Казахстанский портал о страховании,
23 октября 2018 г.
Кто и как в Казахстане будет продавать страхование? 667 просмотров
Общеизвестен факт, что «страхование не покупается, а продается» и в Казахстане оно продается, по большей части, через агентов и брокеров.
Прямые продажи розничного страхования через офисы компаний стали активно развиваться только после того, как страховщики, «устав от непостоянства» агентов, начали трудоустраивать в штат компании наиболее успешных и результативных из них. Кроме того, действия регулятора страхового рынка в отношении страховых агентов по ограничению комиссионного вознаграждения по обязательным классам, также внесли свою лепту. И даже несмотря на эти тенденции, по некоторым данным, сегодня на страховом рынке «трудится» не менее 10 тысяч страховых агентов.
Где прописан «стоп»
Но, все ли 10 тыс. тружеников в поте лица добывают свой хлеб со «страхового поля»? Судя по последним законодательным нормам, принятых в июле текущего года в отношении страховых агентов, регулятор страхового рынка считает, что основная масса агентов «даром ест свой хлеб» и страховщики могут сами справиться с тем объемом рынка, который на сегодняшний день «обрабатывают» агенты.
Начтем с того, что регулятор ограничил участие страховых агентов по: - договорам пенсионного аннуитета; - договорам аннуитетного страхования ОСРНС; - договорам страхования, заключаемым в рамках государственных закупок; - договорам страхования, по которым страхователями являются национальные компании, Национальный Банк Республики Казахстан; - договорам страхования, по которым страхователями являются государственные учреждения, государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица; - договорам обязательного страхования туриста; - договорам обязательного страхования, по которым страхователями являются юридические лица.
Также, страховому агенту запрещается принятие от страхователя, являющегося юридическим лицом, платежа наличными деньгами в уплату страховой премии при заключении договоров страхования от имени и по поручению страховой организации.
Очень логичное решение, если считать, что большинство агентских продаж страховых продуктов государственным компаниям, в том числе по госзакупкам, было не чем иным, как узаконенной схемой вознаграждения «отдельных менеджеров» этих компаний. Что же касается обязательного страхования туриста, где агентами традиционно являлись сами туроператоры и турагенты, то в новой редакции закона «Об обязательном страховании туриста» было бы не логично платить агентскую комиссию страхователю.
Кроме того, введением онлайн страхования регулятор полностью исключил участие страхового агента в онлайн продаже страхового продукта, поскольку теперь «не допускается деятельность страховых агентов по заключению договоров страхования с использованием информационных систем страховых организаций, предназначенных для заключения договоров страхования в электронной форме посредством информационного взаимодействия между страхователем и страховой организацией». Вполне логично, поскольку теперь клиент страховщика может сам заполнить заявление на страхование, оплатить страховую премию, получить печатную копию страхового полиса и все это со своего собственного компьютера или планшета. При этом регулятор разрешил страховщику предоставлять клиенту в рамках онлайн покупки полиса по обязательным классам страхования скидку в размере 10%.
Куда податься страховому агенту?
Судя по законодательным новациям, всем «любителям схематоза» теперь придется очень туго. Но поле для деятельности у реальных страховых агентов нисколько не ограничилось.
Каковы последствия введения онлайн страхования? Правильно, вся «продвинутая» в интернете часть населения теперь будет «отовариваться» страховыми продуктами самостоятельно, но это не более 9% (по оценкам S&P в 2017 году) от всех розничных покупателей, которые имею навык онлайн покупок в сети Интернет, которые к тому же сосредоточены в крупных городах. Вся остальная часть населения еще не скоро решится на покупки в интернете.
Переход на продажу добровольного страхования и кросс-продажи, конечно, потребует новых навыков и знаний, но без них во все времена было никуда.
По оценкам KERIMBAEV ONLINE, уровень проникновения страхования среди крупных предприятий достигает 80%, в средних компаниях 60% и только среди малых предприятий уровень проникновения самый низкий - 8%. Но, при этом эксперты также отмечают, что государство занимает большую долю в экономике. Например, доля крупных предприятий с государственным участием составляет 56% от общего числа крупных компаний. В среднем сегменте доля государственного присутствия также превышает 50%. Доля малых предприятий составляет 6% от общего числа, однако даже в этом сегменте, количество компаний с государственным участием превышает 26 тыс. предприятий. Одним словом, поле для деятельности есть и «дорогу осилит идущий».
Правда, чтобы жить также, как раньше, агентам придется зарабатывать еще больше, поскольку в добавок к ранее отчисляемому подоходному налогу в размере 10%, теперь агентам, со своих доходов, придется отчислять в ЕНПФ добровольные пенсионные взносы в размере 10% от всех доходов.
Как страховщику свести концы с концами?
Онлайн страхование – это реальные возможности для страховщика, но до развитого онлайн бизнеса нужно еще работать и работать, а также вкладывать и вкладывать в технологические разработки. Также пока не понятно, сколько страховые компании будут тратить на рекламу в интернете, для того, чтобы завлечь клиента. Возможно, сэкономленные на агентах 10% от премии по обязательному страхованию не покроют предстоящих расходов.
Кроме того одномоментно не получиться избавиться от расходов псевдоагентов по продаже страхования государственным и квазигосударственным компаниям. Получается, что страховщикам придется в ближайший год пересмотреть способы оплаты вознаграждений своим посредникам по сделкам с госпредприятиями, так как посредники никуда не делись, а требования со стороны регулятора изменились.
Также теперь страховщику нужно помнить, что в состав комиссионного вознаграждения включаются все виды расходов страховой организации в отношении страхового агента, осуществившего посредническую деятельность по заключению договора страхования, в том числе расходы по оплате аренды, любые виды вознаграждений, а также предоставление любого имущества или материальной выгоды.
Есть уверенность, что страховщики найдут приемлемый выход из ситуации, они всегда его находят. Но, почему-то, кажется, что в итоге этот выход будет оплачен страхователем.
Вся пресса за 23 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Технологии, За рубежом, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|