mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 19 августа 2020 г.

Как отреагировал страховой рынок на карантин
710 просмотров

В ковидный квартал на страховом рынке Казахстана не только упали продажи, но и снизилось количество страховых случаев. Выплаты по самому популярному полису – страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев – сократились на 31% в период карантина, но как только ограничения были сняты, начался всплеск ДТП. Тем не менее настало время показать клиентам, что страхование – это важный продукт, который приходит на помощь в самой сложной ситуации.

Согласно отчету Нацбанка, за первые полгода активы страховых компаний выросли до 1,38 трлн тенге, собственный капитал – до 614 млрд. Это очень неплохие показатели на фоне падения некоторых отраслей экономики. Но основной рост произошел в I квартале. Например, общий сбор премий составил 280 млрд тенге: за I квартал страховщики собрали 162 млрд, а в ковидном квартале – только 118 млрд. Если сравнить со II кварталом прошлого года, то снижение составляет 13%.

Выплаты за первые шесть месяцев этого года достигли 91 млрд тенге, из которых на II квартал пришлось только около 24 млрд. Необходимо отметить, что более 41 млрд тенге (примерно $100 млн) возмещено иностранными перестраховщиками. То есть перераспределение и диверсификация страховых рисков и в целом активное сотрудничество с иностранными перестраховочными компаниями и международными страховыми пулами позволили, с одной стороны, снизить расходы страховщиков, с другой – получить ценный опыт по сложным страховым продуктам.

Конечно, рынок сужается, но говорить о том, что пандемия коронавируса остановила страхование, нельзя. Напротив, пандемия стала для всех компаний стресс-тестом, и развитие получили новые направления, которые могут существенно упростить жизнь клиентам и работу самих компаний. Я говорю о цифровизации. С 2019 года в стране можно заключать договоры страхования по обязательным видам в режиме онлайн, но ковид вынудил страховщиков перевести некоторые процедуры по урегулированию убытков в дистанционный режим. Карантин показал, что страховщикам необходимы изменения в нормативных документах, которые позволят осуществлять множество функций в цифровом формате.

В концепции изменений и дополнений в законодательстве по вопросам страхования и рынка ценных бумаг (над которой работает Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Ассоциацией финансистов Казахстана), безусловно, уделено внимание вопросам цифровизации услуг в финансовом секторе. Например, там есть предложения по развитию в Казахстане системы Европротокола. Вообще Европротокол – это упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников полиции, если не был нанесен ущерб жизни и здоровью, а у участников ДТП нет разногласий по вопросу, чья ответственность наступила. Иными словами, Европротокол – это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию за возмещением и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

С начала года объем собранных премий компаниями по страхованию жизни составил 91 млрд тенге. Выплаты за первые шесть месяцев – 12,5 млрд. При этом и в I, и во II квартале суммы примерно одинаковые – 6,2 млрд тенге. Если сравнивать эти цифры с первым полугодием прошлого года, то выплаты выросли (за шесть месяцев 2019 года этот показатель составил 10,5 млрд).

Надо признать, что во всех отраслях страхования заметен спад: снижаются заинтересованность и платежеспособность населения, а также предприятий. Ведь рынок страхования напрямую зависит от состояния экономики. Когда идет рост бизнеса и благосостояния населения, растет и потребность в страховании. Поэтому мы пока не ожидаем роста по итогам года. Если по обязательным видам страхования рынок останется на уровне 2019 года, это уже очень хорошо. По добровольным видам страхования ожидается снижение, особенно в сегменте предприятий малого и среднего бизнеса. Но уверен, что все страховые компании приложат усилия по повышению качества обслуживания, развитию дистанционных услуг, формированию и персонализации новой линейки страховых продуктов, и это станет хорошим заделом на будущее....


  Вся пресса за 19 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, За рубежом, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности