mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2018 г.

Кто и как в Казахстане будет продавать страхование?
649 просмотров

Общеизвестен факт, что «страхование не покупается, а продается» и в Казахстане оно продается, по большей части, через агентов и брокеров.

Прямые продажи розничного страхования через офисы компаний стали активно развиваться только после того, как страховщики, «устав от непостоянства» агентов, начали трудоустраивать в штат компании наиболее успешных и результативных из них. Кроме того, действия регулятора страхового рынка в отношении страховых агентов по ограничению комиссионного вознаграждения по обязательным классам, также внесли свою лепту. И даже несмотря на эти тенденции, по некоторым данным, сегодня на страховом рынке «трудится» не менее 10 тысяч страховых агентов.

Где прописан «стоп»

Но, все ли 10 тыс. тружеников в поте лица добывают свой хлеб со «страхового поля»? Судя по последним законодательным нормам, принятых в июле текущего года в отношении страховых агентов, регулятор страхового рынка считает, что основная масса агентов «даром ест свой хлеб» и страховщики могут сами справиться с тем объемом рынка, который на сегодняшний день «обрабатывают» агенты.

Начтем с того, что регулятор ограничил участие страховых агентов по:
- договорам пенсионного аннуитета;
- договорам аннуитетного страхования ОСРНС;
- договорам страхования, заключаемым в рамках государственных закупок;
- договорам страхования, по которым страхователями являются национальные компании, Национальный Банк Республики Казахстан;
- договорам страхования, по которым страхователями являются государственные учреждения, государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица;
- договорам обязательного страхования туриста;
- договорам обязательного страхования, по которым страхователями являются юридические лица.

Также, страховому агенту запрещается принятие от страхователя, являющегося юридическим лицом, платежа наличными деньгами в уплату страховой премии при заключении договоров страхования от имени и по поручению страховой организации.

Очень логичное решение, если считать, что большинство агентских продаж страховых продуктов государственным компаниям, в том числе по госзакупкам, было не чем иным, как узаконенной схемой вознаграждения «отдельных менеджеров» этих компаний. Что же касается обязательного страхования туриста, где агентами традиционно являлись сами туроператоры и турагенты, то в новой редакции закона «Об обязательном страховании туриста» было бы не логично платить агентскую комиссию страхователю.

Кроме того, введением онлайн страхования регулятор полностью исключил участие страхового агента в онлайн продаже страхового продукта, поскольку теперь «не допускается деятельность страховых агентов по заключению договоров страхования с использованием информационных систем страховых организаций, предназначенных для заключения договоров страхования в электронной форме посредством информационного взаимодействия между страхователем и страховой организацией». Вполне логично, поскольку теперь клиент страховщика может сам заполнить заявление на страхование, оплатить страховую премию, получить печатную копию страхового полиса и все это со своего собственного компьютера или планшета. При этом регулятор разрешил страховщику предоставлять клиенту в рамках онлайн покупки полиса по обязательным классам страхования скидку в размере 10%.

Куда податься страховому агенту?

Судя по законодательным новациям, всем «любителям схематоза» теперь придется очень туго. Но поле для деятельности у реальных страховых агентов нисколько не ограничилось.

Каковы последствия введения онлайн страхования? Правильно, вся «продвинутая» в интернете часть населения теперь будет «отовариваться» страховыми продуктами самостоятельно, но это не более 9% (по оценкам S&P в 2017 году) от всех розничных покупателей, которые имею навык онлайн покупок в сети Интернет, которые к тому же сосредоточены в крупных городах. Вся остальная часть населения еще не скоро решится на покупки в интернете.

Переход на продажу добровольного страхования и кросс-продажи, конечно, потребует новых навыков и знаний, но без них во все времена было никуда.

По оценкам KERIMBAEV ONLINE, уровень проникновения страхования среди крупных предприятий достигает 80%, в средних компаниях 60% и только среди малых предприятий уровень проникновения самый низкий - 8%. Но, при этом эксперты также отмечают, что государство занимает большую долю в экономике. Например, доля крупных предприятий с государственным участием составляет 56% от общего числа крупных компаний. В среднем сегменте доля государственного присутствия также превышает 50%. Доля малых предприятий составляет 6% от общего числа, однако даже в этом сегменте, количество компаний с государственным участием превышает 26 тыс. предприятий. Одним словом, поле для деятельности есть и «дорогу осилит идущий».

Правда, чтобы жить также, как раньше, агентам придется зарабатывать еще больше, поскольку в добавок к ранее отчисляемому подоходному налогу в размере 10%, теперь агентам, со своих доходов, придется отчислять в ЕНПФ добровольные пенсионные взносы в размере 10% от всех доходов.

Как страховщику свести концы с концами?

Онлайн страхование – это реальные возможности для страховщика, но до развитого онлайн бизнеса нужно еще работать и работать, а также вкладывать и вкладывать в технологические разработки. Также пока не понятно, сколько страховые компании будут тратить на рекламу в интернете, для того, чтобы завлечь клиента. Возможно, сэкономленные на агентах 10% от премии по обязательному страхованию не покроют предстоящих расходов.

Кроме того одномоментно не получиться избавиться от расходов псевдоагентов по продаже страхования государственным и квазигосударственным компаниям. Получается, что страховщикам придется в ближайший год пересмотреть способы оплаты вознаграждений своим посредникам по сделкам с госпредприятиями, так как посредники никуда не делись, а требования со стороны регулятора изменились.

Также теперь страховщику нужно помнить, что в состав комиссионного вознаграждения включаются все виды расходов страховой организации в отношении страхового агента, осуществившего посредническую деятельность по заключению договора страхования, в том числе расходы по оплате аренды, любые виды вознаграждений, а также предоставление любого имущества или материальной выгоды.

Есть уверенность, что страховщики найдут приемлемый выход из ситуации, они всегда его находят. Но, почему-то, кажется, что в итоге этот выход будет оплачен страхователем.


  Вся пресса за 23 октября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Технологии, За рубежом, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности