mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга, 11 сентября 2018 г.

Либерализация ОСАГО по-английски: 50 лет спустя
673 просмотра

Опыт Великобритании, пережившей либерализацию ОСАГО в 60-е годы прошлого века, подтверждает, что «освобождение» рынка не приводит к взлету стоимости полисов.

Российский страховой рынок вплотную подошел к поворотному моменту, который должен кардинально преобразить “автогражданку” - обязательное страхование автогражданской ответственности. В сентябре Банк России намерен выпустить официальный документ, дающий старт либерализации тарифов ОСАГО. О намерении начать первый этап либерализации с расширения тарифного коридора зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин заявил еще 15 мая. Изначально планировалось внести изменения в правила ОСАГО уже в августе, но затем срок был перенесен на сентябрь.

Отношение к отпуску тарифа среди страховщиков и автовладельцев разное, и некоторых все же страшит этот шаг, в первую очередь вероятным ростом цен. Снять эти опасения может опыт Великобритании, которая уже более полувека живет в условиях свободного тарифа.

По словам Чарльза Дж.Катта, CEO британского подразделения Challenge Group Brokers, официального брокера Lloyd’s, в Великобритании решение об отпуске тарифа на обязательное страхование гражданской ответственности водителей было принято еще в 60-е годы. После этого стоимость полиса не только не выросла, но наоборот резко пошла вниз, утверждает британский эксперт, проработавший на рынке не один десяток лет. «Сегодня каждая компания решает самостоятельно, какой тариф выставить конкретному водителю, - отмечает Чарльз Дж.Катт. - Цена зависит и от автомобиля, которым он управляет, и от его опыта и возраста, а также от его страховой истории - попадал ли он ранее в ДТП». Именно к индивидуальному тарифу для каждого водителя и должна привести в конечном итоге и российская либерализация. А британцы сегодня уже и не представляют, что может быть иначе.

«Стоимость страховки для меня - сельского жителя с большим опытом вождения - будет в несколько раз ниже, чем для моего сына, живущего в Лондоне, управляющего более мощным автомобилем и не так давно получившего права», - поясняет Джеральдин Райт, представитель ассоциации страховых брокеров LIIBA (London & International Insurance Brokers’ Association),

Особенностью британского ОСАГО является то, что полис имеет как бы двойную привязку - изначально его стоимость рассчитывается с учетом мощности и марки автомобиля страхователя, региона его проживания. Но, имея на руках полис ОСАГО, водитель может управлять любым автомобилем, не покупая новый. Так, например, сын Джеральдин, приехав к матери, имеет право сесть за руль ее автомобиля - его ответственность перед третьими лицами будет покрываться этим полисом.

А вот защита по каско автомобиля Джеральдин не будет действовать, если сын не вписан в ее полис. Как отмечают британские эксперты, 90% полисов в моторном страховании в Великобритании, как и в других странах Европы, являются комплексными. Они включают как минимум страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и самого имущества (автомобиля). Также в полис могут быть включены и другие виды страхования.

По словам Чарльза Дж.Катта, «голые» полисы автогражданки купить можно, но они не пользуются популярностью, так как это невыгодно - комплексная страховка немногим дороже одного страхования ответственности. К тому же за 80 с лишним лет существования моторного страхования британцы приучились к мысли о необходимости страховать не только свою ответственность, но и свое имущество.

Управлять автомобилем без соответствующей страховки ответственности в Великобритании запрещено - это прописано в Дорожном кодексе. И штрафом в 800 рублей (т.е. 9 фунтов), как у нас, не отделаешься – речь может идти об уголовном преследовании и в итоге даже о тюремном заключении. Средний штраф составляет в районе 1000 фунтов стерлингов (около 90 тысяч рублей по нынешнему курсу). Также одним из способов наказания может быть конфискация автомобиля с его последующим уничтожением. Подобная жесткость привела к резкому снижению числа “безосагошников” на дорогах Великобритании - их количество исчисляется всего несколькими процентами.

Строгость наказания за отсутствие полиса и его высокая средняя стоимость компенсируются практически безлимитным возмещением - около 1 млн фунтов стерлингов. Очевидно, российский рынок пока не готов к таким масштабным изменениям, по крайней мере, пока на рынке высока доля страховых мошенничеств (у законопослушных британцев его в моторном страховании почти нет). Однако первые шаги в направлении персонализации и либерализации ОСАГО стали уже насущной необходимостью. С этим согласно большинство и российских, и британских экспертов.

Источник: ОСАГО: общественная экспертиза


  Вся пресса за 11 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности