mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 21 октября 2019 г.

Страховщики переходят в digital и смотрят на умные технологии
762 просмотра

Страховой рынок Казахстана достиг высокого уровня цифровизации. Но важно понимать, что процесс диджитализации распространился как на внутренние бизнес-процессы компаний, так и на внешние, которые касаются непосредственно клиентов. В чем это проявляется, какие инновации можно использовать в страховании в ближайшем будущем в беседе с корреспондентом «Капитал.kz» рассказали топ-менеджеры страховых компаний.

«По внутренним процессам страховой рынок достиг достаточно высокого уровня цифровизации», – заметил заместитель председателя правления АО «СК Amanat» Алексей Мохнаткин. Основываясь на опыте, он отметил, что документы в бумажном виде компания использует только там, где того требует законодательство, либо где переход на диджитал еще осуществляется.

«Катализатором достижения такого высокого уровня цифровизации выступил Национальный банк, который в середине двухтысячных годов установил ряд требований по выстраиванию и формированию IT-систем страховых организаций. Это привело к тому, что участники рынка стали искать пути решения по цифровизации бизнес-процессов, внедряли новые системы», – пояснил Алексей Мохнаткин.

Что касается «фасадной части», то однозначным прорывом в этом направлении можно назвать изменения и дополнения в Закон о страховании по обязательному внедрению электронных полисов, продолжил он. Как известно, с 1 января 2019 года все страховые компании Казахстана оформляют по обязательному страхованию автовладельцев только электронные полисы. И хотя покупка полисов в онлайн-формате все еще недостаточно привычный способ для населения, будущее за онлайн-страхованием, считает наш собеседник. Запуск электронных полисов, разработка онлайн-магазинов и реализация онлайн-продаж стали значительным толчком развития казахстанского страхового рынка, так как большая часть компаний начала развивать свою инфраструктуру, уделять должное внимание развитию IT-сегмента, диджитал-маркетинга, перенаправлять финансовые средства на расширение цифровизации.

«Уже сейчас казахстанские страховые компании в большей степени сконцентрировались в разработке простых и удобных интерфейсов для клиентов, чтобы онлайн-покупка была удобной и простой. Рынок трансформируется, и развитие онлайн-продаж тянет за собой другие секторы: все больше бизнес-процессов, в том числе и внутренних, переводится в цифру. Мы также прогнозируем, что в ближайшее время количество продуктов по добровольному страхованию, продаваемых в онлайне, будет только расти», – заметил Алексей Мохнаткин.

Более того, благодаря этим изменениям в законодательстве Государственное кредитное бюро, которое администрирует Единую страховую базу данных (ЕСБД), тоже провело огромную работу по развитию IT-систем по страхованию. В СК Amanat считают, что именно онлайн-страхование создаст новый тренд в цифровизации рынка и улучшит все аспекты обслуживания клиента.

«Приобретение страховых продуктов через сайты компаний может стать главным каналом дистрибуции, так как это удобно, быстро и выгодно для потребителя – законом установлено, что полис обязательного автострахования со скидкой до 10% можно купить только онлайн. Клиенту не надо ехать в офис компании, тратить время и деньги, сидеть в очереди. Он просто зайдет на сайт компании, заполнит формы и станет владельцем полиса», – сказал Алексей Мохнаткин.

Кроме того, общий тренд на увеличение доли покупок онлайн способствует и росту популярности онлайн-страхования. Мы прогнозируем, что в ближайшем будущем страховой рынок Казахстана станет конкурентоспособнее и прозрачнее именно благодаря онлайн-страхованию.

В этом контексте, если сравнить российский и казахстанский страховые рынки, то в РФ большая часть полисов, например, по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств реализуется через страховых агентов. «Это говорит о том, что наши коллеги из соседней страны не достигли большого прорыва в направлении цифровизации по обслуживанию клиентов», – пояснил замглавы СК Amanat.

Для страховой компании цифровизация – это возможность расширить охват населения, не тратить дополнительные ресурсы на офисы и не увеличивать административные расходы, что в итоге позволяет предоставлять более качественный продукт клиентам.

«Но, конечно же, при переходе на диджитал компаниям приходится сталкиваться с рядом трудностей. Это стандартные проблемы, связанные с проектом внедрения комплексного программного обеспечения, возникали сложности с миграцией старых данных и систем, с пониманием целесообразности цифровизации», – подчеркнул Алексей Мохнаткин.

«После внедрения электронных полисов весной этого года появились сбои в работе Единой страховой базы данных и государственных баз данных. Это значительно затруднило продажи на сайтах страховых компаний. Реализация электронных полисов по обязательному автострахованию упала практически до нуля не только у отдельно взятых компаний, но и в целом по рынку», – уточнил он.

На вопрос о том, каковы приблизительные затраты бизнеса на цифровизацию, Алексей Мохнаткин ответил, что сложно сказатьоднозначно, так как разброс может быть очень большой – от десятков до сотен миллионов тенге.

«Все зависит от самых разных факторов, касающихся практически всего, начиная от подхода компании к цифровизации и масштабов компании», – сказал наш собеседник.

В СК Amanat не оценивают свой результат по онлайн-продажам, пока он скромный. Весь рынок в среднем продает приблизительно 300 полисов в день через онлайн-каналы, тем не менее это направление является одним из самых перспективных.

«Именно цифровизация позволит нам приблизиться к клиенту, создать высококонкурентную среду и обеспечить работу с населением на более качественном уровне», –заключил Алексей Мохнаткин.

Качественные преобразования страховой отрасли, касающиеся цифровой трансформации и развития IT-инфраструктуры, произошли в этом году. Онлайн-страхование в Казахстане введено с 1 января 2019 года для 9 классов обязательного страхования, отметил в свою очередь председатель правления страховой компании АО «СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин. К внедрению онлайн-страхования игроки рынка готовились заранее, заметил глава «Коммеск-Өмір». Усилия были сосредоточены на модернизации существующих информационных систем и автоматизации бизнес-процессов, развитии сайтов с онлайн-обслуживанием, создании веб-сервисов, мобильных приложений, интеграции с другими отраслями.

«Параллельно с подготовкой к внедрению электронного полиса решались вопросы по обеспечению информационной безопасности веб-сайтов и онлайн-сервисов, поскольку повсеместное использование новых цифровых технологий несет риски, связанные с кибератаками, фишингом, проникновением вредоносных программ, утечкой персональных данных и конфиденциальной информации», – сказал Олег Ханин.

Новые цифровые продукты могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса, добавил он. Для того чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховщики начали запускать мобильные приложения, сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, тестировать технологии умного страхования и интернет вещей, добавил он.

«Еще один инструмент иншуртехов (новые технологии в страховании – Ред.) – телематика (область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций – Ред.) в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифообразованию. Казахстанские страховщики уже пытались ввести телематику, но она пока не прижилась», – объяснил Олег Ханин.

Кроме того, страховой рынок изучает использование беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя, перечислил Олег Ханин.

«В связи с ростом краж персональных данных в Сети и онлайн-атаками, а также электронным хранением большого потока данных могут стать востребованными продукты киберстрахования для юридических лиц, особенно крупных компаний», – уточнил он.

На российском страховом рынке электронное страхование внедрено раньше, чем в Казахстане, однако в целом в части развитии цифровых технологий в страховании отечественные компании идут вровень с российскими коллегами, отметил глава «Коммеск-Өмір».

«По оценкам экспертов, порядка 15-20% бюджетов страховых компаний направляется для развития цифровых технологий. Финансовая выгода от внедрения цифровых решений заключается в оптимизации бизнес-процессов, привлечении большего числа клиентов за счет конкурентных преимуществ, профессионального роста компании», – резюмировал Олег Ханин.

Ксения БОНДАЛ


  Вся пресса за 21 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности