mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Sputnik Кыргызстан, 27 июля 2018 г.

Бишкекчане, внимание! Ваша жизнь не застрахована, если ездите на автобусе
376 просмотров

Пострадавшие в недавнем ДТП с автобусом могут остаться без компенсации из-за просроченной страховки. Почему это произошло и работает ли закон об обязательном страховании пассажиров, из-за которого водители маршруток даже устраивали забастовку, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

Два дня назад в Бишкеке столкнулись пассажирский автобус № 38 и легковое авто. В результате ДТП пострадали 16 человек, пятеро оказались в больнице.

По закону, вступившему в силу 1 апреля этого года, все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны были получить страховой полис. В случае аварии, в которой пассажир получил увечье, страховая компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию до 310 тысяч сомов.

Sputnik Кыргызстан решил выяснить, насколько эффективно работает закон и получат ли пострадавшие пассажиры автобуса № 38 компенсации по страховому случаю. Через некоторое время после аварии в редакцию поступило сообщение, что автобусы в Бишкеке ездят по городу без страховых полисов. С этим заявлением в Sputnik обратился председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Бишкека Алтынбек Доспаев.

«На сегодня ни один автобус у нас не застрахован. Они ездят без полисов, потому что денег в бюджете нет. Кому предъявлять претензии? Почему частников заставили страховаться, а муниципальный транспорт страховать никто не хочет? Закон един для всех», — возмущается Доспаев.

Чтобы проверить, действительно ли пассажиры бишкекских автобусов не застрахованы, корреспондент Sputnik обратился к заместителю начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлану Атыканову. По его словам, все автобусы и троллейбусы имеют страховые полисы.

«Откуда у вас такие данные? Все предприятия уже давно застраховали свой транспорт, имеют договоры со страховыми компаниями. По этому поводу мы неоднократно проводили собрания», — заявил он.

Однако за подтверждением этой информации Атыканов посоветовал обратиться в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие. Главный инженер Эмин Бекмуратов, возглавляющий предприятие, пока руководитель в отпуске, заявил об обратном.

«Как только постановление вступило в силу, мы провели конкурс и оформили страховые полисы. Но финансов хватило только на два месяца. В апреле-мае у нас была страховка, а на сегодня ее действие уже истекло. В августе мы хотим объявить конкурс среди страховых компаний уже на годовой основе», — сказал он.

Вопрос с пострадавшими в аварии, произошедшей 25 июля, сейчас обсуждается, заверил Бекмуратов.

«Наши сотрудники встречались с госпитализированными, выяснили, что им необходимо. Больше всего пострадал наш водитель. Все зависит от решения следственной группы, но мы обсуждаем, что можем предпринять в данной ситуации», — заявил инженер.

Вице-мэр Бишкека по вопросам городского транспорта Геннадий Милицкий сказал, что не знал о просрочке страхового полиса.

«Мне докладывали, что страховка есть и что она постоянно продлевается. Если этот факт подтвердится, примем жесткие меры к руководителю предприятия. Я настаивал, чтобы в первую очередь муниципальные службы застраховали свой транспорт», — отметил он.

Сегодня Милицкий встретится с руководством Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, о чем он сообщил корреспонденту Sputnik.

Что касается троллейбусов, то у них страховой полис есть и действует, рассказал главный инженер Бишкекского троллейбусного управления Кенеш Торубаев.

«Мы заключили договор со страховой компанией до конца года. Сейчас все троллейбусы застрахованы», — сообщил он.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами вышел еще в 2008 году. Все десять лет он не соблюдался, потому что за нарушение не следовало наказания.

Однако с 1 апреля 2018 года в силу вступили поправки, которые предусматривают штраф с одного транспортного средства в размере 500 сомов за отсутствие страхового полиса. Приобрести страховку должны все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, то есть под действие закона подпадают автобусы, троллейбусы, такси и маршрутные микроавтобусы. Также за отсутствие страховки могут оштрафовать водителей транспортных средств, перевозящих опасный груз.

Цена полиса зависит от количества посадочных мест, каждое из которых обойдется в 136,6 сома. Таким образом, страховка среднего по размеру маршрутного микроавтобуса стоит около 2 тысяч сомов.

Если произошло ДТП и пострадал пассажир, выплатой компенсации займется страховая компания, с которой был заключен договор. Она оплатит пострадавшему лечение в пределах 300 тысяч сомов. Если в аварии было повреждено имущество пассажира, за него также предусмотрена компенсация до 10 тысяч сомов.


  Вся пресса за 27 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности