Коммерсантъ-FM,
13 июля 2018 г.
Маркетинг на грани фола
425 просмотров
Сборная Бельгии поборется не только за третье место, но и за телевизоры для своих фанатов. Местная торговая сеть пообещала вернуть деньги за купленную технику, если национальная команда забьет больше 15 голов на Чемпионате мира. Футболисты уже приняли вызов. О других нестандартных акциях и тех, кто заставил о себе говорить — в материале Ивана Корякина и Анастасии Садовской.
Сеть электроники Krefel еще за два месяца до начала Чемпионата предложила купить у них телевизоры с необычным условием: «Бельгийцы забьют в России больше 15 голов — мы вернем вам деньги». Не то чтобы это казалось шуткой, но такой результат — серьезное достижение. Например, на предыдущем Чемпионате немцы забили 18 голов, но семь из них — в матче против сборной Бразилии. Во всяком случае, ритейлеру уже не так смешно: каких-то два мяча, и придется возвращать деньги за проданную технику. Магазину Krefel поможет в этом английский страховщик, с которым он заключил контракт. Ирония в том, что именно в ворота сборной Англии бельгийцы постараются забить голы в матче за третье место.
Занятно еще то, что Krefel не может похвастаться положительными отзывами. «Они не выполняют условия гарантии, — пишут в комментариях, — мне должны были поменять сломанный миксер, а предложили заказать запчасти за мой счет». Акция с телевизорами как раз должна сработать на возвращение лояльности аудитории, уверен креативный директор пиар-агентства ProAct Media Глеб Котов: «Коммуникация, конечно, должна строиться на каких-то понятных вещах. Деньги, как это ни прискорбно — очень понятная всем штука, и на ней можно хорошо сыграть. Как минимум, я думаю, эта история запомнится и отложится в головах у людей, в том числе у потенциальных клиентов. Да, это на грани фола, может быть, даже какая-то нелепость. Я бы сказал, что это неплохая история».
В комментариях на Facebook на странице ритейлера покупатели предполагают, что он будет расплачиваться не деньгами, а скидочными купонами. Букмекеры перед началом Чемпионата уверяли, что шансы Бельгии забить больше 15 голов равны 1%. «Коммерсантъ FM» обратился к российскому топ-менеджеру — главе объединенной компании «Связного» и «Евросети» Александру Малису. По его словам, к таким акциям тщательно готовятся: «Ритейлер как будто обратился в букмекерскую контору, доплатил из маркетингового бюджета сумму страховки и получил по всей стране большую бесплатную рекламу. Хорошая акция. Думаю, что была заранее оговорена сумма того, какое количество телевизоров попадает под эту схему — и ни одного лишнего не продали».
Российские маркетологи не отстают от зарубежных коллег. Бары предлагали бесплатное пиво в честь победы команды, московские застройщики добавляли по 5% скидки за каждый гол сборной, а караоке-клубы Перми в таком случае вычитали 500 руб. из чека. Это риск: использовать футбольную тематику без контракта с FIFA запрещено. За слоган «Летим на футбол» поплатились «Уральские авиалинии» — компанией заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба.
Но где больше всего футбольной символики, так это на полках супермаркетов. Так появилась целая линейка водки «Пять озер» — Football edition. В «Алкогольной сибирской группе» «Коммерсанту» пояснили, что это не для увеличения продаж, а ради «построения эмоционально заряженной коммуникации». Руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров объяснил, как это работает: «Это привлекает внимание, это работает, потому что люди хотят ассоциировать свои покупки и те бренды, которыми они пользуются, с чем-то большим и великим. Соответственно, мы хотим понимать, что не просто покупаем определенный товар, а становимся причастны к большим победам».
Неудачными примерами можно назвать привлечение звезд — Роналду, Месси — потому что те не оправдали ожидания на Чемпионате. А вот бельгийцы — напротив. Что до местного ритейлера, то он не раскрывает, сколько телевизоров продал и какими деньгами теперь рискует. Но неважно, сколько он потеряет, если бельгийцы забьют те самые два гола. Если о нем начали говорить даже в России, значит, все получилось.
Вся пресса за 13 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров
|
3 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования
|
|
Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане
|
|
IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования
|
|
zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы
|
2 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|