mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 3 июля 2019 г.

Почему буксует цифровизация в страховой отрасли
634 просмотра

С момента внедрения электронного полиса ОГПО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельца) прошло шесть месяцев, и уже можно делать определенные выводы.

Вывод общий. Объем продаж через сайты страховщиков составляет 0,5% от общего объема продаж ОГПО. Это значит, что надежды страховых компаний развить прямые продажи и оптимизировать агентскую аквизицию категорически не оправдались.

Вывод частный. Ситуация с онлайн-страхованием вряд ли улучшится в ближайшее время, да и не только в ближайшее. Существующие модель страхования, законодательные и технические условия, а также нежелание госорганов допускать страховщиков к базам данных не позволят в полной мере реализовать так называемую программу цифровизации в Казахстане, в частности в страховании.

Почему? Мое сугубо личное мнение: такая ситуация сложилась по целому ряду причин. Конечно, как говорил один из героев «Операции «Ы», дело для нас новое, неосвоенное. Причина основная – мы не понимали, что имеем в виду под словами «электронный страховой полис» и «онлайн-страхование», отсюда и непроработанность вопроса, и непонимание того, как это будет работать.

Изначально необходимо было поставить задачу, что клиент должен купить страховой полис на сайте страховщика, через его мобильное приложение или в терминале оплаты не более чем за 3 минуты. Исходя из этой задачи, необходимо было проработать бизнес-процессы по заключению договоров, а также понять, насколько работоспособна инфраструктура страхового рынка, и только после этого писать редакции законов и нормативных актов. Тогда мы увидели бы совсем другой рынок страхования.

Что мы не учли

Неверный подход по разделению каналов продаж. Совсем неправильно разделять каналы продаж и прописывать это в законах прямого действия. Гражданский кодекс РК предусматривает заключение договоров в электронной форме – соответственно, методология заключения договоров страхования должна быть единой. Хотя по сути так и есть, но почему-то мы разделяем полисы, оформленные онлайн, и все остальные.

Тяжелый массив данных для заключения договора. Для того чтобы заключить договор страхования, страховщик должен получить от клиента определенный массив данных. Данные о самом страхователе: ИИН, БИН, ФИО, место жительства, телефон, email, возраст и стаж вождения. Если клиент хочет вписать других застрахованных лиц, все то же самое он заполняет на каждого застрахованного. Плюс данные о транспортном средстве (ТС): тип, VIN code (состоит из 17 знаков на латинице), госномер, год выпуска, место регистрации с указанием полного адреса (населенный пункт, улица, дом).

Подтверждение данных. Все указанные выше данные должны быть подтверждены документально: либо приложены к заявлению на страхование в бумажном или электронном виде, либо подтверждены соответствующими протоколами из государственных баз данных (ГБД).

Отсутствие надлежащих коммуникаций с ГБД. Сейчас логика процессов коммуникаций выстроена таким образом, что ЕСБД (Единая страховая база данных) направляет в ГБД запрос по каждому клиенту и получает соответствующий ответ. Особо отмечу, что внесенные изменения в правила регистрации ТС и выдачи водительских удостоверений существенно отразились на страховании. Так, данные о месте регистрации ТС и количестве посадочных мест теперь не содержатся в свидетельстве о регистрации, эту информацию можно получить только из базы МВД. А еще верификация сведений о страхователе и застрахованных проходит в двух других базах данных, куда ЕСБД также обращается с соответствующим запросом.

Что же получается, если исходить из того, что в год страховщики заключают около 5 млн договоров, из которых 30%, или полтора миллиона, переоформляются? Поскольку в процессе заключения и переоформления одного договора идет несколько десятков запросов, нагрузка на сами базы и на каналы, по которым идет связь, резко возросла. Все это усугубляется техническими работами на стороне ГБД.

Вот и выходит, что существующие технические условия и логика процессов не позволяют в автоматическом режиме получать и подтверждать вышеуказанный массив данных, которые закон требует для заключения договора страхования. А вносить на сайте большой объем информации руками с приложением сканов документов, которые еще потом нужно проверить страховщику, чтобы убедиться, что вся информация правильная, – неинтересно ни клиенту, ни страховой компании. Получается некий «недоонлайн» с ручной проверкой данных, как в русской пословице «Крепко Ванька печку сложил, даже дым не идет».

Почему-то мне кажется, что, даже решив возникший вопрос с каналами и доступами в ГБД, мы все равно не уйдем от проблем технических сбоев каналов и самих баз данных в будущем, никуда не денутся «грязные» данные, которые никто не хочет вычищать. Таким путем мы не увеличим онлайн-продажи никогда.

Что нужно сделать

1. Четко понять, зачем в Казахстане нужно онлайн-страхование, и сформулировать задачу. Она, повторюсь, может звучать так: покупка полиса с электронных устройств любым пользователем за 3 минуты.

2. Признать, что все договоры у нас заключаются в электронном виде. Разница только в том, где оцифровываются данные и через какой канал продаж приходит клиент.

3. Выстроить процесс таким образом, чтобы он позволял заключать договор страхования за 3 минуты.

4. Оптимизировать данные, которые необходимы для заключения договора страхования, отказаться от данных, которые предоставляются ради самих данных. Например, избавиться от данных, которые не нужны для определения суммы страховой премии, или максимально их сократить. Либо вообще поменять модель страхования.

5. Пересмотреть логику взаимодействия ЕСБД и ГБД. Лучше, если бы в страховую базу подкачивалась информация из государственных баз в нужных объемах, что исключит проблемы технической коммуникации.

6. Отменить требование к страховщику проверять своего клиента. Тут целый ворох проблем, начиная с того, что закон о противодействии отмыванию доходов требует проверки, верификации и идентификации всего и вся, и заканчивая тем, что регулятор наказывает страховщика за ошибки в договоре, который он заключил на основании ошибок в заявлении клиента. Подход здесь должен быть простым: граждане и юридические лица являются правоспособными и дееспособными и вправе вступать в гражданские правоотношения, соответственно, они и несут ответственность за все риски, связанные с тем, какую информацию они предоставляют для заключения договора. Если страховщик выставил оферту клиенту и страхователь ее принял, то есть оплатил страховую премию, – сделка состоялась. Все недоразумения, связанные с неверной информацией, должны решаться в соответствии с процедурами, предусмотренными законом.

7. Предоставить страховщику право регрессного требования, если будет установлено, что клиент при заключении договора страхования сообщил неверные сведения, повлиявшие на сумму страховой премии.

8. Признать, что если информация о лице, заключающем договор, содержится хотя бы в одной базе (например, в базе данных МВД), то эти сведения можно считать достаточными для надлежащей проверки клиента и верификации сведений по нему.

Виталий ВЕРЕВКИН, Председатель Ассоциации страховщиков Казахстана


  Вся пресса за 3 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности