Капитал.kz, Алматы,
7 октября 2018 г.
Как справиться с мошенниками в страховании
866 просмотров
Как стало известно «Капитал.kz», до 20% страховых выплат по договорам ГПО страховые компании несут по причине заведомого мошенничества. Эту цифру изданию назвал Виталий Веревкин, председатель Ассоциации страховщиков Казахстана.
— Насколько серьезный ущерб страховым компаниям наносят подобные случаи?
— Ущерб ли это, если действия мошенников грамотно «упакованы»? Тогда это лишь страховой случай. Проблема в том, что когда страховщик считает тариф, он исходит из адекватной статистики и может не брать в расчет размеры мошенничества, поскольку они достоверно не известны. А когда случай происходит и он мошеннический, он находится, так скажем, за пределами статистики, по которой страховщик взял деньги. Соответственно, экономика страхования нарушена, нарушаются интересы акционеров, менеджмента. В итоге страховая компания, чтобы обеспечить финансовую устойчивость, на следующем клиенте должна брать больше денег. Можно сказать, что круг пострадавших растет.
— То есть страховые премии, которые клиенты платят компаниям, должны быть ниже?
— Могли бы стать несколько ниже, но насколько — сложно сказать. Опять же, мошенничество мошенничеству рознь. Есть щипачи, которые не делают больших убытков, но делают мелкие и достаточно часто. Это большая проблема, вроде там 50−60 тысяч на один страховой случай. А если компания выплачивает компания 100 убытков в месяц? Вот тебе и сумма, вот тебе и размеры.
— Кто занимается организацией подобных схем?
— Да любой гражданин может этим заняться, если задастся вопросом, как получить по страховому случаю немножко больше. Это же классика жанра. Но есть и организованные группы, которые серьезно работают. Они организуют крупные страховые случаи, которые документально оформляются настолько филигранно, что уличить их в мошенничестве практически невозможно. Это совсем другой уровень, несопоставимый с мошенничеством со страховкой ГПО владельца автомобиля. Их любимая тема — товары на складе, перевозка крупных партий груза. Но бывают и сопутствующие обстоятельства, к примеру, после пожаров на складах уцелевшие остатки товара растаскивают складские работники, потом эти потери списывают как уничтоженные в результате страхового случая.
— Мошенничество со страховкой — известный сюжет. Есть ли у нас следователи, способные к раскрытию таких преступлений?
— Конечно, есть, и очень серьезные. Но предавать огласке схемы мошенничества и способы их раскрытия никто не станет.
— Возможно, нужна отдельная статья в Уголовном кодексе, учитывающая мошенничество со страховкой?
— Наличие специальной статьи за страховое мошенничество, как это реализовано в России, конечно, необходимо, но этого мало. Под нее же надо будет делать доказательную базу, и вообще выстраивать систему противодействия страховому мошенничеству. В качестве противодействия очень эфективным было бы наладить тесное взаимодействие страховых компаний с Государственным кредитным бюро, где аккумулируется вся информация о страховом рынке, всех страховых случаях и учстниках страховых случаев. В этой базе можно много интересного увидеть, в том числе и выявить взаимосвязи между совершенно разными страховыми случаями, и уже понимать случайные неслучайности.
— Зачем хранить информацию о страховых случаях и как это поможет в борьбе с мошенниками?
— Чтобы понимать, какие случаи с каким имуществом были до того, как к тебе пришел этот человек, где он раньше возможно уже был участником какого-либо страхового случая. Не ходит ли он с одним автомобилем по страховым компаниям, где получает деньги по одним и тем же повреждениям. Дальше можно проводить анализ. Наверняка можно увидеть связи между какими-то людьми, которые попадают часто в аварии. Допустим, попал один человек в ДТП с тремя разными людьми. А каждый из них тоже раньше попадают каждый месяц в ДТП. И сразу можно вычислить, кто с кем общается, увидеть целое сообщество. Это все прослеживается, накопленный массив информации уже позволяет это делать. Вполне возможно, что есть люди, которые еженедельно получают выплаты в разных страховых компаниях. Но есть и такие, кто работают тоньше, меняют машины, но группу, сообщество на основе связей можно выявить. Мошеннические комбинации рано или поздно проявляются, всегда есть какой-то сценарий. Как только мошенники нащупывают безотказную схему, им остается просто менять местами людей и объекты, а все остальное как шаблон работает до определенного момента. А еще мы давно говорим, что надо хранить в базе фотографии поврежденных транспортных средств, это очень помогает в расследовании случаев страхового мошенничества. Необходимо исключить случаи, когда владелец битого автомобиля может получить несколько страховых выплат, даже не меняя характер повреждений.
— Не могу удержаться от предположения, что такой порядок вещей вовлекает в мошенничество и работников страховых компаний, к примеру, страховых комиссаров.
— Такие примеры в практике существуют и у нас, и за рубежом. И снова напоминает о необходимости выстраивания системы противодействия мошенничеству. Способов и положительных примеров таких очень много. Могу в пример привести одного страховщика, который принципиально изменил порядок определения величины страховой выплаты. Аварийные комиссары на местах в регионах производят только осмотр транспортных средств, все расчеты выполняются с использованием лицензионного программного обеспечения, в котором соблюдаются требования завода-изготовителя автомобиля. При этом расчетчик и клиент никак не контактируют. Это дало очень хороший экономический результат, потому что расчеты легко перепроверить и исключается сговор между участниками процесса.
Георгий КОВАЛЕВ
Вся пресса за 7 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
19 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
18 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|