mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Казахстане, 18 марта 2020 г.

Как главврачи саботируют систему медстрахования в Казахстане
736 просмотров

Если пациента отправили проходить обследование за свой счет, Минздрав рекомендует сначала позвонить в call-центр ОСМС по единому номеру 1406 и уточнить, может ли он получить услугу бесплатно. О том, как врачи саботируют систему обязательного медицинского страхования, чтобы получать больше денег от пациентов, рассказал Министр здравоохранения Елжан Биртанов.

Он ответил на жалобы казахстанцев о том, что врачи не разъясняют пациентам возможности системы обязательного медстрахования и отправляют в платные клиники. По его словам, есть «определенный саботаж» со стороны некоторых врачей, поскольку они хотят «как бы сохранить эти деньги для себя». Большинство казахстанцев мало осведомлены о своих правах в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). И это приводит к тому, что их попросту «разводят» на платные услуги. Как добиться получения того, что положено бесплатно по закону, и в какие сроки поликлиники должны оказывать услуги высокотехнологичной медпомощи?

Согласно опросу в социальных сетях о своих правах как пациентов в той или иной степени осведомлены три четверти наших сограждан (77 процентов), в том числе хорошо знакомы — 14 процентов, 63 процента имеют общее представление. Треть опрошенных (35 процентов) лично или на примере близких сталкивалась с врачебными ошибками: каждый седьмой обратился в страховую компанию с жалобой на некачественно оказанную услугу, тогда как 30 процентов предпочли этого не делать.

По словам министра, сложившаяся ситуация связана с непониманием бизнес-процессов в коллективах медучреждений.

— Врачи не понимают, что у фонда есть деньги на необходимые услуги. Они не понимают бизнес-процессы, — заявил Биртанов на встрече с журналистами. При этом глава Минздрава подчеркнул, что денег в системе обязательного социального медицинского страхования «гораздо больше, чем в прошлом году».

Тайны медицинской страховки

До конца прошлого года средства ОМС покрывали лишь от 40 до 60 процентов медпомощи, которая предоставляется казахстанцам по полису обязательного медстрахования. Остальное государство оплачивало из бюджета. Сегодня ситуация кардинально изменилась — уже почти все, что делается в больницах и поликлиниках, финансируется через систему ОМС. В нее включили и скорую помощь, и большинство видов высокотехнологичной диагностики и лечения. Бюджетные же деньги главным образом идут на содержание зданий медицинских учреждений, их переоснащение.

Хороша новая система или плоха — единого мнения у экспертов пока не сложилось. Одни говорят о том, что получить помощь теперь стало сложнее, другие — что, напротив, проще. Однако пациентам следует понимать, что теперь лечение они фактически оплачивают самостоятельно — каждый месяц платя взносы в фонд ОМС. А в такой ситуации пациент имеет полное право требовать, чтобы положенные по программе медицинские услуги оказывали ему без дополнительной оплаты и в установленный законом срок. Однако в последнее время редкое медицинское учреждение не пытается нас с этим обмануть.

Сегодня закон предусматривает много полезных для пациентов вещей. Скажем, право выбора врача. Да, реализовать его на практике не так-то просто, но оно есть. Или, к примеру, право выбора поликлиники. Здесь все гораздо проще — в большинстве случаев достаточно лишь прийти и написать заявление о прикреплении. Но поликлиника может отказать, если, допустим, лимит прикрепленных переполнен. Кстати, это уважительная причина. С другой стороны, сегодня поликлиники борются за пациента — ведь, чем больше прикрепленных, тем больше денег им перечисляют из фонда ОМС. В связи с этим некоторые поликлиники и не предоставляют достоверной информации пациентам о том, что они могут получать медицинскую помощь в любом выбранном учреждении. Поэтому, по словам Министра здравоохранения РК, есть факты удерживания пациентов в регионах.

«Есть факты сдерживания направления пациентов из одного региона в другой. К примеру, потому, что местные власти не хотят, чтобы пациенты и деньги за ними уходили в столицу, и людей под всякими поводами ограничивают, что не надо ехать в Алматы или в Нур-Султан, «здесь пролечим», — пояснил министр.

Если говорить о жалобах пациентов на оказание им медицинской помощи в том или ином государственном учреждении, то в последнее время они чаще всего связаны с попытками этих учреждений навязать им платные услуги. Очень распространена ситуация: человеку срочно требуется проведение высокотехнологичной диагностики, например МРТ. Но врач говорит: «К сожалению, у нас очень большая очередь, и, если вы хотите получить такую диагностику бесплатно, придется подождать пару-тройку месяцев, а то и полгода. А платно, пожалуйста, хоть сейчас. На самом деле программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлены предельные сроки оказания медицинской помощи, невыполнение которых медицинской организацией является прямым нарушением прав граждан. Бывают моменты, когда врачи неправильно определяют категорию, отправляя людей в системе ОСМС по ГОБМП, и тогда образуется очередь на два-три месяца вперед.

«Также людям назначают массово анализы крови, обследования. Мало того, мы выявили факты, когда частные лаборатории платят врачам, чтобы они к ним направляли как можно чаще. Они называют это таким интеллигентным словом — «кешбэк». А мы называем «откатом». Мы считаем, что это неприемлемо, с этим нужно бороться», — сказал Елжан Биртанов и подчеркнул, если пациента послали «за свой счет», Минздрав рекомендует не спешить в указанном направлении...

Если пациента отправили проходить обследование за свой счет, Минздрав рекомендует сначала позвонить в call-центр ОСМС и уточнить, может ли он получить услугу бесплатно. «Фонд сегодня является омбудсменом пациента. Его новая роль — в каждом конкретном случае защищать ваши права и обеспечивать своевременность получения этих услуг», — советует Биртанов.

Фонд социального медицинского страхования ведет собственный единый callcenter с номером 1406. Обратная связь с населением построена на том, что с начала этого года проводят консультации с населением непосредственно по вопросам оказания медицинской помощи, по способам, размеру оплаты, наличию задолженностей по взносам и отчислениям, рассмотрению обращений и жалоб, оценке удовлетворенности населения медуслугами.

Биртанов подчеркнул, что люди имеют право на выбор места лечения, и этой важной проблемой тоже должен заниматься фонд.

Фонд проверит обоснованность решения, а также позаботится о том, чтобы люди своевременно получали все положенные им медуслуги.

Аксинья ТИТОВА


  Вся пресса за 18 марта 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности