Капитал.kz, Алматы,
11 марта 2020 г.
Цифровизация страхового рынка: кто в Казахстане покупает онлайн-полисы
1156 просмотров
В начале прошлого года в Казахстане внедрили электронные полисы. Благодаря этому автовладельцам больше не нужно ездить в офисы страховых компаний, пользоваться услугами агентов и даже возить с собой бумажную страховку. Теперь застраховаться можно онлайн на сайте страховщиков, после чего на телефон придет SMS-сообщение с номером полиса.
Сколько электронных полисов продали в Казахстане
По данным Нацбанка, всего в 2019 году казахстанские автовладельцы-физлица купили 4,8 млн полисов обязательного автострахования ОГПО. Это на 8,8% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что по закону все оформленные в прошлом году страховые полисы считаются электронными, однако не все проданные страховки можно причислить к онлайн-страхованию. Потому что их оформляли привычным способом – в офисах страховых компаний, у агентов или с помощью онлайн-заявки через сайт страховщиков.
При этом к онлайн-страхованию можно отнести только те полисы, которые были полностью куплены онлайн. Для этого автовладельцу нужно было самостоятельно зайти на сайт страховой компании, ввести личные данные и оплатить заказ банковской картой. Таких страховок в 2019 году было около 60 тысяч. Это 1,23% от общего числа оформленных полисов.
Больше всего страховые компании продали онлайн-полисов в декабре 2019 года – 12 993. Это 21,7% от общего числа проданных электронных полисов. На втором месте – ноябрь (11 159 полисов и 18,7%), а на третьем – октябрь (9 618 полисов и 16,1%). Самый «продаваемый» день – понедельник. В первый рабочий день недели страховые компании продали 18% всех полисов. На втором месте – вторник (15,9%) и пятница (15,9%), на третьем – среда (15,6%). Меньше всего страховок продано в воскресенье (всего 5,6%).
Кто покупатель
Как выглядит портрет среднестатистического покупателя цифровых электронных полисов? Во-первых, это мужчина. Именно мужчины покупали онлайн-страховку чаще всего – на них пришлось 89% купленных онлайн-полисов ОГПО. При этом чаще всего женщины предпочитали страховаться на сайте компании (15,3%), чем в терминалах или через другие способы страхования (9,8%). Средний возраст покупателя – 38 лет.
Средний уровень безаварийности (бонус-малус) – 10. Показатель бонус-малус – это система, которая, исходя из статистики аварийности автовладельца, присуждает ему класс безаварийности. Самый минимальный – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Страховка для автовладельцев с этим уровнем дороже. Максимальный и самый «дешевый» класс – 13.
«Онлайн-страхование – важный шаг для всего казахстанского страхового рынка. Во-первых, потому, что оно экономит время автовладельцев и делает процесс оформления страховки проще. Во-вторых, оно автоматизирует работу страховых компаний, делает нашу работу прозрачнее и развивает государственные базы. В-третьих, онлайн-страхование помогает бороться с поддельными страховками и искореняет случаи, когда автовладельцы, попавшие в ДТП по чужой вине, не могут получить выплату», – прокомментировал председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов.
Рустем АЛАМАНОВ
Вся пресса за 11 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|