Казахстанский портал о страховании,
27 июня 2019 г.
Размышления о рынке киберстрахования в 2018 году: отчет Aon
555 просмотров
Киберстрахование является почти обязательным условием осуществления бизнеса практически для всех компаний на современном рынке. Такие события, как атаки WannaCry и Petya, наряду с различными нарушениями кибербезопасности в ряде отраслей, высветили разрушительный потенциал кибератаки. Даже небольшая фишинговая атака может нанести вред бизнесу из-за ущерба репутации и прерывания бизнеса.
Возможно, именно поэтому киберстрахование продемонстрировало охват так же широко, как и раньше. Но, согласно отчету Aon, киберпортфель американских страховщиков в 2018 году не рос такими же темпами, как в 2016 и 2017 годах, когда, по их словам, ежегодные темпы роста превышали 30%.
Несмотря на это, рынок киберстрахования имеет ряд положительных признаков. В четвертом издании обзора, проведенного компанией Aon под названием US Cyber Market Update представлен обширный анализ рынка в 2018 году. Вот несколько основных выводов.
Маленькие коммерческие проблески
Яркое пятно, которым ознаменовался 2018 год, представляло собой появление малого бизнеса в портфеле киберстрахования. Малые и средние предприятия (МСП) медленнее приходили к пониманию необходимости приобретения киберстрахования, чем крупные корпорации, но этот сегмент в настоящее время растет.
«Существует миф о том, что малому бизнесу не нужно беспокоиться о кибератаках, и это всего лишь миф», - говорит Джонатан Лаукс, глава отдела кибернетической аналитики в Aon Reinsurance Solutions. «Но наше исследование показало, что киберриск увеличивается с увеличением размера компании, а это означает, что компании малого и среднего бизнеса имеют меньшую частоту и тяжесть убытков по сравнению с более крупными компаниями. Даже при более низких премиях, взимаемых за такое покрытие, страховщики, которые увеличили охват за счет компаний малого и среднего бизнеса смогли работать очень прибыльно».
Основываясь на оценках киберрынка МСБ, Aon пришел к выводу, что киберпортфель небольших коммерческих компаний вырос почти на 19% в 2018 году и на 42% в 2017 году. В целом по отрасли рост составил 10% и 27% соответственно. Коэффициенты потерь в сегменте малого и среднего бизнеса также показали лучшие результаты, чем в целом по отрасли, в среднем 24,2% в 2018 году.
Большая концентрация рынка
В 2018 году сборы премий по киберстрахованию в США выросли примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составили 2,03 млрд долларов. Премии от бизнеса, включенного в виде опций в пакетное страхование выросли скромно, увеличившись на 6% в годовом исчислении. Премии по киберстрахованию, как отдельному продукту выросли на 14%. Однако Aon отмечает, что относительные темпы роста стоимости пакета и отдельного продукта могут вводить в заблуждение, поскольку несколько крупных страховщиков в 2018 году изменили свои объявленные премии в разрезе категорий.
Концентрация рынка киберстрахования по объему подписанных первичных премий (по доле в портфеле)
В общей сложности 184 страховщика сообщили о том, что в 2018 году они писали киберриски, что на 14 страховщиков больше по сравнению с 2017 годом.
В целом рынок стал более концентрированным в 2018 году. На пять крупнейших страховщиков киберрисков приходилось 53% прямых подписанных премий, по сравнению с 51% в прошлом году, а на первую десятку приходилось 70% против 69% в прошлом году. Это было заметное изменение с 2017 года, когда мелкие участники росли быстрее, чем рынок в целом.
Большая частота, уменьшенная тяжесть
Прямой отраслевой коэффициент убыточности составил 35,4% по всем полисам, при этом в части отдельных и пакетных продуктов данные по коэффициенту убыточности составили 34,4% и 36,8% соответственно. Коэффициенты потерь всем сегментам ухудшились с 2017 года, но остались ниже уровней 2015–2016 годов. Примечательно, что коэффициент убыточности отдельных продуктов в отрасли фактически улучшился на 1,0 базисный пункт.
Aon обнаружил, что увеличение коэффициента потерь в 2018 году было связано, главным образом, с увеличением частоты претензий. Средняя частота обращений в 2018 году по всем компаниям составила 4,2 требования на 1000 полисов по сравнению с 3,5 в 2017 году.
Этот скачок частоты компенсируется снижением тяжести претензий. Сдвиг в сторону более высокой частоты и более низкой тяжести подтверждается множеством случаев в 2018 году, включая возросшую активность вымогателей через ПО, краже криптовалют и т.д..
В 2018 году количество претензий по отдельным программам киберстрахования превысило число претензий по пакетным программам, составив 68% всех претензий. Для для отдельных полисов киберстрахования первичные заявки составили 61% от общего числа, в то время как для пакетных программ первичные заявки составили 74% от общего числа. Частота заявления претензий была выше для отдельных программ киберстрахования и составила 46,9 на 1000 полисов по сравнению с 2,4 на 1000 пакетных программ.
Лаукс говорит, что злоумышленники, которые действовали масштабно уступили место широко распространенным мелким вымогателям. При этом он отмечает, что «требования о выкупе растут по мере того, как злоумышленники обретают уверенность и меняют свою тактику, чтобы усилить контроль над сетями жертв», добавляя, что в настоящее время «претензии по рискам затяжных атак и перерывов в бизнесе также растут».
«Поэтому я не думаю, что тяжесть убытков снизилась, она просто изменила форму», - говорит Лаукс.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 27 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|