mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 28 января 2020 г.

Страховой рынок РК-2020: точки роста, приоритеты и ориентиры
1258 просмотров

Страховой рынок Республики Казахстан в 2019 году показал хорошую динамику роста и это обусловлено рыночными тенденциями, которые оказывают положительное влияние, но остаются еще и проблемные области, над которыми нужно работать, сообщил на пресс-конференции Олег Ханин, председатель правления АО «Страховая компания «Коммеск-Өмір».

На прошедшей пресс-конференции топ-менеджер страховщика представил итоги страхового рынка в разрезе показателей отрасли страхования жизни и отрасли общего страхования, а также сказал о текущих проблемах и точках роста страхового рынка в нынешнем году.

Развитие онлайн-страхования

Прошло больше года со старта онлайн-страхования и введения электронного полиса в Казахстане. Проверка жизнеспособности нового канала продаж прошла на самом массовом продукте – ОС ГПО ВТС. Результаты хорошие. Вторым шагом станет развитие онлайн-страхования в добровольных видах, в частности, по страхованию туристов и имущества.

По статистике «Коммеск-Өмір», среди клиентов онлайн-страхования за 2019 год доля мужчин составляет 56%, женщин – 44%. На возраст 25-34 лет приходится 50% страхователей, на возраст 35-54 – 35%, доля клиентов в возрасте 18-24 года составляет 7%. Новые клиенты составляют 30% от общего количества.

В разрезе городов лидирует Алматы – 78% от общего объема интернет-продаж, далее следует Нур-Султан –13%, третье место делят Шымкент и Костанай – по 1,5 % приходится на каждый из этих городов. Свыше 77% клиентов покупают с десктопной версии, 22 % – с мобильной версии, 1% приходится на покупки с планшетов. При покупке с мобильной версии клиенты преимущественно используют Apple iPhone – 33%, на смартфоны Samsung приходится 20 %.

Актуализация тарифов в ОС ГПО ВТС

Страховым сообществом обсуждаются предложения по развитию страхового рынка.

В частности, предлагается актуализация Закона об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Так, действующие тарифные факторы, изложенные в Законе, не отражают принципа социальной направленности и справедливости в части адекватности страховых рисков, так как последний раз изменения тарифов было в 2007 году.

Рост страхового мошенничества

С каждым годом в отрасли наблюдается рост страхового мошенничества. А законные механизмы, которые бы позволяли эффективно противодействовать мошенничеству в сфере страхования, отсутствуют. По многим страховым случаям, где имеется подозрение на мошеннические действия лиц, страховщик вынужден осуществлять страховые выплаты, так как законодательными актами предусмотрен исчерпывающий перечень документов для осуществления страховой выплаты, установлены жесткие законодательные рамки, обязывающие страховщика в кратчайшие сроки осуществлять страховые выплаты.

Соответственно, предложения от рынка – включить страховщика, как участника в административное и уголовное законодательство РК. Кроме того, предусмотреть в Законе об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств или в Законе о страховой деятельности механизмы, при которых страховщик сможет расследовать случаи подозрений по страховому мошенничеству.

Получение страховых выплат «помогайками»

На страховом рынке активно присутствуют «помогайки», которые устанавливают правоотношения с потерпевшими путем заключения договоров на оказание услуг с целью получения ими лично страховых выплат, в особенности по случаям смерти потерпевших. Данные представители удерживают со страховых выплат свое вознаграждение в размере до 50%. Эти лица включают в договоры на оказание услуг соответствующие ограничивающие условия, которые вводят в заблуждение потерпевших, и ограничивают их право на получение страховых выплат в полном объеме.

По мнению страховщиков необходимо законодательно исключить подобные действия со стороны посредников, чтобы страховые выплаты получали в полном объеме те лица, которым они действительно предназначаются. Таким образом, выполняется социальная роль института страхования.

Для борьбы с «помогайками» предлагается исключить возможность осуществления единовременных крупных страховых выплат и внедрить осуществление выплат из компаний по общему страхованию (КОС) в компании по страхованию жизни (КСЖ) по аналогии с обязательным страхованием работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

Клиентский опыт и сервис

С усилением конкуренции и востребованностью в основном стандартных продуктов на первый план выходит удержание действующих и привлечение новых клиентов. Например, в «Коммеск-Өмір» в ближайшее время будет реализован сервис по онлайн-возмещению, то есть через сайт можно сообщить о страховом случае, подать запрос на оценку ущерба с дальнейшим получением страховой выплаты на банковскую карту. Также в компании используется мобильное приложение для аварийных комиссаров Relog, позволяющее в режиме онлайн отслеживать местонахождение аваркомов и координировать их деятельность без потери времени для своевременного оказания помощи клиентам при ДТП.

Инновации в страховании жизни

В отрасли страхования жизни рассматривается создание условий для развития и популяризации новых инновационных продуктов накопительного страхования жизни. Это поможет отрасли КСЖ преодолеть зависимость от банковского канала продаж. Речь идет о государственной образовательной накопительной системе, открываются новые возможности накапливать родителям средства на обучение детей с получением процентных бонусов от государства через КСЖ, заключая договор накопительного страхования жизни, одновременно накапливая и страхуя свою жизнь от непредвиденных ситуаций. Продукт представляет собой страхование к определенному событию в жизни (поступлению в вуз), и предусматривает осуществление страховой выплаты к моменту поступления в высшее учебное заведение, т.е. покрытие расходов на оплату обучения ребенка.

Еще один продукт – совместный пенсионный аннуитет подразумевает объединение пенсионных накоплений обоих супругов и перераспределение доходов в пользу женщины, так как, зачастую, суммы пенсионных отчислений у женщин ниже, чем у мужчин, а продолжительность жизни больше.

Перспективная программа для рынка КСЖ – unit-linked – инвестиционное страхование жизни, которое представляет собой сочетание классического накопительного страхования жизни с инвестиционной составляющей в виде долей в финансовых инструментах, когда сам страхователь участвует в распределении инвестиционного дохода.

Пресс-служба АО «Страховая компания «Коммеск-Өмір»


  Вся пресса за 28 января 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Выплаты, За рубежом, Страхование жизни, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности