mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2019 г.

В 2020 году обострятся конфликты между пациентами и врачами — эксперт
619 просмотров

В Казахстане предлагают внедрить оценку качества медицинской помощи. Эксперты считают, что критерием должно стать полное выздоровление человека. Практикующие врачи опасаются нововведения.

А «судьи» кто?

Отечественные медучреждения готовятся к запуску системы обязательного медицинского страхования. Однако бизнес-процессы и механизм оценки качества услуг еще не отработан.

Эксперты полагают, что при внедрении ОСМС должна быть создана новая система отношений. Модель должна связывать Фонд социального медицинского страхования (ФСМС), поставщиков медуслуг и население.

В самом фонде соцстрахования решили отказаться от «сложных цепочек». Если человек выписан в плохом состоянии из больницы, то это говорит о плохом качестве предоставляемых услуг. Кроме того, ФСМС «желает» стать гарантом для пациента.

«Когда мы видим жалобу, то мы не виним автоматически поставщика услуг. Мы запрашиваем информацию и истории пациента, тщательно изучаем.

Когда у нас появятся данные из клиник, мы не будем прибегать к выстраиванию сложных цепочек. Мониторщику автоматически будет приходить информация. Поэтому автоматизация нам необходима», — говорит представитель фонда Ляззат Шоманова.

По ее словам, уже созданы региональные экспертные советы, которые отвечают за вопросы качества. Для работы с поставщиками в 2020 году внедрят трехуровневую модель качества. ФСМС планирует увеличить количество постоянных экспертов и привлекать независимых профессионалов для оценки.

«У нас есть реестр независимых экспертов высшей категории, которые будут применяться для аудита в спорных ситуациях. Также мы планируем внедрить справочник дефектов, который станет подробным разъяснением нарушений.

Уже разработаны анкеты по видам и профилям медпомощи для пациентов. В данный момент фонд ведет разработку индикаторов, по которым будет оценивать поставщика услуг», — продолжила Ляззат Шоманова.

Обострение ситуации

Несмотря на «радужную» уверенность Фонда страхования, практикующие врачи опасаются изменений. Они считают, что предлагаемый механизм мониторинга качества далек от совершенства.

К примеру, вице-президент Ассоциации субъектов здравоохранения Айжан Садыкова отмечает, что с 2020 года обострится проблема защиты прав пациентов и медицинских работников.

«В этой связи остро стоит вопрос привлечения независимых экспертов для рассмотрения обращений, как на досудебном, так в судебном порядке

Необходимо приступить к подготовке экспертов. Они должны владеть познаниями механизмов социального медстрахования, медиации, гражданского административного и уголовного законодательства», — сказала она.

По мнению представителя ТОО «Медикер» Орынтай Касымовой, основной проблемой остается разрозненность интеграционных систем.

«У нас имеется контроль, однако для получения точных данных фондом необходима единая платформа

Мы сами сталкиваемся с проблемами интеграции, когда пациент из одной клиники переходит в другую. Пока мы не сольем платформы на одну площадку качественного мониторинга не получится», — сказала Касымова.

Кроме того, при заключении договоров с поставщиками медуслуг, разработчики подписывают договор о непредоставлении информации третьим лицам.

«Мы не можем предоставить фонду информацию, так как ее владельцы – клиники.

Где гарантия, что сотрудник фонда, получивший информацию, не распространит ее дальше

Нет правового акта по регуляции к доступу», — отметила директор департамента ИТ ТОО «Акгюн» Жулдуз Дахымбаева.

Немаловажным остается вопрос верификации данных. Зачастую цифры Минздрава РК и настоящая картина в медучреждениях расходятся.

Передать рассмотрение жалоб пациентов в конкурентную среду, в аутсорсинг предложил директор ТОО «Сункар» Куаныш Керимкулов. По его мнению, это сохранит элементы независимости и безопасности.

Рейтинг врачей

Для того, чтобы ситуация с мониторингом качества не вышла из-под контроля, необходима широкая информационная работа.

«Необходимо анонсировать, что фонд является единственной площадкой для сбора жалоб по оказанию медицинской помощи. Обратная связь пациентов должна проводиться на постоянной основе.

Также необходимо внедрить рейтинг врачей и клиник в рамках ОСМС в режиме онлайн в открытом доступе через специальный веб-ресурс», — предлагает советник главы Нацпалаты Юлия Якупбаева.

Для работы по улучшению у бизнес-сообщества должно быть четкое понимание, к чему необходимо стремиться.

«В первую очередь необходимо разделить желаемое от достигнутого.

Совместно с Минздравом необходимо понять, в какой точке электронного здравоохранения мы остановились. Разработать совместную Дорожную карту по скорейшему решению точечных проблем. Что касается работы фонда, нужно понять, как выстроить отношения между пациентом, врачом и фондом.

Чтобы ФСМС мог не только после жалобы анализировать информацию. Для этого надо определить, как законодательно прописать норму. Будет ли сбор данных осуществляться на основании клинических протоколов?. Привести все информационные системы в соответствие, чтобы собиралась статистика. Только тогда фонд сможет составлять рейтинги организаций», — резюмировала Якупбаева.

Три уровня

Напомним, уже с 1 сентября в Казахстане начнут тестировать систему обязательного медицинского страхования. «Полигоном» для испытаний выбрана Карагандинская область.

С 2020 года медицинская помощь для казахстанцев будет разделена на несколько ступеней — ГОБМП ( гарантированный объем бесплатной медицинской помощи) и ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование).

По мнению министра здравоохранения Елжана Биртанова, прежняя модель медпомощи перестала работать

К примеру, только в 2017 году дефицит финансового обеспечения составлял 363 миллиардов тенге. Вывод главы Минздрава — уровень финансирования ГОБМП не обеспечивает потребностей граждан.

Для решения проблемы разработана трехуровневая система. Первый уровень — предоставление ГОБМП за счет государственного бюджета для всех граждан РК. Сюда включена первичная медико-санитарную помощь, скорая помощь, услуги санитарной авиации и экстренной стационарной помощи. Также уровень предполагает бесплатное лечение социально значимых заболеваний, включая лекарственное обеспечение.

Дальше — все. Дальше жителей Казахстан ждет второй уровень — ОСМС, который будет обеспечиваться за счет застрахованных людей

Сюда включается консультативная, диагностическая, стационарная помощь. Плюс бесплатные лекарства для широкого спектра заболеваний, восстановление и реабилитация.

Предполагается, что в результате изменений заработная плата медперсонала увеличиться на 30%, но тарифы на услуги поднимутся до 15%.

К 1 января 2020 года Минздрав планирует охватить ОСМС 94,5% казахстанцев.


  Вся пресса за 22 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности