mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2019 г.

Размышления о рынке киберстрахования в 2018 году: отчет Aon
555 просмотров

Киберстрахование является почти обязательным условием осуществления бизнеса практически для всех компаний на современном рынке. Такие события, как атаки WannaCry и Petya, наряду с различными нарушениями кибербезопасности в ряде отраслей, высветили разрушительный потенциал кибератаки. Даже небольшая фишинговая атака может нанести вред бизнесу из-за ущерба репутации и прерывания бизнеса.

Возможно, именно поэтому киберстрахование продемонстрировало охват так же широко, как и раньше. Но, согласно отчету Aon, киберпортфель американских страховщиков в 2018 году не рос такими же темпами, как в 2016 и 2017 годах, когда, по их словам, ежегодные темпы роста превышали 30%.

Несмотря на это, рынок киберстрахования имеет ряд положительных признаков. В четвертом издании обзора, проведенного компанией Aon под названием US Cyber Market Update представлен обширный анализ рынка в 2018 году. Вот несколько основных выводов.

Маленькие коммерческие проблески

Яркое пятно, которым ознаменовался 2018 год, представляло собой появление малого бизнеса в портфеле киберстрахования. Малые и средние предприятия (МСП) медленнее приходили к пониманию необходимости приобретения киберстрахования, чем крупные корпорации, но этот сегмент в настоящее время растет.

«Существует миф о том, что малому бизнесу не нужно беспокоиться о кибератаках, и это всего лишь миф», - говорит Джонатан Лаукс, глава отдела кибернетической аналитики в Aon Reinsurance Solutions. «Но наше исследование показало, что киберриск увеличивается с увеличением размера компании, а это означает, что компании малого и среднего бизнеса имеют меньшую частоту и тяжесть убытков по сравнению с более крупными компаниями. Даже при более низких премиях, взимаемых за такое покрытие, страховщики, которые увеличили охват за счет компаний малого и среднего бизнеса смогли работать очень прибыльно».

Основываясь на оценках киберрынка МСБ, Aon пришел к выводу, что киберпортфель небольших коммерческих компаний вырос почти на 19% в 2018 году и на 42% в 2017 году. В целом по отрасли рост составил 10% и 27% соответственно. Коэффициенты потерь в сегменте малого и среднего бизнеса также показали лучшие результаты, чем в целом по отрасли, в среднем 24,2% в 2018 году.

Большая концентрация рынка

В 2018 году сборы премий по киберстрахованию в США выросли примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составили 2,03 млрд долларов. Премии от бизнеса, включенного в виде опций в пакетное страхование выросли скромно, увеличившись на 6% в годовом исчислении. Премии по киберстрахованию, как отдельному продукту выросли на 14%. Однако Aon отмечает, что относительные темпы роста стоимости пакета и отдельного продукта могут вводить в заблуждение, поскольку несколько крупных страховщиков в 2018 году изменили свои объявленные премии в разрезе категорий.

Концентрация рынка киберстрахования по объему подписанных первичных премий (по доле в портфеле)

В общей сложности 184 страховщика сообщили о том, что в 2018 году они писали киберриски, что на 14 страховщиков больше по сравнению с 2017 годом.

В целом рынок стал более концентрированным в 2018 году. На пять крупнейших страховщиков киберрисков приходилось 53% прямых подписанных премий, по сравнению с 51% в прошлом году, а на первую десятку приходилось 70% против 69% в прошлом году. Это было заметное изменение с 2017 года, когда мелкие участники росли быстрее, чем рынок в целом.

Большая частота, уменьшенная тяжесть

Прямой отраслевой коэффициент убыточности составил 35,4% по всем полисам, при этом в части отдельных и пакетных продуктов данные по коэффициенту убыточности составили 34,4% и 36,8% соответственно. Коэффициенты потерь всем сегментам ухудшились с 2017 года, но остались ниже уровней 2015–2016 годов. Примечательно, что коэффициент убыточности отдельных продуктов в отрасли фактически улучшился на 1,0 базисный пункт. 

Aon обнаружил, что увеличение коэффициента потерь в 2018 году было связано, главным образом, с увеличением частоты претензий. Средняя частота обращений в 2018 году по всем компаниям составила 4,2 требования на 1000 полисов по сравнению с 3,5 в 2017 году.

Этот скачок частоты компенсируется снижением тяжести претензий. Сдвиг в сторону более высокой частоты и более низкой тяжести подтверждается множеством случаев в 2018 году, включая возросшую активность вымогателей через ПО, краже криптовалют и т.д..

В 2018 году количество претензий по отдельным программам киберстрахования превысило число претензий по пакетным программам, составив 68% всех претензий. Для для отдельных полисов киберстрахования первичные заявки составили 61% от общего числа, в то время как для пакетных программ первичные заявки составили 74% от общего числа. Частота заявления претензий была выше для отдельных программ киберстрахования и составила 46,9 на 1000 полисов по сравнению с 2,4 на 1000 пакетных программ.

Лаукс говорит, что злоумышленники, которые действовали масштабно уступили место широко распространенным мелким вымогателям. При этом он отмечает, что «требования о выкупе растут по мере того, как злоумышленники обретают уверенность и меняют свою тактику, чтобы усилить контроль над сетями жертв», добавляя, что в настоящее время «претензии по рискам затяжных атак и перерывов в бизнесе также растут».

«Поэтому я не думаю, что тяжесть убытков снизилась, она просто изменила форму», - говорит Лаукс.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 27 июня 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности