mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 12 января 2020 г.

Какие факторы стимулировали рост рынка страхования?
1036 просмотров

Запуск онлайн-страхования и обязательное страхование туристов - эти новшества повлияли на развитие сферы страхования в 2019 году. О том, как отреагировал рынок на введенные поправки и какого уровня достигла страховая грамотность казахстанцев, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал председатель правления АО «СК Amanat» Ергали Бегимбетов.

- Ергали, какие знаковые события на страховом рынке в 2019 году вы можете выделить?

- В 2019 году стали заметны качественные изменения в конкуренции среди компаний. Если сравнивать с предыдущими годами, когда основной целью страховых компаний было переманить к себе агентскую сеть или менеджера с хорошим портфелем, то в ушедшем году игроки уже конкурировали за клиента напрямую. Особенно это было видно по обязательному автострахованию, которое сделало рывок за счет запуска онлайн-страхования, где необходимость в агентских сетях отпала. Компании начали строить продвижение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС) через бренд, через создание коммуникационных площадок «компания-потребитель»; пересмотрели структуры процессов по взаимодействию с клиентами, сделав их более удобными, прозрачными. Это конкуренция совершенно другого, более высокого уровня. Страховые компании понимают, что надо развиваться качественно.

- К чему привела сложившаяся качественная конкуренция?

- Такая конкуренция привела к тому, что компании, где-то сами того не замечая, начали работу по развитию страховой грамотности. Возможно, это не сильно заметно, но прямая коммуникация с клиентом без посредника в лице агентской сети требует разъяснений страховых продуктов, условий, преимуществ, деталей. В результате мы наблюдаем, что потребитель стал грамотнее. Тот же ОС ГПО ВТС все больше и больше людей покупают для себя, обращая внимание на сервис, репутацию страховой компании, в то время как раньше подавляющее большинство клиентов относились к нему как к налогу или документу, который нужен только для демонстрации сотруднику полиции.

Еще один пример: параллельно с обязательным страхованием туриста все чаще приобретается и медицинское страхование в качестве дополнительного покрытия, так как выезжающие за границу хотят получить высокие лимиты. Люди понимают, что если наступил серьезный страховой случай в другом государстве, например, человек попадет в реанимацию, то будет сложно справиться с лимитами одного полиса ОСТ.

Улучшение страховой грамотности заметно и среди юридических лиц. Например, количество компаний, которые обращаются к страховым компаниям за наиболее полным списком рисков и договором, который соответствовал бы их требованиям, растет. Компании понимают, что для финансовой защиты их имущества, будь это здание или товар на складе, требуется помощь страховой организации.

- Насколько сегодня актуально говорить о росте рынка в прошлом году? Что стало причинами?

- Рынок рос и тренд роста сохраняется. За 11 месяцев 2018 года чистая сумма страховых премий по рынку составила 264 млрд 651 млн тенге, в то время как за этот же период 2019 года данный показатель равен 383 млрд 683 млн тенге.

Это видно и по классам страхования. К примеру, по обязательному автострахованию (ОС ГПО ВТС) за 11 месяцев 2018 года рынок собрал 55 млрд 401 млн тенге чистых премий, в то время как в 2019 году данный показатель достиг 70 млрд 242 млн тенге.

Подобная ситуация наблюдается и по каско: 2018 год (11 месяцев) – 17 млрд 511 млн тенге, 2019 год (11 месяцев) – 22 млрд 928 млн тенге; и по страхованию имущества: 2018 год (11 месяцев) – 37 млрд 427 млн тенге, 2019 год (11 месяцев) – 52 млрд 294 млн тенге.

Такие изменения имеют ряд причин. По классам автострахования на это повлиял рост отечественного автопрома: если в 2010 году в стране выпускалось 4 тыс. автомобилей, то на 1 ноября 2019 года их количество превысило 38 тыс. Еще можно ответить влияние электронного полиса: введение онлайн-страхования и синхронизация данных с государственными базами практически свело на нет случаи с поддельными полисами.

Что касается страхования залоговых объектов, то в этом направлении мы видим значительное оживление рынка по сравнению с кризисным 2017 годом. Банки стали больше выдавать кредитов, соответственно вырос и объем застрахованного имущества.

- Вы могли бы выделить основное событие на рынке в 2019 году?

- Самое главное событие страхового рынка прошлого года – запуск онлайн-страхования. Как вы знаете, с 1 января 2019 года все страховые компании Казахстана по обязательному страхованию автовладельцев (ОС ГПО ВТС) оформляли только электронные полисы. Несмотря на то что покупка полисов в онлайне все еще не совсем привычный способ для населения, мы считаем, что будущее за онлайн-страхованием. Запуск электронных полисов, разработка онлайн-магазинов и реализация онлайн-продаж стали значительным толчком развития казахстанского страхового рынка, так как большая часть компаний начала развивать свою IT-инфраструктуру, стала уделять должное внимание развитию диджитал-маркетинга, перенаправляют финансовые средства на расширение цифровизации. В 2019 году казахстанские страховые компании в большей степени сконцентрировались на разработке простых и удобных интерфейсов для клиентов, чтобы онлайн-покупка была удобной и легкой. Рынок трансформируется и развитие онлайн-продаж тянет за собой другие секторы: все больше бизнес-процессов, в том числе и внутренних, переходят на цифру.

- Новый старый продукт – страхование туристов. Как он повлиял на развитие рынка?

- Отдельно стоит отметить появление нового продукта на рынке в 2019 году – это обязательное страхование туристов (ОСТ). Конечно, пока рано анализировать его убыточность и говорить, насколько эффективен данный вид страхования, но объем премий ОСТ за 10 месяцев 2019 года составил 2 млрд 212 млн тенге. Для сравнения: объем премий медицинского страхования туристов, которое существует очень давно, за тот же период составляет 3 млрд 192 млн тенге.

Мариям БИЖИКЕЕВА


  Вся пресса за 12 января 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Amanat 73 
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности