mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


minfin.com.ua, 21 января 2020 г.

Как проходит самое большое M&A на финансовом рынке страны
454 просмотра

С 1 июля 2020 года Нацбанк Украины станет регулировать рынок небанковских финансовых услуг. Руководитель проектов и программ Департамента лицензирования НБУ Орест Франчук и директор Департамента лицензирования НБУ Александр Бевз рассказали «Минфину», как имплементируется закон о сплите.

Уже через полгода страховщики, кредитные союзы, ломбарды, лизингодатели, финансовые компании и другие небанковские финансовые учреждения (кроме негосударственных пенсионных фондов и фондов финансирования строительства), а также бюро кредитных историй перейдут под регулирование и надзор Национального банка.

«Сплит» – одна из крупнейших реформ на финансовом рынке и одна из самых сложных, ведь она требует одновременно и трансформации Национального банка, и наработки концепций развития для целого ряда сегментов финансового рынка. Так как мы это делаем?

Как устроен «Сплит»

Закон о «Сплите» предусматривает переходный период до 30 июня 2020 года, в течение которого происходит передача функций от Нацкомфинуслуг к Национальному банку и НКЦБФР. Уже с 1 июля 2020 года Национальный банк станет полноценным регулятором рынка небанковских финансовых услуг.

Однако участникам рынка небанковских финансовых услуг не за что переживать, ведь в течение этого этапа мы прилагаем максимум усилий, чтобы их переход под надзор Национального банка прошел максимально спокойно и предсказуемо. Это касается не только нового регулирования или требований к финансовым учреждениям, которые будут пропорциональными, в том числе к размеру и рискованности деятельности компании, но и всех других процессов, таких как подача документов или отчетности.

Для эффективного осуществления новых функций работа в Национальном банке разделена по разным направлениям. Во-первых, они разделены на направление внутренней трансформации Национального банка под дополнительные функции и направление разработки законодательных и регуляторных изменений, которые будут имплементированы в будущем. В дальнейшем эти направления распределяются на отдельные сегменты:

разработка изменений в законодательство;
наработка регуляций и политик регулирования;
вопрос подачи статистики и отчетности; функциональные и организационные изменения в части кадровой политики;
информационные технологии
поддержка деятельности;
надзор и инспектирование;
коммуникации;
финансовый мониторинг.

План работы по каждому направлению детализирован до конкретных действий и задач, за которыми закреплены ответственные лица. Дополнительно, в Национальном банке функционирует управляющий комитет, который проводит регулярные заседания и следит за выполнением дорожной карты проекта «Сплит».

Внешнее направление: регулирование, архитектура законодательства, проблемы и решения

Сегодня рынок, в первую очередь, беспокоит будущее регулирования рынка небанковских финансовых услуг, будущий подход НБУ к надзору за участниками рынка, требования по отчетности и процессу ее подачи, требования к финансовому мониторингу. Все эти вопросы прорабатываются поэтапно в рамках внешнего направления работы по проекту «Сплит».

Сначала моделируется общая концепция будущего регулирования и надзора, которая будет изложена в белых книгах по каждому сегменту рынка. Мы планируем опубликовать белые книги в I квартале 2020 года отдельно по сегментам страхования, кредитных союзов, лизинга, факторинга, ломбардов и микрофинансовых компаний.

Следующим этапом по направлению разработки законодательства и политики регулирования является написание предложений к законопроектам, в основу которых лягут модели регулирования, которые будут изложены в белых книгах. Рынкам необходимо существенное обновление законодательной базы, в частности, из-за принятия рамочного закона о деятельности на финансовом рынке, а также секторальных законов:

о страховании,
о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств,
продаже страховых продуктов,
о кредитных союзах,
о финансовом лизинге и другие.

Следующим этапом станет детализация законодательных требований в подзаконных нормативно-правовых актах.

Национальный банк учитывает лучшие мировые практики и международный опыт в регулировании и надзоре за небанковскими финансовыми учреждениями, в том числе законодательство ЕС. С анализом таких практик и опыта нам активно помогают международные организации и проекты.

Мы открыты к общению и регулярно встречаемся с участниками рынка небанковских финансовых услуг и их ассоциациями – за последние два месяца было проведено более двадцати встреч. Справедливо будет сказать, что у нас сформировался активный и открытый диалог с рынком.

Такие встречи позволяют лично познакомиться с компаниями и их представителями, услышать о реальном положении дел на рынке и факторах, которые задерживают его развитие, узнать инсайты по ведению их бизнеса, услышать о видении, переживаниях и ожиданиях рынка относительно будущего регулирования.

Для примера, неоднократно обращали наше внимание на проблемы небанковских финансовых учреждений с привлечением финансирования от лиц, других, чем акционеры и финансовые учреждения. Большинство участников рынка финансовых услуг заявили о необходимости содействия развитию онлайн-сервисов по предоставлению финансовых услуг и расширения перечня услуг, которые могут предоставлять небанковские финансовые учреждения, в том числе возможность осуществлять валютно-обменные операции и переводы.

Часто упоминается о необходимости усовершенствования процесса обмена кредитными историями. Многие участники заинтересованы в применении дифференцированного подхода к регулированию, надзору и подачи отчетности, ввиду их небольшого размера или нерискованности деятельности.

В целом, мы видим общую тенденцию: участники рынков надеются получить прозрачные, согласованные и понятные правила. Вместе с тем, они рассчитывают на пропорциональность этих правил, реалистичность, а также возможность постепенно адаптироваться в течение переходного периода.

Внутреннее направление: новые департаменты, новые работники, технологическая и техническая способность

Не менее важной является работа в других направлениях, которая, одновременно, может быть незаметной или оставаться вне поля зрения участников рынка и общественности. Для примера, ІТ-команда работает над налаживанием критически важного процесса передачи Национального банка баз данных и реестров, обеспечением их дальнейшего надлежащего функционирования. ІТ-поддержка является чрезвычайно важной во время подачи отчетности.

Для эффективного выполнения функций регулирования и надзора за рынком небанковских финансовых услуг мы также анализируем функции и процессы, которые осуществляет Нацкомфинуслуг, возможные пути их оптимизации и улучшения, а также моделируем новые процессы.

Меняется также и организационная структура Национального банка из-за создания новых подразделений, изменения функционала действующих подразделений или изменения существующих процессов. Например, будет создан новый департамент, ответственный за надзор за страховыми компаниями, а также отдельный департамент методологии, который будет работать над созданием нормативной базы для небанковских финансовых учреждений.

Больше всего изменений произойдет именно в блоке пруденциального надзора Национального банка. Для осуществления этих процессов будут привлекаться квалифицированные работники как изнутри Национального банка, так и с рынка, и с Нацкомфинуслуг.

Уже произведена предварительная оценка необходимой дополнительной численности персонала, идет работа над обеспечением рабочих мест для выполнения нового функционала, в соответствии с изменениями в организационной структуре НБУ. О завершении процесса трансформации структуры и открытии вакансий мы будем сообщать на сайте Нацбанка.

Профильные подразделения ведут технические и методологические подготовительные работы, чтобы быть готовыми к приему отчетности небанковских финансовых учреждений. Параллельно проводятся подготовительные работы по инвентаризации материальных и нематериальных активов, архива документов и документооборота.

Национальный банк проводит большую работу ради того, чтобы уже с 1 июля 2020 года плавно и безболезненно перейти к качественно новой системе регулирования и надзора за рынком небанковских финансовых услуг. Хотим обратиться к тем участникам рынков, которые не попали к нам на встречу или еще не высказали свои предложения. На сайте НБУ есть форма обратной связи, поэтому, пожалуйста, присылайте свои предложения и мы обязательно обратим на них внимание.


  Вся пресса за 21 января 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности