mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DELFI, 10 февраля 2020 г.

Знаковое решение комиссии! Страховщик не смог заставить клиента ремонтировать автомобиль в более дешевом месте
377 просмотров

Комиссия по потребительским спорам разрешила собственнику BMW ремонтировать автомобиль в привычном для него месте.

Через комиссию по потребительским спорам, действующую при Департаменте защиты потребителя и технического надзора (Tarbijakaitse ja tehnilise järelevalve amet — TTJA), за последнее время прошло несколько сходных жалоб: страховщики исходят из того, что потребитель будет использовать фирмы, предлагающего услуги по самым низким расценкам. Но комиссия вставала на сторону потребителя, потому что использование услуг предприятия с более низкими расценками не всегда является самым разумным.

Летом прошлого года с автомобилем BMW 320i произошел страховой случай, и клиент пожелал отремонтировать машину в фирменном автосалоне Inchcape Motors Estonia OÜ. Однако страховая компания Gjensidige отправила потребителя к своему партнеру, который предлагал по сравнению с фирменным представительством гораздо более выгодные цены.

Более низкая цена выходила в том числе и потому, что партнер страховой компании использовал бы для ремонта так называемые запчасти класса B, которые значительно дешевле запчастей класса А.

Заводской гарантии не было

Так как попавшему в ДТП автомобилю уже 8 лет и на него больше не действует заводская гарантия, то, по мнению Gjensidige, было нерезонно ремонтировать его в фирменном представительстве, используя А-запчасти.

Компания сослалась на добрую традицию страхования автомобилей, согласно которой обязанностью страховщика является компенсировать при ремонте машины обоснованные и разумные расходы. Страховщик счел, что запчасти класса А равноценны запчастям класса B.

Gjensidige была согласна компенсировать стоимость ремонта автмобиля по расценкам своего партнера. А если клиент хочет ремонтировать в представительском салоне, то, по мнению страховщика, он должен сам доплатить разницу, которая составляла 600 евро.

Клиент свою машину постоянно обслуживал в фирменном салоне и хотел это делать далее. Комиссия приняла решение в пользу потребителя. Одним из существенных моментов при принятии решения был юридический комментарий к п.3 ст.132 Закона о долговом праве, согласно которому у стороны спора нет обязанности выбирать наиболее дешевую возможность для восстановления поврежденного имущества.

«И в случае, когда владелец поврежденной вещи постоянно обслуживал ее в определенной мастерской, где знают ее особенности, владелец может отремонтировать ее в том же месте, невзирая на то обстоятельство, что можно было бы найти более дешевый вариант», — сказано в комментированном издании Закона о долговом праве.

Комиссия также отмечает в своем решении: поскольку B-запчасти в целом заметно дешевле, чем запчасти класса А, то не является разумным предполагать, что они равноценны по качеству, как это утверждал страховщик в своем ответе потребителю.

В то же время представитель TTJA Анне-Май Хелемяэ, говоря о данном случае, отмечает, что как правило у потребителя нет права требовать ремонта своей машины в фирменном представительстве. Но и, согласно вышеприведенному комментарию, он не должен всегда выбирать наиболее дешевую возможность.

«В этом конкретном случае транспортное средство постоянно ремонтировалось и обслуживалось в одной и той же мастерской, поэтому потребитель мог допустить, что и в данной ситуации он сможет сделать ремонт в той же фирме», — обосновывает Хелемяэ решение комиссии.

Выполнение решения комиссии является добровольным. Как правило его исполняют в течение одного месяца. Если это не делается, то продавец или предоставляющее услуги предприятие вносится в так называемый черный список. «Компании, работающие в сфере страхования, очень ответственные, и с выполнением решений проблем не возникает», — заверила Хелемяэ.


  Вся пресса за 10 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане


28 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии


26 ноября 2024 г.

Взгляд, 26 ноября 2024 г.
Госдума распространила ОСАГО на территорию Белоруссии

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности