mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


evercare.ru, 27 августа 2018 г.

Страхование жизни: телемедицина и мобильное «здоровье»
963 просмотра

В страховании жизни в части медицинских сервисов сейчас выделяется два основных направления развития — телемедицина и мобильное или беспроводное «здоровье», к которым относятся специализированные приложения и носимые устройства.

В европейских странах и в США мобильные сервисы, связанные с услугами страхования, развиваются и применяются на практике уже несколько лет. Только, если раньше в системе страхования действовала, так называемая, push-модель, когда первый шаг с целью предложения продуктов и услуг делала компания-поставщик, то сейчас на смену пришла pull-модель, в рамках которой инициаторами взаимодействия становятся сами клиенты. Pull-подход подразумевает понимание и ответ на потребность, стоящую за тем или иным страховым решением и чуткое осознание контекста.

Страховые компании начинают предлагать новые услуги, наполняя традиционные продукты дополнительными сервисами, тем самым принимают активное участие в повседневной жизни клиента, а не только, когда наступил страховой случай.

Например, VitalHealth Software, одна из компаний, основанных одной из крупнейших клиник и исследовательским центром США Mayo Clinic, разработала ряд электронных решений, предназначенных для помощи людям с хроническими заболеваниями, такими как диабет, рак и болезнь Альцгеймера.

Это приложение для оказания удаленных услуг для пациентов, страховых компаний и медицинских организаций. Они помогают поддерживать протоколы наблюдения за болезнью. Электронные решения VitalHealth Software используются страховыми компаниями, желающими улучшить медицинские услуги и сократить расходы.

Также в США широко развит сервис Amodo, который собирает данные со смартфонов и других интернет-устройств для построения целостного профиля клиента, позволяя получить более достоверную информацию о том, каким рискам он подвержен, и его потребностях. На базе таких данных строится индивидуальное ценообразование и персональные предложения от страховых компаний.

Также международные страховые компании уделяют особое внимание развитию профилактической медицине. Например, южноафриканская компания Discovery с разрешения своих клиентов собирает информацию о физической активности, образе жизни, покупках и выдает рекомендации по улучшению здоровья. А тем, кто заботится о себе, предоставляет скидки на медицинскую страховку. В Финляндии те, кто регулярно проходят медосмотр, платят за страховку на 10% меньше тех, кто не посещает врача. У испанских страховщиков есть продукт по страхованию жизни, в котором уже имеется персональный тренер, личный диетолог и индивидуальные программы питания. С помощью гаджетов и постоянной передачи информации отслеживаются показатели здоровья и даются рекомендации.

Развитие IT-технологий позволяет нам перейти от простой пропаганды здорового образа жизни к созданию системы постоянного мониторинга состояния здоровья и экосистемы, в которую войдут клиенты, страховщики жизни и IT-компании.

К тому же, поскольку все эти модели успешно зарекомендовали себя на европейском и американском рынке, они вполне применимы для внедрения на российском рынке страхования жизни. И российские страховые компании идут по пути западных коллег и наполняют страховые продукты мобильными сервисами, при этом в первую очередь делают ставку на модели, направленные на развитие профилактической медицины.

Так как в современном российском здравоохранении профилактическая медицина находится в зачаточном состоянии. Пациенты обращаются к врачу зачастую на самых поздних стадиях болезни, когда уже испробованы все способы самолечения. Чтобы изменить такой подход необходимо выработать решения, которые покажут, что быть здоровым, во-первых, выгодно, во-вторых, не сложно, в-третьих — к врачу стоит ходить регулярно. И именно поэтому российские страховые компании предлагают к своим продуктам услуги дистанционных медицинских консультаций, чек-апы, второе медицинское мнение.

Например, компания «Сбербанк страхование жизни» в марте 2018 года внедрила телемедицину в продукты кредитного страхования жизни.

У клиентов есть возможность пользоваться дистанционными медицинскими консультациями в течение всего срока действия договора страхования.

В июне компания представила продукт «Фонд здоровья» для премиального сегмента клиентов, в который также включена телемедицина. Клиенты могут получать консультации и рекомендации врачей различных нозологий 24 часа сутки 7 дней в неделю из любой точки мира. Также предусмотрена возможность трижды в год пройти консультацию у врача уровня «доктор медицинских наук», «профессор».

С учетом географических особенностей России и расселения жителей, концентрации медучреждений и их технического оснащения, телемедицина — это прорыв. Это очень актуальная услуга для людей, которые не могут воспользоваться очной консультацией специалиста из-за нехватки времени или деликатности вопроса.

Сейчас в России порядка миллиона пользователей телемедицинских услуг. По нашим оценкам, к концу 2018 года их количество увеличится до 4 миллионов человек. В перспективе к 2020 году это количество увеличится еще на 50-60%.

Также СК «Сбербанк страхование жизни» планирует максимально наполнить имеющиеся продукты сервисной компонентой. Среди уже внедренных сервисов, помимо телемедицины, есть сервис чек-апов, который позволяет проходить комплексное медицинское обследование в клиниках в России или за рубежом. Опция «критическое заболевание» действует для лечения особо опасных заболеваний в клиниках России и за рубежом и включает не только оплату, но и организацию всего процесса лечения с персональным сопровождением менеджера с медицинским образованием. Еще одна сервисная компонента называется «второе медицинское мнение» и позволяет в случае постановки критического диагноза направить результаты обследований для получения второго врачебного заключения и навигации по лечению. Данная опция подразумевает также использование инновации: искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology. В планах компании развитие уже имеющихся сервисов и запуск новых.

Вообще, появление массовых мобильных сервисов — это лишь вопрос времени. Учитывая скорость развития IT-сферы, можно говорить о перспективе ближайших пяти лет.

По мнению аналитиков Accenture, digital-революция в ближайшие 3-4 года коренным образом изменит страховую отрасль, а ИТ-сервисы в медицине станут неотъемлемой частью жизни для большинства людей. Развитие IT и «умных» гаджетов изменит наше представление о возможностях медицины. Через 5-10 лет нормой для каждого из нас станет то, что утром наш персональный тренер в смартфоне будет присылать уведомление о том, сколько шагов необходимо пройти, какие физические упражнения сделать, личный диетолог составит персональную программу питания на день. Днем нам посоветуют обратиться к врачу для профилактического осмотра, при этом выбрать больницу и записаться на прием можно будет через мобильное приложение. Вечером смартфон будет анализировать данные, составляя и корректируя рекомендации.

Широкое развитие также получит сфера медицинской диагностики. Различные портативные решения позволят превратить наш смартфон или планшет в полноценный медицинский аппарат (например, УЗИ-аппарат). Такое решение станет технологическим прорывом и значительно повысит доступность медицинской диагностики.

Екатерина КОЛОМЕНЦЕВА, директор по медицине СК «Сбербанк страхование жизни»


  Вся пресса за 27 августа 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности