Казахстанский портал о страховании,
22 августа 2019 г.
В 2020 году обострятся конфликты между пациентами и врачами — эксперт 632 просмотра
В Казахстане предлагают внедрить оценку качества медицинской помощи. Эксперты считают, что критерием должно стать полное выздоровление человека. Практикующие врачи опасаются нововведения.
А «судьи» кто?
Отечественные медучреждения готовятся к запуску системы обязательного медицинского страхования. Однако бизнес-процессы и механизм оценки качества услуг еще не отработан.
Эксперты полагают, что при внедрении ОСМС должна быть создана новая система отношений. Модель должна связывать Фонд социального медицинского страхования (ФСМС), поставщиков медуслуг и население.
В самом фонде соцстрахования решили отказаться от «сложных цепочек». Если человек выписан в плохом состоянии из больницы, то это говорит о плохом качестве предоставляемых услуг. Кроме того, ФСМС «желает» стать гарантом для пациента.
«Когда мы видим жалобу, то мы не виним автоматически поставщика услуг. Мы запрашиваем информацию и истории пациента, тщательно изучаем.
Когда у нас появятся данные из клиник, мы не будем прибегать к выстраиванию сложных цепочек. Мониторщику автоматически будет приходить информация. Поэтому автоматизация нам необходима», — говорит представитель фонда Ляззат Шоманова.
По ее словам, уже созданы региональные экспертные советы, которые отвечают за вопросы качества. Для работы с поставщиками в 2020 году внедрят трехуровневую модель качества. ФСМС планирует увеличить количество постоянных экспертов и привлекать независимых профессионалов для оценки.
«У нас есть реестр независимых экспертов высшей категории, которые будут применяться для аудита в спорных ситуациях. Также мы планируем внедрить справочник дефектов, который станет подробным разъяснением нарушений.
Уже разработаны анкеты по видам и профилям медпомощи для пациентов. В данный момент фонд ведет разработку индикаторов, по которым будет оценивать поставщика услуг», — продолжила Ляззат Шоманова.
Обострение ситуации
Несмотря на «радужную» уверенность Фонда страхования, практикующие врачи опасаются изменений. Они считают, что предлагаемый механизм мониторинга качества далек от совершенства.
К примеру, вице-президент Ассоциации субъектов здравоохранения Айжан Садыкова отмечает, что с 2020 года обострится проблема защиты прав пациентов и медицинских работников.
«В этой связи остро стоит вопрос привлечения независимых экспертов для рассмотрения обращений, как на досудебном, так в судебном порядке
Необходимо приступить к подготовке экспертов. Они должны владеть познаниями механизмов социального медстрахования, медиации, гражданского административного и уголовного законодательства», — сказала она.
По мнению представителя ТОО «Медикер» Орынтай Касымовой, основной проблемой остается разрозненность интеграционных систем.
«У нас имеется контроль, однако для получения точных данных фондом необходима единая платформа
Мы сами сталкиваемся с проблемами интеграции, когда пациент из одной клиники переходит в другую. Пока мы не сольем платформы на одну площадку качественного мониторинга не получится», — сказала Касымова.
Кроме того, при заключении договоров с поставщиками медуслуг, разработчики подписывают договор о непредоставлении информации третьим лицам.
«Мы не можем предоставить фонду информацию, так как ее владельцы – клиники.
Где гарантия, что сотрудник фонда, получивший информацию, не распространит ее дальше
Нет правового акта по регуляции к доступу», — отметила директор департамента ИТ ТОО «Акгюн» Жулдуз Дахымбаева.
Немаловажным остается вопрос верификации данных. Зачастую цифры Минздрава РК и настоящая картина в медучреждениях расходятся.
Передать рассмотрение жалоб пациентов в конкурентную среду, в аутсорсинг предложил директор ТОО «Сункар» Куаныш Керимкулов. По его мнению, это сохранит элементы независимости и безопасности.
Рейтинг врачей
Для того, чтобы ситуация с мониторингом качества не вышла из-под контроля, необходима широкая информационная работа.
«Необходимо анонсировать, что фонд является единственной площадкой для сбора жалоб по оказанию медицинской помощи. Обратная связь пациентов должна проводиться на постоянной основе.
Также необходимо внедрить рейтинг врачей и клиник в рамках ОСМС в режиме онлайн в открытом доступе через специальный веб-ресурс», — предлагает советник главы Нацпалаты Юлия Якупбаева.
Для работы по улучшению у бизнес-сообщества должно быть четкое понимание, к чему необходимо стремиться.
«В первую очередь необходимо разделить желаемое от достигнутого.
Совместно с Минздравом необходимо понять, в какой точке электронного здравоохранения мы остановились. Разработать совместную Дорожную карту по скорейшему решению точечных проблем. Что касается работы фонда, нужно понять, как выстроить отношения между пациентом, врачом и фондом.
Чтобы ФСМС мог не только после жалобы анализировать информацию. Для этого надо определить, как законодательно прописать норму. Будет ли сбор данных осуществляться на основании клинических протоколов?. Привести все информационные системы в соответствие, чтобы собиралась статистика. Только тогда фонд сможет составлять рейтинги организаций», — резюмировала Якупбаева.
Три уровня
Напомним, уже с 1 сентября в Казахстане начнут тестировать систему обязательного медицинского страхования. «Полигоном» для испытаний выбрана Карагандинская область.
С 2020 года медицинская помощь для казахстанцев будет разделена на несколько ступеней — ГОБМП ( гарантированный объем бесплатной медицинской помощи) и ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование).
По мнению министра здравоохранения Елжана Биртанова, прежняя модель медпомощи перестала работать
К примеру, только в 2017 году дефицит финансового обеспечения составлял 363 миллиардов тенге. Вывод главы Минздрава — уровень финансирования ГОБМП не обеспечивает потребностей граждан.
Для решения проблемы разработана трехуровневая система. Первый уровень — предоставление ГОБМП за счет государственного бюджета для всех граждан РК. Сюда включена первичная медико-санитарную помощь, скорая помощь, услуги санитарной авиации и экстренной стационарной помощи. Также уровень предполагает бесплатное лечение социально значимых заболеваний, включая лекарственное обеспечение.
Дальше — все. Дальше жителей Казахстан ждет второй уровень — ОСМС, который будет обеспечиваться за счет застрахованных людей
Сюда включается консультативная, диагностическая, стационарная помощь. Плюс бесплатные лекарства для широкого спектра заболеваний, восстановление и реабилитация.
Предполагается, что в результате изменений заработная плата медперсонала увеличиться на 30%, но тарифы на услуги поднимутся до 15%.
К 1 января 2020 года Минздрав планирует охватить ОСМС 94,5% казахстанцев.
Вся пресса за 22 августа 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|