РБК (RBC.ru),
16 июля 2019 г.
«Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам 446 просмотров
Только 3% insurtech-компаний, занимающихся страхованием жизни и медицинским страхованием, — собственно страховые компании, остальные — технологические фирмы и дистрибьюторы. Bain & Company рассказывает, что в ответ могут сделать традиционные игроки рынка.
Insurtech-компании на подъеме
С 2010 по 2017 год количество insurtech-компаний в сфере страхования жизни и медицинского страхования выросло почти в три раза. Большинство из них на самом деле не являются страховыми компаниями, то есть компаниями, которые заключают страховые договоры и занимаются андеррайтингом. 59% insurtech-компаний сферы страхования жизни и медицинского страхования — это технологические фирмы, предоставляющие оборудование, программное обеспечение и аналитику для страховой отрасли, а 38% — дистрибьюторы, в том числе интернет-ресурсы для сравнения предложений или маркетплейсы.
Успех insurtech-компаний в отрасли, известной своей сложностью и неясностью, можно объяснить их простотой, прозрачностью и «цифровизованностью». Они способны дать клиентам продукты, которые будет легко понять, сравнить, приобрести и использовать, и это представляет конкурентную угрозу для традиционных компаний страхования жизни и медицинского страхования с их сложными продуктами и процессами, негибкими и устаревшими технологиями, слабой работой с клиентами.
Технологические провайдеры
Большинство insurtech-компаний продают технологические решения, а не полисы. Они предоставляют страховым компаниям, другим insurtech-компаниям и брокерам оборудование, цифровые платформы, программное обеспечение и аналитику, которые помогают в андеррайтинге, маркетинге, дистрибуции, ценообразовании и обработке страховых требований. Например, разработанная Xeddco платформа InsuranceDrip автоматизирует рутинные посты в социальных сетях для агентов, помогает им понять интересы клиентов, анализируя связанные с просмотрами привычки, и уведомляет их об интересных потенциальных возможностях продажи полисов. Другие страховые компании внедряют продвинутую аналитику, чтобы прогнозировать поведение клиентов. Aureus Analytics использует данные страховых компаний и внешних источников, чтобы оценить вероятность продления полиса и более точно выстроить работу по удержанию клиентов. Многие технологические провайдеры предлагают более одного решения для страховых компаний по всем сегментам цепочки создания стоимости:
- около 60% предлагают решения в области маркетинга и дистрибуции, включая решения для продажи/покупки и упрощенные клиентские интерфейсы;
- около 40% продают оборудование и ПО, помогающие страховым компаниям оптимизировать работу со страховыми требованиями;
- около 20% предлагают основанные на аналитике решения по разработке продуктов и ценообразованию.
Только 11% технологических провайдеров оказывают услуги непосредственно потребителям. Например, ирландская компания Hublio предоставляет роботизированные консультационные услуги, обеспечивая связь между держателями полисов, брокерами, консультантами и страховыми компаниями с помощью открытых интерфейсов API. Пользователи могут просматривать все свои полисы, выявлять пробелы в страховом покрытии и связываться с провайдерами для получения информации и рекомендаций.
Цифровые маркетплейсы
Страховые маркетплейсы в основном предлагают потребителям возможность в режиме реального времени сравнить предложения разных страховых компаний, оценивая варианты покрытия и цены. Их основная ценность для потребителей — это прозрачность, позволяющая клиентам быстро сравнивать условия и цены полисов, предлагаемых страховыми компаниями-конкурентами. Единицы — менее 10% — предлагают также традиционные нецифровые услуги. Страховые маркетплейсы уже помогли успешно избавиться от посредников в ряде отраслей, в частности в продаже авиабилетов и аренде жилья, и серьезно изменили рынок автострахования в некоторых странах (например, в Великобритании).
С точки зрения предлагаемых услуг страховые маркетплейсы можно разделить на три категории:
- сайты сравнения, которые предлагают полный комплекс страховых продуктов в области страхования жизни и медицинского страхования, включая страхование в путешествиях и автострахование (например, PolicyBazaar в Индии);
- маркетплейсы, которые предлагают только страхование жизни, собирают информацию от разных провайдеров по полисам страхования жизни и универсального страхования жизни (например, Life Ant в США);
- маркетплейсы, которые работают исключительно с медицинским страхованием (например, Maria Health на Филиппинах).
В некоторых случаях маркетплейсы предлагают также упрощенный опыт покупки полиса, хотя они во многом зависят от требований конкретных страховщиков, дают рекомендации, позволяют клиентам просматривать все свои страховые полисы в одном месте. Цифровые маркетплейсы, как правило, следуют традиционным моделям формирования выручки, получая от страховых компаний комиссию за каждый проданный полис.
Большинство insurtech-дистрибьюторов занимаются преимущественно продажами индивидуальным клиентам, хотя некоторые также обслуживают корпорации, малый и средний бизнес. Потребности бизнеса в страховании жизни и медицинском страховании часто значительно сложнее, чем потребности отдельных клиентов, поэтому в данном случае модель цифрового маркетплейса устроена значительно сложнее.
Insurtech-компании
Insurtech-компании страхования жизни и медицинского страхования используют цифровые инструменты, чтобы сократить количество необходимых бумаг и улучшить клиентский опыт: покупку полисов, управление покрытием и предъявление страховых требований. Некоторые страховые insurtech-компании развивают новые бизнес-модели — экосистемы страховых и нестраховых услуг. Таким образом, insurtech-компания, занимающаяся медицинским страхованием, не только позволяет клиентам оплачивать медицинские услуги, но и помогает им с записью к врачам и с рецептами, дает ЗОЖ-рекомендации. Например, немецкая insurtech-компания Ottonova предлагает клиентам онлайн-консультации терапевтов, инструменты управления медицинскими услугами и безбумажный процесс работы со страховыми требованиями.
Создать страховую insurtech-компанию — сложная задача для предпринимателя, потому что в сфере страхования жизни и медицинского страхования много барьеров для входа:
- высокая степень регулирования;
- на многих рынках доминирует небольшое количество давно работающих игроков;
- многие традиционные страховые компании предлагают широкий диапазон сложных продуктов, каждый из которых содержит множество вариантов и возможностей изменений; клиенты привыкли полагаться на услуги живых агентов, а не сайтов, приложений или чат-ботов;
- андеррайтинг страховых полисов требует капитала и экспертизы в области страховой статистики;
- некоторые insurtech-компании специализируются на конкретных клиентских сегментах, например на самозанятых или клиентах с низкими доходами, но большинство все же нацелено на более широкий сегмент рынка.
Продукты, предлагаемые страховыми insurtech-компаниями:
75% — дополнительное медицинское страхование; 55% — смерть и инвалидность; 45% — стоматология; 35% — страхование критических заболеваний; 35% — страхование зрения; 30% — льготы для сотрудников; 25% — срочное страхование жизни; 20% — полное страхование жизни; 5% — универсальное страхование жизни.
В некоторых аспектах страховые insurtech-компании следуют традиционной бизнес-модели, то есть занимаются андеррайтингом полисов и получают страховые премии, но делают это не самостоятельно, а руками традиционных страховщиков или перестраховщиков.
Основное различие между insurtech- и традиционными страховыми компаниями заключается в каналах дистрибуции и ценностных предложениях для клиентов. Страховые insurtech-компании, как правило, продают напрямую потребителям через веб-сайты и приложения, а не через агентов или брокеров. Есть и исключения: например, Singapore Life сотрудничает с финансовыми консультантами по вопросам продажи сложных продуктов, таких как универсальное страхование жизни.
Что делать традиционным игрокам
Пока на insurtech-игроков приходится минимальная доля общего фонда прибыли в отрасли, им нужно преодолеть регуляторные препятствия, сложности с дистрибуцией и скепсис потребителей. Однако крупные страховые суммы и привлекательные фонды прибыли в страховании жизни и медицинском страховании будут привлекать все больше новых игроков.
При формировании стратегий дальнейшего развития приоритет для многих ведущих компаний в сфере страхования жизни и медицинского страхования — стать простыми и цифровыми. Они должны внедрять продвинутую аналитику, чтобы лучше понимать и обслуживать своих клиентов, находить новые способы использования своих каналов дистрибуции, которые являются их основным преимуществом перед insurtech-компаниями. Например, некоторые страховщики сужают свой фокус до конкретных клиентских сегментов, признавая, что в такой конкурентной среде они не могут предлагать все и всем. Другие позиционируют себя как экосистему сервисов, в которую входят и нестраховые предложения (например, членство в фитнес-клубах и консультации по здоровому образу жизни).
Чтобы оставаться конкурентоспособными, традиционным страховым компаниям следует предпринять следующие шаги.
1. Упрощение и цифровизация. Традиционным игрокам необходимо упрощать сложные продукты, выявлять проблемы клиентов и находить новые решения для них, создать бесшовный клиентский опыт во всех каналах взаимодействия с пользователями.
2. Извлечение максимума из преимуществ в дистрибуции. У традиционных игроков масштабные каналы дистрибуции — агенты, брокеры и финансовые консультанты. Компании должны использовать это преимущество, одновременно подстраиваясь под грядущие изменения в ландшафте дистрибуции, где основную роль будут играть маркетплейсы и insurtech-компании, работающие с клиентами напрямую.
3. Работа с маркетплейсами. Маркетплейсы становятся одним из основных каналов дистрибуции в страховании жизни и медицинском страховании, потому что они потенциально могут избавить рынок страхования от посредников, превращая страховые компании исключительно в провайдеров экспертизы по андеррайтингу и капитала и контролируя клиентский опыт и значительную часть фонда прибыли. Страховым компаниями необходимо подумать о том, как они будут работать с маркетплейсами, одновременно улучшая собственный клиентский опыт и конкурентоспособность по затратам.
4. Внедрение продвинутой аналитики. Используя данные и продвинутую аналитику, insurtech-компании изучают андеррайтинг, который раньше был эксклюзивной экспертизой традиционных компаний. Страховые компании уже начали создавать на основании продвинутой аналитики «фабрики будущего», которые занимаются модернизацией операционной деятельности и клиентского опыта.
5. Инновации и экосистемы. Упрощение и цифровизация существующих продуктов и процессов важны для улучшения цифрового опыта, но реальные изменения в отрасли наступят тогда, когда компании разработают новые и инновационные бизнес-модели, такие как экосистемы. Традиционные игроки могут возглавить разработку и развитие экосистем, используя в качестве основы существующие отношения с бизнес-партнерами и провайдерами.
Об исследовании
Bain & Company провела глобальное исследование и выявила 655 insurtech-компаний, занимающихся страхованием жизни и/или медицинским страхованием и работающих в 51 стране: 64% расположены в Северной Америке, 20% — в Европе и 11% — в Азии (без Китая). Китай был исключен намеренно, потому что там помимо большого количества быстро возникших insurtech-компаний имеются также продвинутые с точки зрения цифровизации страховые гиганты, например Ping An и Zhong An.
Уэйд КРУС и Харшвиир СИНГХ, партнеры практики «Финансовые услуги» Bain & Company в Сингапуре
Вся пресса за 16 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Кроссоверы Cadillac и Ford провалили краш-тест в США
|
17 декабря 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 17 декабря 2024 г.
В следующем году будет расширен пакет услуг по ОМС
|
|
Кабар, Бишкек, 17 декабря 2024 г.
В Бишкеке обсудили страхование жилья
|
|
Тренд, Баку, 17 декабря 2024 г.
В Азербайджане осведомленность об ОМС близка к 100%, а о конверте услуг - к 47% - Заур Алиев
|
|
Тренд, Баку, 17 декабря 2024 г.
52% населения Азербайджана воспользовались медицинскими услугами в рамках ОМС - Заур Алиев
|
16 декабря 2024 г.
|
|
Day.az, 16 декабря 2024 г.
Некоторым водителям в Азербайджане станет проще оформить страховку
|
|
AK&M, 16 декабря 2024 г.
Allianz готова отказаться от приобретения сингапурской Income Insurance за $1.6 млрд
|
|
Report.Az, Баку, 16 декабря 2024 г.
В Азербайджане запущено онлайн-оформление обязательного страхования электромобилей
|
|
Лента.Ру, 16 декабря 2024 г.
Женщина процитировала убийцу СЕО UnitedHealthcare в беседе со страховщиком и попала по суд
|
15 декабря 2024 г.
|
|
Пятый канал, Петербург, 15 декабря 2024 г.
Наихудшая система: как убийство главы UnitedHealthcare вскрыло «тревожный набор проблем» в США
|
|
Финам.Ru, 15 декабря 2024 г.
Исцелися сам. Убийство главы UnitedHealthcare заставило вспомнить о реформах страховой системы
|
14 декабря 2024 г.
|
|
РЕН-ТВ, 14 декабря 2024 г.
Убийство Томпсона: почему в США страшно ненавидят страховые компании
|
13 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 декабря 2024 г.
Европейские страховщики настроены на приобретения в 2025 году на фоне рыночных сдвигов
|
 Остальные материалы за 13 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|