mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 18 сентября 2019 г.

Почему российские страховщики застряли в доцифровой эре
457 просмотров

Страховые компании проигрывают банкам в борьбе за digital: доля онлайн-продаж у них, по данным ЦБ, составляет всего 3,9%. Если не учитывать онлайн-ОСАГО, и того меньше. Почему страховщики, имея финансы, не освоили коммуникацию с клиентами через интернет?

Количество пользователей интернета в России стремительно растет. По данным компании GfK, в России им пользуется 90 млн человек, или 75,4% взрослого населения. В 2019 году почти 95% россиян в возрасте от 12 до 55 лет минимум раз в год платили с компьютера или смартфона с помощью электронных денег, онлайн-банкинга, банковских карт, сообщается в исследовании Mediascope.

Это неудивительно: в последнее время многие финансовые компании предоставили своим клиентам удобные онлайн-приложения. Открыть депозит, подать заявку на кредит, купить ценные бумаги с помощью смартфона теперь так же просто, как и бытовую технику в онлайн-супермаркете. Все понимают, что следующее поколение клиентов будет полностью цифровым (иначе его представителей называют digital natives — «цифровые аборигены»). Компании, которые не смогут подстроиться под привычки и образ жизни таких клиентов, будут терять рыночные доли и в итоге проиграют борьбу конкурентам.

Именно такая угроза нависла сейчас над отечественной страховой отраслью. Несмотря на желание и имеющиеся возможности, российские страховые компании слабо представлены в интернете. Функциональные приложения, digital-продукты, удобное и быстрое взаимодействие с клиентом — все это пока не развито. В итоге мы видим, что в Великобритании 70% страховок продается через онлайн-каналы, во Франции — 50%, в Китае — 27%. У нас, если не брать «электронное» ОСАГО, — чуть более 1%. Почему же страховщики остались в доцифровой эре?

Два сдерживающих фактора

- Ограничение на сотрудничество страховщиков с маркетплейсами, агрегаторами и интернет-магазинами

Дело, на мой взгляд, исключительно в законодательной базе, которая не отвечает современным потребностям. Во-первых, страховые компании пока что не имеют права продавать страховки через интернет, кроме как на своих сайтах. Сотрудничество в онлайн-пространстве со страховыми посредниками — маркетплейсами, агрегаторами различных услуг, интернет-магазинами — законодательно сильно ограничено.

К счастью, нерациональность такого ограничения очевидна всем. Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает деятельность страховых посредников на российском рынке. Второе чтение документа назначено на осень. Надеюсь, что оно состоится в назначенные сроки. Важность этого законопроекта сложно переоценить. Страховые компании получат возможность продавать продукты на самых популярных площадках и в партнерстве со всеми имеющимися маркетплейсами. Кроме этого они смогут наконец предлагать свои продукты через различные приложения.

- Необходимость личной встречи с клиентом при продаже полиса дороже 15 тыс. руб.

Однако принятие такого законопроекта не устранит все препятствия для освоения страховыми компаниями интернета. Для создания полноценных продуктов необходимо сделать второй шаг, а именно разрешить упрощенную идентификацию клиента через Сеть. О чем идет речь?

Сейчас банку достаточно единожды встретиться с клиентом и подписать договор, чтобы затем перевести все общение в цифровые каналы. Страховщики же лишены такой возможности. Для продажи полиса дороже 15 тыс. руб. (кроме ОСАГО) необходимо встретиться с клиентом лично. Это архаичное правило основано на нормах FATF (группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), которые были приняты еще в 1980-х годах. Тогда в FATF решили, что страховые компании чаще используются злоумышленниками для проведения незаконных финансовых операций. С тех пор финансовый мир изменился до неузнаваемости, и преступникам уже нет смысла отмывать средства через страховые фирмы — куда проще делать это через криптовалюты. В FATF, вероятно, это тоже прекрасно понимают, но взять на себя ответственность и отменить устаревшие ограничения пока не могут. И хотя предписания FATF формально носят рекомендательный характер, на практике к ним прислушиваются регуляторы в большинстве стран мира. Тем не менее, насколько нам известно, работа в этом направлении ведется.

Почему важно выйти в онлайн?

Оставим в стороне абстрактные рассуждения о необходимости внедрения инновационного подхода и сосредоточимся на фактах. Страховой рынок в текущей конфигурации не имеет серьезных драйверов роста. По данным Центробанка, совокупные сборы в первом полугодии составили 739,3 млрд руб., и это всего на 1% больше показателя за аналогичный период 2018 года. Год назад картина была совсем иной. Тогда рынок прибавил 13,3%. Очевидно, что потенциал заложен в других, еще не освоенных страховщиками сегментах. Это микропродукты и кастомизированные предложения через интернет. Как это может выглядеть на практике? Велосипед изобретать не придется: те же микростраховки опробованы и работают на Западе.

Как работают в интернете «умные» зарубежные страховщики

Южноафриканский стартап Pineapple
занимается страхованием мелкого имущества (техника, аксессуары, мебель), причем делает это через интернет, по одной фотографии. Клиент просто загружает изображение, затем дает вещи оценку и после этого может застраховать ее через приложение. Выплата также оформляется через смартфон.

Американский стартап Oscar Health сосредоточился на предоставлении клиентам дополнительных привилегий и на цифровом обслуживании. Все общение выведено в онлайн. При регистрации клиент отвечает на несколько вопросов (размер зарплаты, местоположение, нужна ли страховка для всей семьи и т.д.), после чего подбирает персонализированный план медицинского страхования. Телемедицина и консьерж-сервис включены в стоимость полиса. Понятно, что аналогичный продукт у нас будет стоить больше 15 тыс. руб., поэтому для его внедрения требуется снять ограничение по предельному уровню стоимости полиса.

В сфере «умного» страхования работает и другой американский стартап — Trōv. Он занимается страхованием техники. Клиент имеет право через интернет «включить» и «выключить» страховку в нужный момент. Общение с сотрудниками страховщика и выплаты по полисам производятся через приложение и сайт.

В других странах сфера insurtech стремительно развивается. По данным CB Insights, в 2018 году объем инвестиций в эту область в мире достиг $4,15 млрд, что в 10 раз больше, чем в 2012 году.

Если мы не хотим, чтобы через три-четыре года клиенты из поколений третьего тысячелетия покупали «умные» страховки у какого-нибудь западного ИТ-гиганта, создавать свои страховые системы нам нужно прямо сейчас. Упустив эту возможность, мы рискуем прийти к тому, что будем вынуждены обслуживать глобальных игроков.

Виктор ДУБРОВИН,
заместитель генерального директора «Сбербанк страхование жизни»


  Вся пресса за 18 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности