mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2018 г.

Кто и как в Казахстане будет продавать страхование?
704 просмотра

Общеизвестен факт, что «страхование не покупается, а продается» и в Казахстане оно продается, по большей части, через агентов и брокеров.

Прямые продажи розничного страхования через офисы компаний стали активно развиваться только после того, как страховщики, «устав от непостоянства» агентов, начали трудоустраивать в штат компании наиболее успешных и результативных из них. Кроме того, действия регулятора страхового рынка в отношении страховых агентов по ограничению комиссионного вознаграждения по обязательным классам, также внесли свою лепту. И даже несмотря на эти тенденции, по некоторым данным, сегодня на страховом рынке «трудится» не менее 10 тысяч страховых агентов.

Где прописан «стоп»

Но, все ли 10 тыс. тружеников в поте лица добывают свой хлеб со «страхового поля»? Судя по последним законодательным нормам, принятых в июле текущего года в отношении страховых агентов, регулятор страхового рынка считает, что основная масса агентов «даром ест свой хлеб» и страховщики могут сами справиться с тем объемом рынка, который на сегодняшний день «обрабатывают» агенты.

Начтем с того, что регулятор ограничил участие страховых агентов по:
- договорам пенсионного аннуитета;
- договорам аннуитетного страхования ОСРНС;
- договорам страхования, заключаемым в рамках государственных закупок;
- договорам страхования, по которым страхователями являются национальные компании, Национальный Банк Республики Казахстан;
- договорам страхования, по которым страхователями являются государственные учреждения, государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица;
- договорам обязательного страхования туриста;
- договорам обязательного страхования, по которым страхователями являются юридические лица.

Также, страховому агенту запрещается принятие от страхователя, являющегося юридическим лицом, платежа наличными деньгами в уплату страховой премии при заключении договоров страхования от имени и по поручению страховой организации.

Очень логичное решение, если считать, что большинство агентских продаж страховых продуктов государственным компаниям, в том числе по госзакупкам, было не чем иным, как узаконенной схемой вознаграждения «отдельных менеджеров» этих компаний. Что же касается обязательного страхования туриста, где агентами традиционно являлись сами туроператоры и турагенты, то в новой редакции закона «Об обязательном страховании туриста» было бы не логично платить агентскую комиссию страхователю.

Кроме того, введением онлайн страхования регулятор полностью исключил участие страхового агента в онлайн продаже страхового продукта, поскольку теперь «не допускается деятельность страховых агентов по заключению договоров страхования с использованием информационных систем страховых организаций, предназначенных для заключения договоров страхования в электронной форме посредством информационного взаимодействия между страхователем и страховой организацией». Вполне логично, поскольку теперь клиент страховщика может сам заполнить заявление на страхование, оплатить страховую премию, получить печатную копию страхового полиса и все это со своего собственного компьютера или планшета. При этом регулятор разрешил страховщику предоставлять клиенту в рамках онлайн покупки полиса по обязательным классам страхования скидку в размере 10%.

Куда податься страховому агенту?

Судя по законодательным новациям, всем «любителям схематоза» теперь придется очень туго. Но поле для деятельности у реальных страховых агентов нисколько не ограничилось.

Каковы последствия введения онлайн страхования? Правильно, вся «продвинутая» в интернете часть населения теперь будет «отовариваться» страховыми продуктами самостоятельно, но это не более 9% (по оценкам S&P в 2017 году) от всех розничных покупателей, которые имею навык онлайн покупок в сети Интернет, которые к тому же сосредоточены в крупных городах. Вся остальная часть населения еще не скоро решится на покупки в интернете.

Переход на продажу добровольного страхования и кросс-продажи, конечно, потребует новых навыков и знаний, но без них во все времена было никуда.

По оценкам KERIMBAEV ONLINE, уровень проникновения страхования среди крупных предприятий достигает 80%, в средних компаниях 60% и только среди малых предприятий уровень проникновения самый низкий - 8%. Но, при этом эксперты также отмечают, что государство занимает большую долю в экономике. Например, доля крупных предприятий с государственным участием составляет 56% от общего числа крупных компаний. В среднем сегменте доля государственного присутствия также превышает 50%. Доля малых предприятий составляет 6% от общего числа, однако даже в этом сегменте, количество компаний с государственным участием превышает 26 тыс. предприятий. Одним словом, поле для деятельности есть и «дорогу осилит идущий».

Правда, чтобы жить также, как раньше, агентам придется зарабатывать еще больше, поскольку в добавок к ранее отчисляемому подоходному налогу в размере 10%, теперь агентам, со своих доходов, придется отчислять в ЕНПФ добровольные пенсионные взносы в размере 10% от всех доходов.

Как страховщику свести концы с концами?

Онлайн страхование – это реальные возможности для страховщика, но до развитого онлайн бизнеса нужно еще работать и работать, а также вкладывать и вкладывать в технологические разработки. Также пока не понятно, сколько страховые компании будут тратить на рекламу в интернете, для того, чтобы завлечь клиента. Возможно, сэкономленные на агентах 10% от премии по обязательному страхованию не покроют предстоящих расходов.

Кроме того одномоментно не получиться избавиться от расходов псевдоагентов по продаже страхования государственным и квазигосударственным компаниям. Получается, что страховщикам придется в ближайший год пересмотреть способы оплаты вознаграждений своим посредникам по сделкам с госпредприятиями, так как посредники никуда не делись, а требования со стороны регулятора изменились.

Также теперь страховщику нужно помнить, что в состав комиссионного вознаграждения включаются все виды расходов страховой организации в отношении страхового агента, осуществившего посредническую деятельность по заключению договора страхования, в том числе расходы по оплате аренды, любые виды вознаграждений, а также предоставление любого имущества или материальной выгоды.

Есть уверенность, что страховщики найдут приемлемый выход из ситуации, они всегда его находят. Но, почему-то, кажется, что в итоге этот выход будет оплачен страхователем.


  Вся пресса за 23 октября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Технологии, За рубежом, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности