mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 10 июля 2020 г.

Зачем клиентам удаленная идентификация и как она развивается в России и в мире
893 просмотра

Пандемия коронавируса оказала прямое влияние на рынки по всему миру. Все более востребованными становятся онлайн-услуги: дистанционное банковское обслуживание, виртуальные платежи и переводы, дистанционная работа и онлайн-образование, онлайн-шопинг и бесконтактная доставка. На разных рынках появляется все больше новых игроков, которые предоставляют услуги исключительно виртуально. Например, провайдеры облачных сервисов, мобильные страховые агенты, телемедицинские центры, необанки — финансовые компании нового типа, которые предлагают банковские услуги онлайн и через мобильные приложения. В свою очередь, растет спрос на удаленную идентификацию (УИ): пользователи хотят максимально удобный, быстрый и безопасный способ получения нужных услуг, а для этого требуется подтверждение личности и достоверности сведений о клиенте. УИ позволяет мгновенно получить доступ к различным сервисам по цифровым каналам, а идентификатором (ID) могут служить биографические (имя, пол, дата рождения, адрес и т. д.) или биометрические (изображение лица, слепок голоса, рисунок вен на ладонях, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза) данные потребителя.

Важно подчеркнуть, что в России персональные биометрические данные собираются только с согласия пользователя, и он может контролировать, как и для чего эти данные будут использоваться.

Главные преимущества биометрической удаленной идентификации для клиентов — сокращение издержек (финансовых и временных — не нужно ехать в офис компании или отделение банка и ждать, чтобы оформить подключение услуги), повышение доступности продуктов и сервисов, увеличение прозрачности и минимизация рисков подделки и мошенничества. Использование биометрических технологий для регистрации и авторизации клиентов обеспечивает максимальную точность, сводя почти к нулю ошибочный отказ в доступе. А если еще применять технологию блокчейн для децентрализованного хранения биометрической информации, можно фактически исключить внешние и внутренние киберугрозы, в том числе попытки что-либо изменить/подделать или получить несанкционированный доступ к данным.

Кроме того, УИ способствует повышению качества услуг: борьба за клиентов усиливается, конкуренция на рынке растет, и это стимулирует разработку инновационных продуктов и способов предоставления сервиса. Цифровая идентификация вообще благоприятствует росту экономики: по подсчетам консалтинговой компании McKinsey, в 2030 году экономическая ценность УИ, при условии высокого уровня внедрения, будет эквивалентна 6% ВВП для развивающихся стран и 3% — для развитых.

К самым перспективным отраслям для развития удаленной идентификации можно отнести сферу финансовых услуг, включая банковские и страховые, госсектор, телеком и здравоохранение. Исследования показывают, что люди охотнее всего доверяют свои персональные данные медучреждениям, государству и финансовым институтам. В настоящее время у 20–30% мирового населения нет доступа к банковским услугам из-за отсутствия документов и большого расстояния до офисов финансовых организаций — УИ помогает эффективно решать подобные проблемы. В Бразилии благодаря цифровой идентификации 39 млн человек получили доступ к финансовым услугам, значительно вырос объем кредитования физлиц, малого и среднего бизнеса.

В целом варианты применения УИ не ограничены, и ее развивают в самых разных сферах: от налогообложения и электронного голосования до рынка труда, образования и автопрома. По прогнозам Acumen, к 2027 году объем рынка биометрической идентификации в автомобильной индустрии составит 329 млрд долларов. Уже сегодня многие производители внедряют биометрию с целью повышения безопасности, в том числе для защиты от угона, и предоставления клиенту более персонализированного сервиса — автоматического проигрывания любимой музыки, установления наиболее комфортной температуры в салоне, регулирования руля и сиденья и т. п.

К 2024 году рынок УИ-решений достигнет порядка 30 млрд долларов, при этом, по данным Всемирного банка, у миллиарда жителей планеты вообще нет какого-либо законного ID, а 3,4 млрд не могут использовать свой ID в цифровых каналах. Различные инициативы для продвижения удаленной идентификации и цифровизации ID реализуются как на уровне компаний и государств, так и на надгосударственном международном уровне. Например, Всемирный банк с 2014 года поддерживает проект ID4D, направленный на развитие систем цифровой идентификации, — на это выделено 1,2 млрд долларов финансирования. В рамках конкурса Mission Billion Challenge 54 страны представили более 170 инновационных решений по конфиденциальности идентификационных данных, а практическое руководство ID4D за первые шесть месяцев использовали свыше 3,5 тыс. ID-экспертов и управленцев.

На сегодняшний день в мире существует порядка 50 программ цифровой идентификации. Активнее всего — как в государственном, так и в частном секторах — УИ развивают в Индии, Бразилии, Канаде, Эстонии, России, Китае, Великобритании, Индонезии, Мексике и ряде других стран. Этому способствуют технологические инновации, снижение издержек на внедрение цифровых ID-систем, расширение доступа к Интернету и рост использования смартфонов.

Крупнейшая в мире система биометрической удаленной идентификации — Aadhaar (рус. «база», «основа») — была запущена в Индии в 2009 году. Сейчас ею пользуются более 90% населения — около 1,3 млрд человек. В некоторых случаях она была необходима для получения доступа к ряду услуг, например для открытия счета в банке. Aadhaar присваивает гражданину уникальный 12-значный идентификационный номер, к которому привязаны его демографические и биометрические данные, включая фотографию, отпечатки пальцев и цифровое изображение радужки. Система дает пользователям доступ к банковским счетам, различным госуслугам, мобильным сервисам, возможности хранить цифровые документы и пр.

В Китае с 1985 года работает национальная система ID-карт — Resident Identity Card. Эти карты, обязательные для всех граждан старше 16 лет, содержат биографические и демографические сведения о держателе, такие как имя, пол, национальность, дата рождения, место жительства, а также фото и идентификационный номер. Resident Identity Card — единственный законный документ для открытия банковских счетов, регистрации мобильного номера и др. Сейчас власти КНР намерены цифровизировать ID-карты и привязать их к популярному мобильному сервису WeChat — это позволит гражданам легально удаленно получать банковские услуги, приобретать сим-карты, билеты на транспорт и т. д.

У эстонской системы e-Identity, запущенной государством в 2000 году, один из самых высоких уровней охвата — 98% граждан, при этом 67% пользуются ею регулярно. Система связывает более 940 организаций государственного и частного секторов, позволяет хранить данные и обмениваться ими. Благодаря e-Identity эстонцы имеют удаленный доступ ко всем госуслугам, банковским счетам, могут участвовать в электронном голосовании. В рамках 10-летнего плана развития системы правительство рассчитывает внедрить биометрию в качестве средства идентификации пользователей и расширить функциональные возможности ID-карт.

Биометрию для своих ID-систем и удаленной идентификации граждан используют в том числе в Индонезии, Бангладеш, Албании, Аргентине, Чили, Мексике, Алжире, Нигерии и Кении.

Электронные идентификационные карты e-KTP появились в Индонезии в 2011 году и выпускаются человеку по достижении им 17 лет или при вступлении в брак. Они содержат биометрические данные пользователя, его имя, информацию о религиозной принадлежности, профессии и семейном положении. Е-KTP обладают микрочипом и поддерживают бесконтактную технологию, предоставляют удаленный доступ к госуслугам и финансовым сервисам.

Аргентинская система цифровых ID — SID — использует технологию распознавания лиц для удаленной идентификации пользователей при получении государственных и банковских услуг. На фоне пандемии COVID-19 власти страны в апреле разрешили регистрировать цифровой ID дистанционно с помощью мобильного телефона.

Цифровую идентификацию активно развивают в Нигерии. В 2019 году страна с населением в 200 млн человек получила грант от Всемирного банка на сумму 433 млн долларов на продвижение национальной системы цифровых ID, а общая стоимость реализации программы может превысить 2 млрд долларов. Две главные инициативы в рамках системы — национальный идентификационный номер (NIN) с демографическими и биометрическими данными и 11-значный банковский верифицирующий номер (BVN) с фото и отпечатками пальцев клиента, который служит универсальным идентификатором для всех коммерческих банков в Нигерии. Кстати, именно BVN использовала группа нигерийских предпринимателей для адресной денежной помощи согражданам в условиях пандемии коронавируса. По состоянию на май 2020 года властям удалось привязать 14 млн BVN к NIN, при этом оба идентификатора интегрируют в новые биометрические паспорта.

В России в 2018 году заработала Единая биометрическая система (ЕБС), которая через авторизацию на портале госуслуг позволяет гражданам дистанционно пользоваться банковскими услугами, в том числе открывать счет. ЕБС была создана по инициативе Минкомсвязи и Банка России в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ». Ее главная цель — повысить доступность цифровых услуг для людей, особенно маломобильных и проживающих в отдаленных регионах, обеспечив высокий уровень защиты данных. За развитие системы отвечает оператор — «Ростелеком», который намерен инвестировать в ЕБС 1,5 млрд рублей в течение ближайших пяти лет.

В настоящее время сдать свои биометрические данные — слепки лица и голоса — можно в любом удобном банке. Клиентом этого банка быть необязательно, достаточно иметь при себе паспорт РФ и СНИЛС. Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который позволит физическим лицам самостоятельно регистрироваться в ЕБС — посредством смартфона, планшета, компьютера. На данный момент в ЕБС хранится более 130 тыс. слепков, при этом в апреле спрос на УИ через систему вырос на 16% по сравнению с мартом.

ЕБС используется в финансовой отрасли, но в перспективе в сферу ее применения могут войти госуслуги, здравоохранение (телемедицина), ретейл и электронная торговля, образование (дистанционное обучение). В апреле Минкомсвязь предложила использовать портал госуслуг и ЕБС для дистанционной идентификации абонентов сотовых операторов, соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Это особенно актуально на фоне пандемии коронавируса и может стимулировать развитие виртуальных сим-карт eSIM и сетей симкоматов — автоматов для продажи сим-карт.

Можно с уверенностью сказать, что удаленная идентификация будет активно развиваться в России и других странах мира и после пандемии коронавируса — это один из важнейших элементов развития цифровых экономик и «умных городов», повышения вовлеченности людей в использование финансовых и других услуг. УИ помогает «разблокировать» новые ценности продуктов для клиентов и бизнеса, наращивать инновационную инфраструктуру и создавать безопасные экосистемы, где потребители и поставщики смогут взаимодействовать друг с другом дистанционно посредством цифровых ID.

Татьяна ЖАРКОВА, генеральный директор ассоциации «ФинТех»


  Вся пресса за 10 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности