из вариантов борьбы с наличными расчетами, с учетом географического положения, можно обязать страховые компании продавать полисы только за онлайн-оплату в Алматы и Астане.

Считаю, что искоренение наличных платежей – это важнейшая задача для дальнейшего развития отрасли. К примеру, доведение показателей в 25% оплаченных онлайн электронных полисов к 2019 году и 50% к 2020-му – вполне выполнимая задача. Она, впрочем, может показаться страховщикам нереальной. Игроки могут заявить, что рынок к этому не готов, тем самым поддержав своих агентов в угоду бумажной «цифровизации».

Помимо наличных платежей у игроков рынка существуют проблемы с Единой страховой базой данных, и пока не решены вопросы интеграции с государственными базами данных. В компаниях пока присутствует лишь простейшая автоматизация бизнес-процессов. Все это тормозит развитие рынка, отбрасывает его на пять-шесть лет назад, мешает сконцентрироваться на дальнейшем развитии мобильных услуг, систем идентификации, цифровых сервисов страхования.

Дмитрий ЖЕРЕБЯТЬЕВ, региональный представитель Finastra в Казахстане


  Вся пресса за 11 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности