evercare.ru,
27 августа 2018 г.
Страхование жизни: телемедицина и мобильное «здоровье» 1001 просмотр
В страховании жизни в части медицинских сервисов сейчас выделяется два основных направления развития — телемедицина и мобильное или беспроводное «здоровье», к которым относятся специализированные приложения и носимые устройства.
В европейских странах и в США мобильные сервисы, связанные с услугами страхования, развиваются и применяются на практике уже несколько лет. Только, если раньше в системе страхования действовала, так называемая, push-модель, когда первый шаг с целью предложения продуктов и услуг делала компания-поставщик, то сейчас на смену пришла pull-модель, в рамках которой инициаторами взаимодействия становятся сами клиенты. Pull-подход подразумевает понимание и ответ на потребность, стоящую за тем или иным страховым решением и чуткое осознание контекста.
Страховые компании начинают предлагать новые услуги, наполняя традиционные продукты дополнительными сервисами, тем самым принимают активное участие в повседневной жизни клиента, а не только, когда наступил страховой случай.
Например, VitalHealth Software, одна из компаний, основанных одной из крупнейших клиник и исследовательским центром США Mayo Clinic, разработала ряд электронных решений, предназначенных для помощи людям с хроническими заболеваниями, такими как диабет, рак и болезнь Альцгеймера.
Это приложение для оказания удаленных услуг для пациентов, страховых компаний и медицинских организаций. Они помогают поддерживать протоколы наблюдения за болезнью. Электронные решения VitalHealth Software используются страховыми компаниями, желающими улучшить медицинские услуги и сократить расходы.
Также в США широко развит сервис Amodo, который собирает данные со смартфонов и других интернет-устройств для построения целостного профиля клиента, позволяя получить более достоверную информацию о том, каким рискам он подвержен, и его потребностях. На базе таких данных строится индивидуальное ценообразование и персональные предложения от страховых компаний.
Также международные страховые компании уделяют особое внимание развитию профилактической медицине. Например, южноафриканская компания Discovery с разрешения своих клиентов собирает информацию о физической активности, образе жизни, покупках и выдает рекомендации по улучшению здоровья. А тем, кто заботится о себе, предоставляет скидки на медицинскую страховку. В Финляндии те, кто регулярно проходят медосмотр, платят за страховку на 10% меньше тех, кто не посещает врача. У испанских страховщиков есть продукт по страхованию жизни, в котором уже имеется персональный тренер, личный диетолог и индивидуальные программы питания. С помощью гаджетов и постоянной передачи информации отслеживаются показатели здоровья и даются рекомендации.
Развитие IT-технологий позволяет нам перейти от простой пропаганды здорового образа жизни к созданию системы постоянного мониторинга состояния здоровья и экосистемы, в которую войдут клиенты, страховщики жизни и IT-компании.
К тому же, поскольку все эти модели успешно зарекомендовали себя на европейском и американском рынке, они вполне применимы для внедрения на российском рынке страхования жизни. И российские страховые компании идут по пути западных коллег и наполняют страховые продукты мобильными сервисами, при этом в первую очередь делают ставку на модели, направленные на развитие профилактической медицины.
Так как в современном российском здравоохранении профилактическая медицина находится в зачаточном состоянии. Пациенты обращаются к врачу зачастую на самых поздних стадиях болезни, когда уже испробованы все способы самолечения. Чтобы изменить такой подход необходимо выработать решения, которые покажут, что быть здоровым, во-первых, выгодно, во-вторых, не сложно, в-третьих — к врачу стоит ходить регулярно. И именно поэтому российские страховые компании предлагают к своим продуктам услуги дистанционных медицинских консультаций, чек-апы, второе медицинское мнение.
Например, компания «Сбербанк страхование жизни» в марте 2018 года внедрила телемедицину в продукты кредитного страхования жизни.
У клиентов есть возможность пользоваться дистанционными медицинскими консультациями в течение всего срока действия договора страхования.
В июне компания представила продукт «Фонд здоровья» для премиального сегмента клиентов, в который также включена телемедицина. Клиенты могут получать консультации и рекомендации врачей различных нозологий 24 часа сутки 7 дней в неделю из любой точки мира. Также предусмотрена возможность трижды в год пройти консультацию у врача уровня «доктор медицинских наук», «профессор».
С учетом географических особенностей России и расселения жителей, концентрации медучреждений и их технического оснащения, телемедицина — это прорыв. Это очень актуальная услуга для людей, которые не могут воспользоваться очной консультацией специалиста из-за нехватки времени или деликатности вопроса.
Сейчас в России порядка миллиона пользователей телемедицинских услуг. По нашим оценкам, к концу 2018 года их количество увеличится до 4 миллионов человек. В перспективе к 2020 году это количество увеличится еще на 50-60%.
Также СК «Сбербанк страхование жизни» планирует максимально наполнить имеющиеся продукты сервисной компонентой. Среди уже внедренных сервисов, помимо телемедицины, есть сервис чек-апов, который позволяет проходить комплексное медицинское обследование в клиниках в России или за рубежом. Опция «критическое заболевание» действует для лечения особо опасных заболеваний в клиниках России и за рубежом и включает не только оплату, но и организацию всего процесса лечения с персональным сопровождением менеджера с медицинским образованием. Еще одна сервисная компонента называется «второе медицинское мнение» и позволяет в случае постановки критического диагноза направить результаты обследований для получения второго врачебного заключения и навигации по лечению. Данная опция подразумевает также использование инновации: искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology. В планах компании развитие уже имеющихся сервисов и запуск новых.
Вообще, появление массовых мобильных сервисов — это лишь вопрос времени. Учитывая скорость развития IT-сферы, можно говорить о перспективе ближайших пяти лет.
По мнению аналитиков Accenture, digital-революция в ближайшие 3-4 года коренным образом изменит страховую отрасль, а ИТ-сервисы в медицине станут неотъемлемой частью жизни для большинства людей. Развитие IT и «умных» гаджетов изменит наше представление о возможностях медицины. Через 5-10 лет нормой для каждого из нас станет то, что утром наш персональный тренер в смартфоне будет присылать уведомление о том, сколько шагов необходимо пройти, какие физические упражнения сделать, личный диетолог составит персональную программу питания на день. Днем нам посоветуют обратиться к врачу для профилактического осмотра, при этом выбрать больницу и записаться на прием можно будет через мобильное приложение. Вечером смартфон будет анализировать данные, составляя и корректируя рекомендации.
Широкое развитие также получит сфера медицинской диагностики. Различные портативные решения позволят превратить наш смартфон или планшет в полноценный медицинский аппарат (например, УЗИ-аппарат). Такое решение станет технологическим прорывом и значительно повысит доступность медицинской диагностики.
Екатерина КОЛОМЕНЦЕВА, директор по медицине СК «Сбербанк страхование жизни»
Вся пресса за 27 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|