Sputnik Азербайджан,
24 февраля 2020 г.
Как система ОМС будет справляться с очередями 517 просмотров
Некоторым больным состояние здоровья не позволяет ждать в длинной очереди, да еще и в два этапа, чтобы попасть к врачу, а потом, при необходимости - также и на дополнительное обследование.
В республике началось внедрение обязательного медицинского страхования (ОМС), но система обслуживания очередей не организована. И как результат – в медучреждениях регионов царит хаос, сказал Sputnik Азербайджан доктор медицинских наук, профессор Адиль Гейбулла.
Внедрение с начала января текущего года в республике обязательного медстрахования включило в повестку дня еще один важный вопрос – как будет решаться проблема очередей, возникающих в государственных медучреждениях.
Не секрет, что в клиники, вошедшие в систему ОМС, будет обращаться больше граждан. Тем самым, появление очередей в таких медучреждениях неизбежно. Государственное агентство по ОМС (ГАОМС) для решения этой проблемы приступило на днях к внедрению в медучреждениях, перешедших на ОМС, системы электронной очереди.
Терминалы регистрации уже заработали в центральных районных больницах Губы, Гусара, Агсу, Шамахы, Шеки, Кюрдамира, Гёйчая, Габалы и Загаталы. До конца года установка аппаратов предусмотрена и во всех остальных больницах.
Обратившихся в медучреждения – как для амбулаторного, так и для стационарного лечения - много, сказал Sputnik Азербайджан руководитель департамента медицинских требований ГАОМС Вугар Гурбанов, комментируя вопрос о механизмах работы электронной очереди.
Очередность обеспечивается, по его словам, следующим образом: первым делом надо подойти к терминалу регистрации и получить талончик со своим номером в очереди, после этого (когда подойдет очередь - ред.) пройти к регистрационной стойке, и там уже записаться в очередь к врачу. В направлении, которое выдается на регистрационной стойке, указывается, к какому врачу надо подойти и каков номер в очереди к нему.
«Если врач направит на то или иное обследование, на листе направления он укажет порядковый номер. Таким образом, пациент знает, какое место занимает в очереди», - сказал Гурбанов. При этом он добавил, что в медучреждениях, где началось применение ОМС, регулировать очередь в режиме онлайн невозможно.
Тут следует отметить, что в большинстве стран, где применяется ОМС, работает именно онлайн-система регулирования массового обслуживания граждан. Люди, заболев, могут узнать, сколько человек стоят в очереди к врачу, не приходя в медучреждение - что, безусловно, экономит их время и силы.
«По видеороликам в соцсетях мы видим, что в местах, где заработала ОМС, сложилась весьма плачевная ситуация. Люди часами просиживают в очереди к врачу, как десятилетиями назад стояли в очередях за продуктами», - отметил в свою очередь Гейбулла.
По его мнению, это говорит о неудовлетворительной работе ГАОМС: «Агентство начало работу, не организовав систему обслуживания очередей. И как результат, в медучреждениях регионов царит хаос».
При этом профессор считает, что хотя ГАОМС и пытается наладить обслуживание очереди путем внедрения электронной системы, у них ничего не получится: «Они не учитывают, что в клинику приходят больные люди. А больница – это не банк или иное место по оказанию социальных услуг».
Некоторым больным состояние здоровья не позволяет ждать в длинной очереди, чтобы пройти регистрацию. А то, что система очереди имеет два этапа, еще больше осложняет ситуацию. Получается, что больному надо ждать в одной очереди, чтобы пройти регистрацию, а потом еще ждать в другой – чтобы попасть на прием к врачу.
Если учитывать также, что врач может направлять на дополнительное обследование, то больному придется провести в больнице в лучшем случае целый день. «Это, безусловно, означает, что вместо улучшения самочувствия больному светит только его ухудшение», - сказал Гейбулла.
Решение проблемы он видит только во внедрении системы, при которой регистрация пациентов будет проходится в онлайн-режиме.
С 1 января 2020 года в Азербайджане запущена Государственная программа Обязательного медицинского страхования. Медстрахование будет применено в четыре этапа. С января первыми участниками госпрограммы стали жители северных районов. В рамках страховой медицины гражданам стали доступны около трех тысяч медицинских манипуляций и дорогостоящих операций, стоимость которых превышает восемь тысяч манатов.
Зульфия ГУЛУЕВА
Вся пресса за 24 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров
|
3 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования
|
|
Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане
|
|
IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования
|
|
zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы
|
2 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|