Приморская газета, Владивосток,
7 сентября 2018 г.
Эксперты: «Либерализация ОСАГО «вылечит» регионы от страхового мошенничества» 719 просмотров
Одна из причин того, что и для страховщиков, и для автовладельцев ОСАГО стало болезненной темой — широкое распространение страхового мошенничества в этом секторе рынка. Так считают эксперты информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Они узнали, как ситуация с мошенниками обстоит в Великобритании — праворульной Европе — и выяснили, что там доля страхового мошенничества в моторном страховании существенно меньше 10%. Для сравнения, в России на ОСАГО приходится около 30% случаев мошенничества. Как за рубежом борются с этой «болезнью», узнавала «Приморская газета».
Изучение европейских рынков автострахования показало, что поставленное на широкую ногу мошенничество в ОСАГО с созданием разветвленной сети преступных группировок — чисто российское явление. Так, ничего подобного нет ни в развитой с точки зрения проникновения страхования Германии, ни в Великобритании.
Председатель правления международной группы компаний Challenge Group (страховой брокер) Чарльз Дж. Кэтт рассказал российским экспертам, как в Великобритании страхуют автомобили.
В Англии автогражданку называют моторным страхованием. Чаще всего полисы продают через сайты и мобильные приложения, реже — лично через брокера.
Страховку продают без осмотра автомобиля (это затратно для страховщика), однако в сумму тарифа закладывают все риски с учетом персонального опыта конкретного водителя. Опыт водителя страховщики определяют с помощью устройств телематики, которые распространены по всей Европе и позволяют оценить качество и стиль вождения каждого клиента страховой компании.
— При хорошей езде можно получить скидку на полис около 10%, при плохой езде может произойти увеличение тарифа вдвое, — отметил Чарльз Дж. Кэтт.
Устройства телематики все время совершенствуются. Сейчас устанавливают видеорегистраторы не только внутри автомобиля, но и снаружи авто, охватывая область вокруг машины, и фиксируют расстояние до ближайших объектов. В Великобритании за установку подобных устройств платит страховая компания, так как она получает наибольшую выгоду от информации о том, что происходит с автомобилем.
Помимо этого, устраивать «автоподставы» и имитировать ДТП, к примеру, в Лондоне, практически невозможно из-за практически полного покрытия каждого уголка города камерами слежения.
В России ситуация обстоит по-другому. Сейчас фактически за мошенников платят добропорядочные россияне, поскольку в условиях отсутствия индивидуального подхода в тарифообразовании убытки размыты между всеми автовладельцами.
За 2017 год выплаты в ОСАГО по судам фактически сравнялись с несудебными выплатами, причем большая часть приходится на неустойки, пени и штрафы, умело организованные автоюристами. Именно из-за этого убыточность в целом по рынку ОСАГО по данным РСА по итогам 2017 года стала рекордной. Объем выплат по суду в 2017 году составил 37,4 млрд рублей, в том числе 17,9 млрд рублей — страховые (основное требование за ущерб от ДТП), 19,5 млрд рублей — накладные расходы, которые не связаны со страховой деятельностью (штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников).
Эксперты считают, что либерализация тарифа ОСАГО — наиболее эффективный рыночный механизм борьбы с мошенничеством. Первым и очень важным этапом реформы по либерализации ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Это позволит страховым компаниям более обоснованно устанавливать тарифы для различных категорий водителей и транспортных средств с учетом потенциального риска. Сейчас, не имея такой возможности, страховые компании устанавливают тарифы по верхней границе этого коридора абсолютно для всех, чтобы частично компенсировать убыточность. Согласно системе, действующей сегодня, базовый тариф привязан к территориальному коэффициенту. То есть компания устанавливает тарифы в рамках тарифного коридора применительно к территории преимущественного использования транспортного средства.
— Система эта не менялась с 2003 года, когда она и появилась. В течение этих лет только незначительно пересматривались тарифы, и все. Это привело к тому, что система стала полностью разбалансированной. Например, в Москве уровень выплат составляет 35-40%, тогда как в проблемном Волгограде — 230%. Очевидно, что территориальный коэффициент при оформлении полиса не отражает реальную нагрузку на страховые компании, — считает начальник отдела методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов.
В Приморье ситуация в сфере страхования по ОСАГО в Приморье сложная, согласен и представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. По словам эксперта, в последний год на 1 рубль сборов приходится 1,20-1,30 рубля выплат. То есть коэффициент убыточности даже на первый взгляд приближается к 130%.
— В свою очередь комбинированный коэффициент убыточности, куда также закладываются административные расходы страховщиков на ведение дел в судах, еще выше. На ситуацию влияют «серые» юристы и инфляция убытков — цены на автозапчасти, лакокрасочные работы и оплата мастеров СТО, которые проводят натуральный ремонт автомобиля. К сожалению, в последние годы эти расходы не сокращаются, а лишь растут, — прокомментировал Юрий Нехайчук.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 7 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|